Рефераты. Сущность и структура финансов p>
36. Формы гос. кредита
Внутренний гос.кредит может выступать в следующих формах:

- гос. займы;

- обращение части вкладов населения в гос. займы;

- заимствование средств общегосударственного ссудного фонда;

- казначейские ссуды;

- гарантированные займы.

Гос. займы как форма гос.кредита характеризуются тем, что временно свободные денежные ср-ва населения, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций :казначейских обязательств и других видов гос. ЦБ.
Наиболее распространённый вид ЦБ - облигация. Она символизирует гос. долговое обязательство и даёт право её владельцу по истечении определённого срока получить обратно сумму долга и %-ты.
Казначейские обязательства отличаются от облигаций целью выпуска, формой выплаты дохода и свободой обращения:
- средства, поступающие от продажи облигаций, направляються на пополнение бюджетного фонда, внебюджетных фондов, или специально оговариваются цели.
Средства от реализации казначейских обязательств государства направляются только на пополнение бюджета;
- по облигации гос.займов доход может выплачиваться в виде процентов, выигрышей, или на выплачиваться вовсе. Условиями выпуска казначейских обязательств предусмотрена выплата дохода только в виде процентов;
- облигации могут быть свободно обращающимися и с ограниченным кругом обращения; казначейские обязательства подлежат реализации только среди населения.
Гос.займы классифицируются по следующим признакам:
- по праву эмиссии (выпускаемые правительством, выпускаемые местными органами власти);
- по признаку держателей ЦБ (реализуемые только среди населения, универсальные, т.е. предназначенные для размещения только среди физ. и юр. лиц);
- по форме выплаты доходов (процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроигрышные и беспроцентные), целевые.
- по срокам погашения (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
- по методам размещения ( добровольные, принудительные, размещаемые по подписке);
- гос.займы могут быть облигационными (сопровождаются эмиссией ЦБ государства) и безоблигационными (оформляются подписанием соглашений, договоров, а т.ж. путем записей а долговых книгах и выдачей особых свидетельств - используются на межправительственном уровне);
Вторая форма гос кредита - обращение части вкладов населения в государственные займы - опосредованно системой сберегательных учреждений. В отличие от первой формы гос. кредита, когда физ. и юр. Лица покупают ЦБ за счет собственных временно свободных денежных ср-в, сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счёт заёмных средств.
Обращение части вкладов населения в гос.займы осуществляется через покупку особых ЦБ (например, казначейских сберегательных сертификатов) или рыночных
ЦБ (облигаций, казначейских обязательств), а также оформлением безоблигационных займов.
Казначейские ссуды как форма гос.кредлта выражают отношения оказания фин. помощи предприятиям, ,организациям органами гос. власти и управления за счёт бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности.
Международный гос.кредит представляет собой совокупность отношений, в которых гос-во выступает на мировом фин. рынке в роли заёмщика или кредитора. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов.
Они предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности. Эта сумма, полученных внешних займов с начисленными %-ми включаются в гос. долг страны. Получателями займов могут быть как правительство, так и местные органы власти. Кредиторами могут выступать правительство, финансово- кредитные учреждения и другие юр. лица иностранных государств, частные лица, а также международные фин. организации.
Гос.внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме. Они бывают среднесрочными или долгосрочными. Денежные займы выпускаются в валюте страны-кредитора, страны-заемщика или в валюте третей страны.
Погашение займов по соглашению сторон осуществляется товарными поставками или валютой.

37. Содержание состав и принципы построения бюджетной системы (бс).
Бс- совокупность всех видов бюджетов страны, основанная на эк-х отношениях и юр-х формах. Бс Укр-ы состоит: ГБ Укр, республиканского бюджета респ-ки
Крым, местных бюджетов. К местым бюджетам относятся: областные, городские, районные, районные в городах, поселковые и сельские бюджеты. Совокупность всех бюджетов, кот-е входят в состав бс Укр явл-ся сводным бюджетом Укр.
Бюджетное устройство- это организация и принципы построения бс, ее структуры, взаимосвязь между отдельными звеньями бс. Принципы бюджетного устройства: принцип единства, он обеспечивается единством правовой базы, единой бюджетной классификацией, единством форм бюджетной документации; принцип полноты, в ГБ отражаются все расходы и доходы; принцип достоверности, бюджет формируется на основе реальных показателей, а в отчете об исполнении бюджета отражаются только те расходы и доходы кот-е являются результатом конечных кассовых операций банков; принцип гласности, обеспечивает освещение в СМИ показателей бюджета и отчета о его исполнении; принцип наглядности, отражение показателей бюджетов во взаимосвязи с общеэк- ми показателями в Украине и зарубежом.

38. Финансовый рынок, его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов.

