Рефераты. Роль финансовых ресурсов предприятий в развитии территории

Следует полагать, что после выхода страны из экономического кризиса, с укреплением финансового положения предприятия в целях социальной защищенности своих трудовых коллективов и улучшения условий проживания их в населенных пунктах будут увеличивать выделение средств на социальную инфраструктуру и осуществление общерегиональных мероприятий. Все это вновь приведет к повышению значения финансовых ресурсов предприятий в развитии территории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Финансовые ресурсы предприятий - это совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений коммерческих организаций, используемых для обеспечения их деятельности, развития предприятия или сохранения его места на рынке, а также для решения некоторых социальных задач. Финансовые ресурсы предприятия способны оказывать достаточно сильное влияние на развитие региона.

В данной работе проанализирована роль финансовых ресурсов предприятия в развитии территории.

Было установлено, что далеко не все хозяйствующие субъекты в силу своих небольших размеров и недостаточности ресурсов способны оказывать значительное прямое воздействие на развитие региона. Однако все предприятия в той или иной мере участвуют в формировании бюджета региона. Основным налогом, поступающим в бюджет области от коммерческих организаций, является налог на прибыль организаций. Это позволяет сделать вывод, что основой косвенного (при помощи налогов) участия предприятий в развитии территории является прибыль хозяйствующего субъекта.

Было также выявлено, что крупные предприятия способны напрямую оказывать достаточно сильное влияние на развитие региона. Это может проявляться в природоохранной деятельности промышленных предприятий, а также их деятельности по улучшению экологической обстановки территории. Прежде всего, крупные промышленные предприятия выделяют средства на уменьшение негативных последствий собственного воздействия на окружающую среду. Также ими могут выделяться средства на совершенствование природоохранной деятельности, разработку новых более безопасных с точки зрения воздействия на окружающую среду технологий и оборудования, переработку промышленных отходов.

Было установлено, что крупные предприятия способны оказывать существенное влияние на развитие территории посредством реализации социально-значимых программ по развитию территории. Финансовые ресурсы предприятий могут направляться на строительство и поддержку объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения, расходоваться на содержание подведомственных предприятию детских садов, детских лагерей, пансионатов и санаториев. Предприятия предоставляют безвозмездные субсидии и ипотечные кредиты своим сотрудником на приобретение более доступного жилья, осуществляют формирование негосударственных пенсионных фондов.

Достаточно существенной является также благотворительная деятельность наиболее крупных хозяйствующих субъектов, направленная, в том числе, и на развитие региона.

Роль малых предприятий в развитии территории не столь значительна. Однако и они по мере своих сил способствуют улучшению облика региона: прокладывают и ремонтируют дороги и тротуары вокруг своих объектов, расходуют средства на освещение и озеленение близлежащей территории. Все это позволяет судить о достаточно сильном влиянии предприятий (в том числе и небольших) в обеспечении развития региона.

В данной работе было также выявлено, что сейчас, во время финансового кризиса, из за падения прибыли предприятий роль их финансовых ресурсов в развитии региона ослабевает. Уменьшаются как доходы областного бюджета, формируемые за счет налоговых отчислений предприятий, так и непосредственные расходы хозяйствующих субъектов на реализацию целевых программ. Тем самым усиливается нагрузка на местные бюджеты по содержанию и развитию социальной инфраструктуры.

Следует полагать, что после выхода страны из экономического кризиса, с укреплением финансового положения предприятия в целях социальной защищенности своих трудовых коллективов и улучшения условий проживания их в населенных пунктах будут увеличивать выделение средств на социальную инфраструктуру и осуществление общерегиональных мероприятий. Все это приведет вновь к повышению значения средств предприятий в территориальных финансах.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.                 Конституция и государственная символика Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2009. - 64 с.

2.                 Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (часть первая и часть вторая) - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2001 г. - 232 с.

3.                 Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2006. - 224 с.

4.                 Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт-М, 2003. - 392 с.

5.                 Закон РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 (ред. от 30.11.1994) "О предприятиях и предпринимательской деятельности"

6.                 Закон Самарской области от 28 декабря 2005 года № 235 ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Самарской области».

7.                 Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Бреслев Е. Бюджетирование шаг за шагом. - Спб.: Питер, 2005. - 448 с.: ил.

8.                 Добынко М.Н., Гильбух А.Я., Петрова Н.Р., Анисимов В.Я. Обеспечение экологической безопасности производства АО «АВТОВАЗ». - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2002. 264 с.: ил.

9.                 История ОАО «АВТОВАЗ» уроки, проблемы, современность. Материалы 1 Всероссийской научной конференции. 26 - 27 октября 2003 г. Тольятти, издание «АВТОВАЗ», 2003, - 347 с.

10.             История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность. Материалы 2 Всероссийской научной конференции. 26 - 27 октября 2005 г. Тольятти, издание «АВТОВАЗ», 2005, - 305 с.

11.             Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебно-практ. пособие -: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 336 с.

12.             К 40-летию АвтоВАЗа. Опыт развития в условиях плана и рынка. М.: Институт экономики Ран, 2005 - 53 с.

13.             Лихачева О.Н., Шуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 288 с.

14.             Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 176 с.

15.             Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И, Финансы предприятий - СПб: Питер, 2002. - 224 с.: ил.

16.             Самарская область: от индустриальной к постиндустриальной экономике / Под науч. ред. А.В. Полетаева. - М.: ТЕИС, 2006. -464 с.

17.             Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник/ А.А. Володин и др. - М: ИНФА-М, 2004. -504 с. - (Высшее образование).

18.             Финансы предприятий: Учеб. пособие/Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова и др.; под ред. Е.И. Бородина. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2002 - 208 с.

19.             Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 475 с.

20.             Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 504 с.: ил.

21.             Фомин П.А., Хохлов В.В., «Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики». М, «Высшая школа», 2002 - 438 с.

22.              Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник 4-е изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговая компания «Дашков и К°», 2003 - 712 с.

23.              Глушенко В.В. Финансы корпораций в условиях глобализации // Финансы и Кредит. – 2007. – №1. – С. 28-35.

24.             Маркова Р. ВАЗовская экологическая политика. Оценка государством // Волжский Автостроитель. -2005. - №234. - с. 1-2

25.             Стукалова Л. Капиталовложение в будущее. // Волжский Автостроитель. -2008. - № 59. - с. 1-2

26.             #"#">#"#">#"#">http://www.tgl.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.