Рефераты. Совершенствование управления финансами бюджетного учреждения на примере государственного учреждения здравоохранения

Одной из ключевых проблем повышения эффективности управления бюджетных учреждений, по нашему мнению, является уточнение того государственного органа, который должен наделяться полномочиями управляющего государственной собственностью. В настоящее время эти функции выполняет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (далее – Агентство). Деятельность этого Агентства нуждается в совершенствовании. Прежде всего это связано с тем, что в последнее время Агентство занималось в основном вопросами приватизации государственного имущества, а между тем функции управления бюджетными учреждениями не сводятся только к этому. Они являются более широкими и поэтому, видимо, есть смысл расширить число субъектов, которые бы реально занимались вопросами управления бюджетными учреждениями.

За Агентством можно было бы оставить функции, связанные с трансформаций объектов государственной собственности (приватизация и национализация). Функции управления бюджетными учреждениями, не подлежащими приватизации, можно было бы передать министерствам и ведомствам соответствующих секторов экономики. Кроме того, можно было бы создать и некий новый орган, который бы выполнял исключительно стратегические функции по управлению государственной собственностью.

В качестве одного из путей повышения эффективности управления ставится вопрос о трансформации бюджетных учреждений в другие организационные формы. Вместе с тем, процесс перевода в акционерную форму части бюджетных учреждений, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется в настоящее время медленно.

Финансовые отношения между государством и бюджетными учреждениями отличаются определенной спецификой, развиваясь под влиянием взаимообмена денежными средствами, находящимися в распоряжении предприятий, с одной стороны и аккумулируемых в соответствующих бюджетах, с другой. При этом те и другие средства являются государственной собственностью.

По сути, денежные средства бюджетных учреждений формируются за счет децентрализуемых денежных активов государства, а часть денежных средств бюджетных учреждений, в свою очередь, централизуется в виде денежных доходов государства.

Основным  методом  финансирования  бюджетных учреждений, основанных на праве оперативного управления, является бюджетное финансирование в соответствии со сметой доходов и расходов.

В зависимости от организационно-правовой  формы бюджетного учреждения и вида права, на котором ему передается имущество, существенно различается организация финансов и финансовые отношения предприятий в процессе их деятельности.

Финансовый механизм бюджетного учреждения имеет более простую структуру в отличие от общего финансового механизма из-за ограниченности финансового поля, отличается от финансового механизма частных предприятии более высокой степенью регламентации распределительных отношений и спецификой используемых методов, рычагов и форм организации управления финансовыми отношениями.

В состав финансового механизма бюджетного учреждения входят финансовые методы и средства как внешнего финансового управления (воздействия государственных органов управления), так и внутреннего финансового управления (самих субъектов) по поводу управления его финансами в целях реализации программ финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных собственниками имущества бюджетного учреждения.

На наш взгляд, совершенствование системы финансового механизма бюджетного учреждения предполагает корректировку нормативно-правовой базы с целью наиболее полного использования на ее основе потенциала финансовых методов, финансовых рычагов и стимулов с учетом специфики формы собственности и организационно-правовых форм. Соответственно, основными задачами в этом направлении является создание норм и правил, которые способствовали бы развитию и совершенствованию таких финансовых методов, как финансовое планирование и программирование, финансовый мониторинг, финансовый контроль (в том числе, аудит), финансовая ответственность предприятия и органов, осуществляющих управленческое воздействие.


3. Совершенствование системы управления финансами государственного учреждения здравоохранения Чукотской окружной больницы в городе Анадырь


3.1 Основные направления совершенствования


Повышение экономической эффективности Чукотской окружной больницы будем рассматривать в двух направлениях:

а) за счет резервов роста объема деятельности (за счет повышения эффективности использования медицинского оборудования);

б) за счет коммерциализации деятельности предприятия – оказание услуг населению.

На 2008 год в отделе платных косметических услуг Чукотской окружной больницы с целью увеличения объема осуществляемых работ предлагается увеличить на одну единицу количество действующего оборудования. На приобретение дополнительного оборудования необходимо 220 тыс. руб.

Планируется также увеличение объема оказанных услуг за один машино-час на 0,8%, средняя продолжительность смены увеличится на 4,1%, увеличение коэффициента сменности составит 2,1%, число дней, отработанных единицей оборудования возрастет на 1,6% (по данным планового отдела предприятия).

