Рефераты. Сущность и структура финансов p>22.Гос. расходы часть фин. отношений, обусловл. использованием централиз. и децентрализ. доходов государства.
Специфика гос. расходов - обеспечение гос. сферы деятельности.
Содержание и характер гос. расходов связаны с функциями государства: эконом., соц., управленческой, оборонной.
Структура гос. расходов:
1. прямые расходы государства - осуществл. через систему бюджетных и вбф.
2. расходы гос. предприятиий, орг-ций, учреждений.
Цели расходов: расширение производства путем финансирования кап. вложений и оборотных средств; образования общегос. фондоф соц. назначения; удовлетворение др. потребностей государства.
Расходы гос.предприятий: затраты, связ. с хоз. деятельностью предприятия - текущие и инвестиционные затраты, обусловл. необходимостью удовлетворения соц. потребностей труд. коллективов и отд. работников.
Структура и объем гос. расходов зависят от: системы хозяйствования этапа развития экономики.
Сущестсвует тесная количеств. взаимосвязь между гос. доходами и расходами: расходы можно осуществлять только в армках имеющихся доходов; в то же время отд. виды гос. доходов не закрепляются за конкр. видами гос.расходов, что позволяет маневрировать фин. ресурсами.
Система гос. расходов - совокупность конкр.видов гос. расходов.
Осн. принципы построения системы гос. расходов:
1. целевое направление средств - гос.расходы осуществляются по цлелевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными фин. планом;
2. принцип безвозвратности расходования гос. расходов;
3. принцип соблюдения режима экономии: система орг. методов минимизации затрат относительно полученного результата.
Формы финансирования гос. расходов:
1. самофинансирование - используется для покрытия расходов гос. предприятий за счет их собств. фин. ресурсов;
2. бюджетное финансирование - применяется для обеспечения затрат, имеющих общегос. значение;
3. кредитное обеспечение.

23. Доходы местных бюджетов.
1 Часть НДС не менее 20% , в 97г не поступало. 2 Часть АС не менее 20% 3
100% налог на pf. 3 100% ПДН. 4 Плата за землю. 5 Поступления от внутренних займов и ден вещевых лотерей, кот-е проводятся по решению совета нар-х деп- в. 6Часть дохода от приватизации гос им-ва. 7 Отчисления, дотации и субвенции ГБ. 8 Поступления от аренды ЦИК находящихся в коммунальной соб-ти данного уровня. 9 дивиденды от акций и ц.б принадлежащих гос-ву в АО созданных при участии предпр-й коммун-й соб-ти данного уровня. 10 100% платы за торговый патент на некоторые виды предприн-й деят-ти. 11 Местные налоги и сборы установленные на данной терр-ии.

24.Финансовое планирование на предприятии.
Под финансовым планированием понимается планирование формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.
Ранее финансовое планирование на предприятиях опиралось в основном на плановые показатели, то теперь финансовое планирование должно ориентироваться на конъюнктуру рынка,
В условиях. финансовой и хозяйственной самостоятельности предприятие само разрабатывает свои планы, руководствуясь единственной целью - достижением высокой эффективности хозяйствования.
Финансовое планирование должно включать как точные расчеты финансовых показателей на ближайшее время и их балансовую увязку в соответствующем финансовом документе, так и прогнозные расчеты, носящие вероятностный и многовариантный характер. Новое содержание финансового планирования требует и другого инструмента - широкого использования экономико-математических методов и моделирования наряду с ранее применявшимися способами расчётов финансовых показателей.
Главным инструментом финансового планирования является финансовый план предприятия (баланс доходов и расходов). Широкое распространение имеет такой инструмент как платежный календарь. Относительно новым инструментом финансового планирования для нашей страны является бизнес-план.
Баланс доходов и расходов - это финансовый план предприятия на текущий год, квартал или месяц. В нём находит отражение движение всех финансовых ресурсов предприятия, поступающих на предприятие и расходуемых им на соответствующие направления.
Баланс доходов м расходов включает 4 раздела:
I. Доходы и поступления средств.
I. Расходы и отчисления средств
II. Кредитные взаимоотношения предприятия
III. Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами
Одним из направлений влияния финансового планирования на экономику предприятия является учет фактора времени поступления и использования финансовых ресурсов. Такую информацию можно получить составив платежный и календарь. Платежный календарь - инструмент оперативного планирования финансовой деятельности предприятия.. В нем отражаются ожидаемые на тот или иной отрезок времени денежные потоки по всем направлениям их поступления и расходования и возможность предприятия выполнить свои финансовые обязательства.

25.Органы ФК.

Субъекты ФК - особые органы, и организации, наделённые контрольными функциями.
Вид ФК
1. общегос
Субъекты ФК з/д органы власти исполнительные органы управления финансовые, налоговые, кредитные учреждения
Страховые организации, гос. Комитеты
Министерства и ведомства
Законодательные органы осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении гос. прогноза экономического и социального развития народного хозяйства, гос бюджета по звеньям бюджетной системы, а т.ж. отчётов о его исполнении.
Контролируются: законность и эффективность использования гос. средств; целесообразность осуществления расходов.
Финансовые органы возглавляемые МФУ контролируют процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов ( ФК называют БЮДЖЕТНЫМ.
Контрольные органы в составе МФУ - контрольно-ревизионные управления. (их деятельность регламентируется законом «О ГКРС Украины».

