- организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством РФ);
- организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой помощи;
- организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
Законодатель определил санитарно-авиационную скорую медицинскую помощь в качестве специализированного вида медицинской помощи и подтвердил это в Федеральном законе N 122-ФЗ. При этом в Федеральном законе N 131-ФЗ он не выразил четко свою позицию в отношении скорой медицинской помощи, оказываемой на территории муниципального округа и городского поселения. Из смысла норм данного Закона и Основ следует, что она относится к первичной медико-санитарной помощи. Следует отметить, что особенностью санитарно-авиационной медицинской помощи является средство доставки медицинской помощи больному, а не технология лечения. Поэтому не ясны причины, побудившие законодателя разделить скорую помощь на скорую помощь и скорую специализированную медицинскую помощь.
Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.
Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается законодательством в области охраны здоровья граждан.
Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с настоящими Основами является расходным обязательством муниципального образования, включая обязательное медицинское страхование.
Оказание первичной медико-санитарной помощи может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, законодатель, в угоду разграничению финансовых полномочий между уровнями власти, исключил из понятия "медико-санитарная помощь" такие ее важнейшие составляющие, как проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С такими изменениями трудно согласиться. Исключение из первичной медико-санитарной помощи санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий может привести к тому, что медицинские учреждения не будут проводить в рамках этой формы организации медицинской помощи такие важные мероприятия, как вакцинация, меры по изоляции инфекционных больных и установлению карантина, санитарно-гигиеническую обработку в очагах инфекций и т.д. Не будет должной координации действий при проведении этих мер между муниципальными медицинскими учреждениями и учреждениями и органами Федеральной службы по надзору за защитой прав потребителей (которые мы привыкли называть санитарно-эпидемиологической службой), которые относятся к компетенции федерального центра. Это может привести к ухудшению проведения профилактических мер.
2. Анализ системы управления финансами государственного учреждения
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 964 "О передаче государственных предприятий и учреждений в государственную собственность Чукотского автономного округа" Чукотская окружная больница г. Анадыря передана в государственную собственность Чукотского автономного округа. В соответствии с постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.11.2001 № 145 "О централизации лечебно-профилактических учреждений окружного подчинения" Государственное учреждение здравоохранения Чукотская центральная окружная больница переименована в Государственное учреждение здравоохранения "Центральная больница Чукотского автономного округа". Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 17.03.2003 № 29-рп "О переименовании Государственного учреждения здравоохранения "Центральная больница Чукотского автономного округа" Государственное учреждение здравоохранения "Центральная больница Чукотского автономного округа" переименовано в Государственное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница".
Государственное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" (в дальнейшем именуемое – "Учреждение") является окружным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим оказание высококвалифицированной, специализированной, экстренной, плановой и консультативной лечебно-профилактической помощи жителям Чукотского автономного округа (далее – автономного округа).
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств окружного бюджета на основании сметы расходов, средств Фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счёт в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, а также иные счета в финансово-кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие бланки, и штампы.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Чукотского автономного округа, постановлениями Правительства Чукотского автономного округа, приказами и иными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, а также настоящим Уставом.
Основные задачи Учреждения
Оказание высококвалифицированной, специализированной, консультативно-диагностической и лечебной помощи населению автономного округа в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечение доступной и качественной помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
Организация и оказание квалифицированной экстренной, плановой и консультативной санитарно-авиационной медицинской помощи с использованием средств авиационного и наземного транспорта.
Осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса и иных экспертных функций в соответствие с лицензией.
Выполнение и разработка по договорам с органами управления здравоохранением автономного округа, а также НИИ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, специализированными центрами высокотехнологической медицинской помощи мер по реализации целевых программ развития медицинской помощи в автономном округе.
Внедрение в медицинскую практику лечебно-профилактических учреждений автономного округа современных медицинских технологий, новых экономических и организационных методов управления и стандартизированных принципов лечения.
Участие в соответствии с действующим законодательством в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников.
Осуществление организационно-методической работы.
Организация практического обучения на базе интернатуры по утверждённым специальностям.
Организация учебной базы для обучения учащихся средних специальных образовательных учреждений автономного округа, а также слушателей факультета последипломной подготовки указанных образовательных учреждений.
Платные медицинские услуги являются частью хозяйственной деятельности Учреждения и предоставляются сверх объемов Программы государственных гарантий обеспечения населения Чукотского автономного округа бесплатной медицинской помощью.
Учреждение имеет право оказывать платные услуги физическим и юридическим лицам, осуществление которых предусмотрено лицензией на право осуществления медицинской деятельности. Право на оказание платных услуг возникает у Учреждения с момента получения лицензии и длится в течение срока, установленного лицензией.
Платные медицинские услуги предоставляются Учреждением в виде:
- профилактической помощи;
- лечебно-диагностической помощи;
- реабилитационной помощи;
- протезно-ортопедической помощи;
- зубопротезной помощи;
- сервисного обслуживания, включающего помощь на дому и на рабочем месте, в вечерние часы и в выходные дни, срочное внеочередное выполнение плановых медицинских услуг.
Учреждение ведет учет доходов и расходов от предоставления платных услуг, предоставляет сведения о таком имуществе в Комитет имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
К платным вспомогательным услугам немедицинского характера, оказываемым Учреждением, также относятся:
- гостиничные услуги;
- информационные, рекламные и посреднические услуги;
- перевозка грузов сторонним организациям водным (речным) транспортом и автотранспортом;
- услуги по стирке белья;
- услуги общественного питания и т. д.
Оказание платных услуг немедицинского характера производится в соответствии с действующим законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, утвержденными Учредителем, регулирующими порядок и условия предоставления платных услуг немедицинского характера.
Имущество Учреждения является государственной собственностью Чукотского автономного округа, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления и подлежит учету в Реестре государственного имущества Чукотского автономного округа.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12