Рефераты. Совершенствование управления финансами бюджетного учреждения на примере государственного учреждения здравоохранения

выдача лицензий и иных специальных разрешений на выполнение работ, оказание услуг или на совершение иных действий в сфере деятельности учреждения;

согласование проектно-технической и иной документации на выполнение работ и оказание услуг в сфере деятельности учреждения.

2. Социально-производственные функции:

выполнение специальных видов работ в сфере деятельности учреждения (природно-восстановительных, аварийно-спасательных, метрологических и т.п.);

оказание специальных видов услуг в сфере деятельности учреждения (образовательных, медицинских, социальных, культурных, консультационных и т.п.);

осуществление специальных фундаментальных и прикладных научных исследований и проведение специальных экспертиз в сфере деятельности учреждения.

3. Правоохранительные функции:

осуществление специального наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов, функционирующих в сфере деятельности учреждения;

организация охраны объектов, функционирующих в сфере деятельности учреждения;

осуществление контроля (надзора) за соблюдением физическими и юридическими лицами специальных норм и правил, применяемых в сфере деятельности учреждения;

осуществление административно-технического расследования происшествий и инцидентов на объектах, функционирующих в сфере деятельности учреждения;

применение мер административного принуждения к физическим и юридическим лицам, совершившим административные правонарушения в сфере деятельности учреждения;

осуществление производства по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими и юридическими лицами в сфере деятельности учреждения;

оказание содействия правоохранительным органам исполнительной власти, органам прокуратуры и судам в реализации возложенных на них функций по борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности, охране общественного порядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, правовой охране интеллектуальной собственности.

В рамках указанных общих функций отдельно взятые государственные учреждения с учетом целей их создания и решаемых ими частных задач выполняют частные функции, перечень которых определяется в соответствующих нормативных правовых актах и (или) в уставах этих учреждений.

Все действующие в России государственные учреждения могут быть сгруппированы в зависимости от того, какие именно виды функций являются для них доминирующими, основными. На основании указанного критерия представляется возможным выделить следующие группы государственных учреждений.

1. Обслуживающие государственные учреждения - это государственные учреждения, основным видом деятельности которых является социально-культурное обслуживание населения, оказание платных и бесплатных государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствующих сферах их деятельности.

К числу таких учреждений относятся прежде всего государственные социально-культурные учреждения. Социально-культурные учреждения не осуществляют внешне властную управленческую деятельность в отношении не подчиненных им организационно субъектов.

2. Административные государственные учреждения - это государственные учреждения, основным видом деятельности которых является осуществление внешнего государственного управления и государственного регулирования в определенных сферах функционирования государства и общества. Такие государственные учреждения оказывают организационно-управленческое содействие соответствующим органам исполнительной власти в реализации возложенных на них функций государственного управления и государственного регулирования в отдельных сферах жизнедеятельности государства и общества.

Необходимость создания данных государственных учреждений обусловлена как невозможностью, так и нецелесообразностью решения некоторых государственных задач в определенных сферах деятельности государства именно органами исполнительной власти. Так, например, многие вопросы государственного управления в сфере экономики целесообразно решать непосредственно в процессе функционирования соответствующей инфраструктуры посредством деятельности максимально приближенных к этой инфраструктуре государственных учреждений. В этой связи в системе автомобильного транспорта и дорожного хозяйства функционируют специальные государственные учреждения - федеральные управления автомобильных дорог регионов, которые организуют строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения, в системе рыбного хозяйства - администрации морских рыбных портов, которые осуществляют управление в акваториях этих портов и организуют их деятельность.