2. Внутрихозяйственный ФК

. структурные подразделения предприятий и организаций;

. главные бухгалтера;

. фин. Отделы;

. контрольно-ревизионные отделы
В соответствии с законом Украины от 22.04.93 «Об аудиторской деятельности» в стране создана аудиторская служба.
Аудит - проверка публичной бухгалтерской отчётности, учёта первичных документов, и другой информации касающейся финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования с целью определения достоверности их отчётности, учёта, его полноты и соотетствия действующему законодательству.
Аудит может проводиться:

. поинициативе хозяйствующих субъектов;

. в случаях предасмотренных законодательством (обязательный аудит).

26.Роль фин-в в м/н интеграц-м процессе.
Роль фин-в в развитии м/н отношений проявляется по четырем направлениям. I
Изыскание источников имобилизация необход. фин. ресурсов для финансир-я разных напрвлений м/н сотрудничества. II Регулирование м/н интеграционных процессов. III Стимулирование развития каждого вида м/н отношений и участников этих отношений. В сфере эксп-импрт-х операций с помощью фин. стимулируется выпуск конкурентоспособ. прод-ии. Фин-ы способствуют формированию той доли НД, кот-я реализуется в результате ВЭД. Одной из форм м/н сотрудничества явл. участие Укр. в м/н организациях и м/н фондах. Эти организации по способу формирования доходов и хар-у фуннкцион-я делятся на типы: 1Межгос-венные и м/н фонды фин-кредитных организаций (МВФ, МБРР и др.). С помощью фин. осущест-я мобилизация средств уставног кап-а и в процессе функционирования распределяется выручка и pf. Источники паевых взносов- ср-ва нац. и м/н фин-кредит-х институтов, м/н организаций участников фонда и бюджетные и валютне фонды заинтересован-х сторон.
2.Организации, вункционир-е на основе бюджета, кот-й создается за счет ежегодных членских взносов (ООН). 3.Научные программы и конгрессы. Они функцион-т непостоянно, их проведение финансир-ся участниками. 4.М/н научные лаборатории, институты, союзы.Функционируют за счет бюджетов источниками кот-х явл. ежегод-е долевые взносы, регистрационные взносы участников, пожертвования, доходы от издания науч. справочников. 5.М/н организации, занимающиеся сбором средств для оказания помощи в опред-м виде деят-ти (Олимпийская солидарность). IV Мобилизация рес-в иностр-х инвесторов. Специфич. черты фин-в ВЭД: воплощаются в ресурсах кот. формир- ся в нац. и иностр. валятах; обязательный субьект распред-х отношений явл. зарубежный партнер; способствуют развитию и углублению м/н интеграционного процесса и формирование внешних источников фин. ресурсов.

27. В становлении системы распределения прибыли можно выделить ряд этапов: с 1930 -32 г до середины 60-х. В этот период была введена двуканальная система распределения прибыли, при этом 90% прибыли поступало в бюджет.
Капиталовложения предприятия осуществляли за счет бюджетного финансирования. Реформа сводилась: с 60 по 80г. Суть реформы: пр-тиям разрешено создавать фонды эк.
Стимулирования за счет прибыли остающейся в его распоряжении и был введен т.н. сальдовый метод распределения прибыли. Из балансовой прибыли в первую очередь выплачивались : плата за ОПФ, рентные платежи, % банку за кредит.
Оставшаяся часть прибыли - расчетная прибыль. Часть ее направляли на создание фонда экон-го стимулирования, оставшаяся часть подлежала перечислению в бюджет.
81 - 85 гг. Экономич-кий мех-зм был заложен постановлением от 12.07.79г «Об улучшении планирования и усилении воздействия хоз-го мех-ма на пов-нии эфф- ти производства и кач-ва работы». Отличия от нормативно-сальдового: вводились долгосрочные нормативы отчислений от прибыли, дифференцированные по годам пятилетки. устанавливались отчисления в абсолютной сумме платежи в бюджет вносились централизованно министерством.
86 - 87 г. платежи в бюджет пр-тие вносит самостоятельно и исчисляет от расчетной прибыли. Из балансовой прибыли выплачивались : плата за ОПФ, рентные платежи, % банку за кредит, если сумма первоочередных платежей превышала плановую это сказывалось на сумме прибыли остающейся в распоряжении предприятия.
87г закон СССР « О государственном предприятии и объединении». Пр-тие может использовать одну из форм хозрасчета: основанную на нормативном распределении прибыли основанную на нормативном распределении дохода
В 1991г З-н «о но прибыли пр-тий и ор-ций», который закрепил переход на налоговую модель распределения прибыли.

Декретом каб. Мина вводится налог на прибыль.
С 1.04.93 налог на доход. 1994г - продолжает действовать закон « ...» ставка налога повышается до 22%.
В соответствии с законом « Оно предприятий» от 21.05.97г. объектом но явл-ся прибыль, которая определяется путем умножения суммы скорректированного валового дохода отчетного периода на сумму валовых расходов и сумму амортизационных отчислений (базовая ставка налога 30%).
Требования к мех-му распределения : обеспечение сочетания интеересов субъектов хозяйстования.
Принципы распределеения: первоочередное выпол-ние фин-вых обязательств перед гос-вом обеспечение за счет прибыли потребностей расширенного воспроизводства исп-ние прибыли на мат-ное стимулирование работников
Для реализации этих принципов необходима финансовая независимость предприятия.
Вмешательство гос-ва ограничено устан-нием размера налогов, а также фин- вых санкций за их нарушение.
Пр-тие прибыль направляет на выплату дивидендов, нужды соц-го характера.
Размер затрат и порядок их финансирования уст-ся в учред-ных док-тах пр- тия. После этого пр-тие распоряжается оставшейся частью прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.