Финансовый рынок представляет собой форму организации движения денежных ср-в в народном хозяйстве и функционирует как в виде рынка ЦБ так и рынка ссудных капиталов.
Объективной предпосылкой функционирования фин. рынка является несовпадение потребности в фин. ресурсах у того или иного субъекта с наличием источников удовлетворения этой потребности. Функциональное назначение фие. рынка состоит в посредничестве движению ден. ср-в от их владельцев (сберегателей) к пользователям (инвесторвм).
Сберегателями выступают юридические и физические лица, накапливающие у себя ден. средства. Пользователи (инвесторы) - зто субъекты хозяйствования и органы государственной власти, вкладывающие ден. ср-ва в какое-либо предприятие, дело.
Функционирование финансового рынка объективно предопределено наличием в экономике страны собственников, обладающих реальной самостоятельностью, а т.ж. соответствующими правовыми основами.
Аккумуляция временно свободных денежных средств и их инвестирование в затраты осуществляется посредством обращения на рынке ценных бумаг. Ценной бумагой признается документ, удостоверяющий имущественное право владельца бумаги при её предъявлении.
ЦБ по характеру подразделяются на 2 группы:
- долговые ценные бумаги (облигация).
- долевые ценные (акция);
Финансовые рынки можно подразделить на первичные связанные с выпуском новых ЦБ, и вторичные, осуществляющие перепродажу ЦБ.
Целью первичных фин. рынков является привлечение дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для инвестирования в производство и другие виды затрат.

Вторичные фин. рынки предназначены для перераспределения имеющихся между субъектами хозяйствования в соответствии с потребностями расширенного воспроизводства и другими нуждами общества. Благодаря финансовым рынкам осуществляется перелив капиталов между предприятиями и отраслями, обеспечивается финансирование приоритетных производственных, научно- технических и социальных программ. Первичные и вторичные финансовые рынки тесно взаимосвязаны между собой.
Организационные структуры финансового рынка включают различные финансовые институты (финансово-банковские учреждения, страховые компании и др.), но ключевыми среди них являются фондовые биржи.

Фондовая биржа - организационно оформленный регулярно функционирующий рынок, на котором совершается торговля ЦБ.
Значение функционирования фин. рынков:
- благодаря им становится возможным инвестировать денежные. средства в производство, что позволяет увеличивать производственные мощности страны, накапливать ресурсный потенциал;
- с помощью фин. рынка облегчается развитие предприятий и отраслей, обеспечивающих максимальную прибыль инвесторам;
- перелив капиталов, осуществляемых а финансовых рынках, способствует ускорению НТП, быстрейшему внедрению научно-технических достижений;
- позволяет изыскать свободные денежные средства для покрытия растущих гос. расходов.

56. Особенности форм-ния и исп-ния фин. рес. предпр. в условиях рынка.
Фин. ресурсы предпр. - это ден. доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хоз-ния и предназнач. для выполнения фин. обязат-в, осуществления затрат по расшир. воспр-ву и экономич. стимулированию работающих. Они форм-ся за счет:
1. собств. и приравненных к ним ср-в
1. мобилизации рес-сов на фин. рынке
1. поступление ср-в от фин.-банковск. сист. в порядке перераспред.
Первонач. форм-ние фин. рес. происх. при образовании предпр., когда созд-ся его УФ (его источниками м.б. - акционер. к-л, паевые взносы учред-лей, отраслев. фин. рес., д/с кредит, бюждет. ср-ва). В-на УФ показывает размер ден. ср-в, инвестир-х в пр-во (ОС и ОбС). Фин. рес. предпр. форм-ся в основ. за счет приб. и аморт. отчислений; кр. того за счет выручки от реализации выбывшего им-ва, устойчив. пассивов, различ. целев. поступлений.
Нов. источники - паевые и иные взносы членов трудового коллектива. Формами мобилизации ср-в на фин. рынке явл-ся : продажа акций, облигаций и др. цен. бумаг кредитные инв-ции (не во всех странах)
В порядке перераспред-я предприятие может получить фин. рес.: a) в виде выплаты страхового возмещения страховыми компаниями b) в виде бюджет. субсидий c) от ассоциаций или концернов, в кот. входит предпр., если это предусмотрено учредит. док-ми d) от вышестоящей орг-ции e) дивиденды и % по ц.б. др. эмитентов.
Основные напр-ния исп-ния фин. рес.:
1) платежи органам фин.-банк. сист.
2) инв-ние собств. ср-в в кап. затраты
3) инв-ние фин. рес. в ц.б., приобретаемые на рынке
4) образование ден. фондов поощрит. и соц. хар-ра
5) на благотв. цели.

39. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.
Необходимым условием финансово-бюджетной политики является сбалансированность бюджетов.

Превышение доходов над расходами представляет собой излишек бюджета.

Превышение расходов над доходами - это дефицит бюджета. В условиях административно-командной экономики при формировании бюджетного фонда страны исходили из потребностей в финансовых ресурсах на каждом уровне государственного управления, а под них изыскивали доходы, которые можно было бы мобилизовать в бюджет ж тем самым обеспечить фискальные интересы государства. Невозможность прежними волевыми методами обеспечивать нормальное соотношение между доходами и расходами, проявили себя через рост бюджетного дефицита.
Качество самого дефицита может быть различным:

а/ дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.