Рефераты. Роль налогов в формировании доходов бюджета РФ

Роль налогов в формировании доходов бюджета РФ

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт информатики

Кафедра профессионально-педагогических технологий







Методический анализ ТЕМЫ

«Адресация в IP-сетях»

Дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети»





Работу выполнил: Бармин С. П.

Группа: КТ-416


Руководитель работы: Завражнова С. К.





Екатеринбург 2006



Содержание

 

Содержание

Введение

Глава 1. Методический анализ учебного материала.

Глава 2. Методический анализ учебного материала по теме «Адресации в IP-сетях»

2.1 Анализ учебно-программной документации

2.2 Отбор учебного материала

2.3 Структурно-логический анализ темы

2.4 Методическая редукция темы

2.5 Конкретизация обучающих и когнитивных целей

2.6 Выбор средств и методов обучения

2.7 Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке

Глава 3. Методы конструирования учебного материала на основе методического анализа

3.1 Разработка листов рабочей тетради

3.2 Разработка опорного конспекта

3.3 Разработка теста

3.4 Разработка урока теоретического обучения

Заключение

Литература

Введение


Одной из задач современной системы образования является подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного на рынке труда. Для этого необходимо обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над определенным курсом, а это в свою очередь достигается благодаря правильно отобранному и переработанному материалу.

При подготовке к уроку большую часть времени педагогу приходится тратить именно на анализ и отбор содержания учебного материала, а также на его методическую переработку.

Под методическим анализом учебного материала понимают деятельность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала и выполнение его методической переработки с учетом специфики формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся.

Методический анализ необходим для выявления и преодоления трудностей понимания и усвоения учащимися новых знаний, умений, а также для осуществления планирования деятельности учащихся по овладению новой системой понятий и способов деятельности.

Целью данной работы является: методический анализ темы «Адресация в IP-сетях», конструирование учебного материала на основе методического анализа.

В соответствии с поставленными целями определены следующие задачи:

·                    Провести анализ учебно-программной документации;

·                    Провести отбор учебного материала;

·                    Провести структурно-логический анализ;

·                    Выполнить методическую редукцию темы;

·                    Конкретизировать обучающие и когнитивные цели обучения;

·                    Выбрать средства и методы обучения;

·                    Определить учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке;

·                    Разработать листы рабочей тетради;

·                    Разработать опорный конспект;

·                    Разработать тест;

·                    Разработать урок теоретического обучения.

Глава 1. Методический анализ учебного материала


Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка учебного материала при подготовке к уроку.

Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебного времени, которая воплощена в тексте учебника, речи учителя и других средствах обучения.

Функциями методического анализа учебного материала являются выявление и преодоление трудностей понимания и усвоения учащимися новых знаний, умений; конструирование деятельности учащихся по овладению новой системой понятий и способов деятельности.

Цель методического анализа учебного материала состоит в том. Чтобы определить приемы, способы и формы репрезентации отобранного содержания учебного материала, направленные на преодоление трудностей его понимания и усвоения учащимися.

Объектом методического анализа учебного материала являются содержание учебной информации, методы, методики и технологии обучения.

Предметом методического анализа учебного материала являются приемы, методы редуцирования и представления содержания учебного материала с учетом психологических способностей учащихся к пониманию, запоминанию и усвоению учебной информации.

Под методическим анализом учебного материала технических дисциплин следует понимать мыследеятельность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала и выполнению его методической переработки с учетом специфики формируемых технических понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся.

Продуктом методического анализа учебного материала является дидактически редуцированный и методически обработанный учебный материал, представленный, например, в форме опорного конспекта, рабочего листа, рабочей тетради, метаплана, алгоритма, инструкционной карты, тестов, схемы, плаката и т.д.

Структура методического анализа учебного материала

Процедура и последовательность проведения методического анализа учебного материала технических дисциплин следующие:

1.                Подбор учебного материала, результатом которого является выбор педагогом конкретного учебника (или учебников, или иной информации) для представления учебного материала к уроку;

2.                Структурно-логический анализ учебного материала – выделение элементов знаний (учебных элементов), их классификация, а также установление связей и отношений между ними;

3.                Методическая редукция учебного материала, представляющая собой прием, или совокупность приемов, применяемых для трансформации содержания учебного материала или отдельного понятия в форму, удобную для его усвоения учащимися. По своей сути, методическая редукция – это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно уровню понимания учащихся. Выделяют следующие приемы методической редукции:

a)  Лингвистическая трансформация учебного материала;

b)  Вербальность и метафоричность формулировок;

c)   Элиминация менее важных аспектов из содержания учебного материала;

d)  Мнемотехника;

e)   Операциональные определения;

f)    Остенсивные определения технических понятий.

4.                Определение состава предметно-познавательных действий учащихся. Для определения процедур учебной деятельности учащихся по усвоению понятий выявляют содержание и строение тех конкретных действий ученика, посредством которых он может быть введен в область знаний данной темы;

5.       Выбор средств, методов и форм обучения, для осуществления которого необходимо знание следующих дидактических условий:

a)       Структура и логика содержания учебного материала по конкретной теме урока;

b)       Учебно-познавательные возможности учащихся (знание опорных понятий, развитие мышления);

c)        Возможности преподавателя (предшествующий опыт работы, знание закономерностей процесса обучения, умение управлять познавательной деятельностью учащихся);

d)       Материально-техническое обеспечение лаборатории и кабинета общетехнических дисциплин и специальной технологии (возможность ведения демонстрационного эксперимента, индивидуального исследования).

6.                Конкретизация обучающей и когнитивной целей. В нашем исследовании под когнитивной целью следует понимать цель, которая формулируется преподавателем для учащихся и описывает планируемый на заданном когнитивном уровне результат их  учебно-познавательной деятельности на уроке. Под обучающей целью мы понимаем цель, которая формулируется для преподавателя  и описывает планируемый результат его педагогической деятельности на уроке;

7.                Рефлексия методической деятельности, представляющая собой особую деятельность педагога с собственным сознанием и со структурами обучающей и методической деятельности и мыследеятельности. Сущность рефлексии заключается в том, что, решая мыслительные задачи, «человек приходит к пониманию того, почему и как они решаются». Приемами рефлексии являются уточнение, сомнение, вопрос, утверждение, предложение, выражение уверенности, установление причинно-следственных связей  и, анализ результатов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.