Воспользуемся формулой и произведем способом цепной подстановки

расчет влияния факторов:


ВП = К х Д х Ксм х П х ЧВ,(3.1)


где: ВП – объем ремонтных работ,

К – среднегодовое количество действующего оборудования,

Д – число дней, отработанных единицей оборудования в среднем за год,

Ксм - коэффициент сменности,

П – средняя продолжительность смены,

ЧВ - объем ремонтных работ на единицу оборудования за один машино – час.


3.2 Определение экономической эффективности внесенных предложений


Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлены в таблице 3.1.


Таблица 3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Показатели

Годы

Изменение, (+,-)

Темп изменения,%

2007

2008

1.Среднегодовое количество действующего оборудования, единиц

9

10

1

111,1

2. Отработано дней единицей оборудования

245

249

4

101,6

3. Коэффициент сменности работы оборудования

1,92

1,96

0,04

102,1

4. Средняя продолжительность работы смены, часов

7,3

7,6

0,3

104,1

5. Стоимость оказанных услуг за машино – час, руб.

312,35

315

2,65

100,8

6. Объем оказанных услуг, тыс. руб.

9648

11684

2036

121,1


Расчет влияния факторов произведем способом цепной подстановки:


ВП0 = К0 х Д0 х Ксм 0х П0 х ЧВ0 = 9 х 245 х 1,92 х 7,3 х 312,35 = 9648 (тыс. руб.);

ВПусл.1 = Кпл х Д0 х Ксм 0х П0 х ЧВ0 = 10 х245 х 1,92 х 7,3 х 312,35 = 10726 (тыс. руб.)

ВПусл.2 = Кпл х Дпл х Ксм 0х П0 х ЧВ0 = 10 х249 х 1,92 х 7,3 х 312,35 = 10901 (тыс. руб.)

ВПусл.3 = Кпл х Дпл х Ксм плх П0 х ЧВ0 = 10 х249 х 1,96 х 7,3 х 312,35 = 11128 (тыс. руб.);

ВПусл.4 = К1пл х Дпл х Ксм пл х П1 х ЧВ0 = 10 х249 х 1,96 х 7,6 х 312,35 = 11585 (тыс. руб.);

ВПпл = Кпл х Дпл х Ксм плх Ппл х ЧВпл = 10 х249 х 1,96 х 7,6 х 315 = 11684 (тыс. руб.).

Влияние факторов:

D ВП (К) = ВПусл.1 - ВП0 =  10726 – 9648 = +1078 (тыс. руб.);

D ВП (Д) = ВПусл.2 - ВПусл.1  =  10901 – 10726 = +175 (тыс. руб.);

D ВП (Ксм) = ВПусл.3 - ВПусл.2  =  11128 - 10901 = +227 (тыс. руб.);

D ВП (П) = ВПусл.4 - ВПусл.3 =   11585 - 11128 = +457 (тыс. руб.);

D ВП (ЧВ) = ВПусл.3 - ВПпл =  11684 - 11585 = +99 (тыс. руб.).


В таблице 3.2 обобщим резервы увеличения объема оказываемых услуг в результате намеченных мероприятий.


Таблица 3.2 Эффективность мероприятий по повышению эффективности использования оборудования отдела платных косметических услуг

Наименование мероприятия

Сумма, тыс. руб.

1. Ввод в действие нового оборудования

1078

2.Сокращение целодневных простоев оборудования

175

3.Повышение коэффициента сменности

227

4. Сокращение внутрисменных простоев и увеличение средней продолжительности смены

457

5. Повышение среднечасовой выработки оборудования

99

6. Расходы на приобретение оборудования

220

Итого

1816


Расчеты показали, что внедрение разработанных мероприятий по повышению эффективности использования оборудования отделения платных косметических услуг позволят увеличить объем оказываемых услуг на 1816 тыс. руб. В целях повышения доходности и прибыли больницы предлагается в 2008 году организация отделения оказания анонимной медицинской помощи, тем более что необходимое оборудование имеется в наличии, а оказание подобных услуг является экономически выгодным. Расчет основных финансово-экономических показателей нового отделения произведем в таблице 3.3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.