3. Правоохранительные государственные учреждения - это учреждения, основными видами деятельности которых является осуществление государственного контроля и надзора (мониторинга), организация охраны объектов, применение мер административного принуждения, в том числе мер административной ответственности, к правонарушителям, осуществление административно-технического расследования происшествий и инцидентов, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствующей сфере функционирования государства, а также оказание содействия правоохранительным органам исполнительной власти и судам в реализации возложенных на них функций по борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности, охране общественного порядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, правовой охране интеллектуальной собственности. Некоторые из таких государственных учреждений, например Государственная речная судоходная инспекция, бассейновые управления по охране, воспроизводству водных биологических ресурсов и регулированию рыболовства, выполняют по существу функции правоохранительных органов исполнительной власти, поскольку непосредственно осуществляют контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность. Другие же государственные учреждения, непосредственно не осуществляя контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам исполнительной власти, органам прокуратуры и судам в борьбе с преступлениями и административными правонарушениями, в правовой охране интеллектуальной собственности от различных нарушений, в частности, обеспечивают временное содержание лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, в специальных местах, проведение судебных экспертиз, исполнение уголовных и административных наказаний, проведение профилактических мероприятий. К числу таких правоохранительных государственных учреждений относятся, в частности, судебно-экспертные учреждения, следственные изоляторы, учреждения исполнения наказаний Министерства юстиции РФ, медицинские вытрезвители, специальные приемники и центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей МВД России, Федеральный институт промышленной собственности и т.п.

4. Вспомогательные государственные учреждения - это учреждения, основным видом деятельности которых является оказание финансового, материально-технического, информационно-аналитического и научно-технического содействия соответствующим органам исполнительной власти в осуществлении возложенных на них государственных функций и в обеспечении их нормального функционирования. К числу таких вспомогательных государственных учреждений можно, в частности, отнести государственные научно-исследовательские и экспертные учреждения, информационно-аналитические учреждения, учреждения материально-технического обеспечения, функционирующие при определенных органах исполнительной власти или в их системе.

Административные права и административные обязанности государственного учреждения в соответствующей сфере деятельности. Административное право государственного учреждения представляет собой установленную нормами административного права возможность совершения этим учреждением определенного юридически значимого действия, необходимого для реализации возложенных на него публичных задач и функций.

Административная обязанность государственного учреждения представляет собой установленную нормами административного права необходимость совершения этим учреждением определенного юридически значимого действия в целях реализации возложенных на него публичных задач и функций.

Объем, виды и содержание административных прав и обязанностей определяются местом этого учреждения в системе исполнительной власти, решаемыми им задачами и выполняемыми им в этой сфере функциями. По объему и видам административных прав и обязанностей можно выделить два вида государственных учреждений.

1. Государственные учреждения, наделенные с учетом решаемых ими публичных задач и выполняемых публичных функций внутренними административными правами и обязанностями регулятивного и (или) охранительного содержания, т.е. правами и обязанностями, реализуемыми в отношении физических лиц, находящихся в этих учреждениях на законном основании. К числу таких учреждений можно отнести образовательные учреждения, наделенные правами и исполняющими обязанности в отношении обучающихся в них физических лиц, лечебно-профилактические учреждения, наделенные правами и исполняющие обязанности в отношении находящихся в них на излечении физических лиц, учреждения исполнения наказаний, наделенные правами и исполняющие обязанности в отношении физических лиц, отбывающих в них уголовные наказания. В числе указанных внутренних прав и обязанностей можно назвать право издания индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) внутреннего характера, право осуществления контроля за поведением физических лиц, находящихся в учреждениях, право применения в отношении этих лиц мер дисциплинарного принуждения, обязанность финансового и материально-технического обеспечения физических лиц, находящихся в учреждении, обязанность организации их деятельности и отдыха, обязанность оказания названным лицам соответствующих бесплатных услуг социально-культурного характера, обязанность организации охраны объектов учреждения.

2. Государственные учреждения, наделенные с учетом решаемых ими публичных задач и выполняемых публичных функций внешними административными правами и обязанностями регулятивного и (или) охранительного содержания, т.е. правами и обязанностями, реализуемыми в отношении физических и юридических лиц, находящихся вне этих учреждений. Примерами таких учреждений являются учреждения Пенсионного фонда РФ, администрации морских рыбных портов, бассейновые управления по охране, воспроизводству водных биологических ресурсов и регулированию рыболовства, государственные инспекции безопасности плавания флота. К числу таких внешних административных прав и обязанностей названных государственных учреждений, в частности, относятся право проведения проверок деятельности физических и юридических лиц в соответствующих сферах, право применения к этим лицам мер административного принуждения, в том числе и мер административной ответственности, обязанность соблюдать положения соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления им внешней административно-властной деятельности, обязанность соблюдать права и свободы физических лиц и права юридических лиц в процессе осуществления этой деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.