Рефераты. Расходы государственного бюджета РФ p>Расходы на поддержку агропромышленного комплекса на 2003 год предусмотрены в объеме 249 024 тыс. рублей. При этом предусматривается увеличение финансирования отрасли на возвратной основе. Объем средств на возвратной основе предусмотрены в сумме 230 000 тыс. рублей.

Предусматривается дальнейшее увеличение объема бюджетных инвестиций в развитие отраслей. Общий объем финансовых ресурсов, направляемых на финансирование Адресной инвестиционной программы Московской области на 2003 год составил 4 685 520 тыс. рублей. На ее исполнение предполагается использовать 2 155 400 тыс. рублей собственных доходов областного бюджета; на финансирование мероприятий по газификации Московской области, приобретению подвижного состава для пассажирских перевозок и строительство автовокзалов в объеме 1 993 120 тыс. рублей, в полном объеме задействовать целевой инвестиционный фонд Московской области (537 000 тыс. рублей) и в объеме 2 318 620 тыс. рублей использовать средства кредитного фонда
Московской области.

Объем бюджетных средств на капитальное строительство на 2003 год составил 2
033 693 тыс. рублей, который предусматривает введение в эксплуатацию в 2003 году объектов образования - 182,6 млн. рублей, здравоохранения - 140,8 млн. рублей, приобретение жилья для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий - 155 млн. рублей.

Кроме того, финансирование переходящих строительством объектов, предусмотренных областными целевыми программами: “Дети Подмосковья”,
“Областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-
2003 годы”, “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001 – 2010 годы”, “Создание системы ипотечного жилищного кредитования в 2002 – 2003 годы (субсидии областного бюджета)”,
“Обеспечение населения Московской области качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002 – 2006 годы”,
“Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002 – 2005 годы”, “О мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002 – 2007 годы”, “Жилище на 2002 – 2010 годы”, “Генеральный план развития Московской области”, а также объектов здравоохранения предполагается осуществить за счет областного целевого инвестиционного фонда (537 000 тыс. рублей).

Проведенный анализ финансовых ресурсов позволит, кроме этого, осуществить финансирование программы “Газификация Московской области на
2001 – 2010 годы” осуществить за счет выдачи гарантий Правительства
Московской области (693 120 тыс. рублей). Половину обязательств области по выданной в текущем году гарантии под данную программу предлагается погасить за счет средств, предусматриваемых в бюджете на эти цели по отрасли капитальное строительство, а оставшуюся часть обязательств - пролонгировать на 2004 год.

Источниками покрытия дефицита местных бюджетов, а также одним из возможных вариантов решения проблемы недостаточности собственных свободных денежных средств в муниципальных образованиях для финансирования затрат капитального характера (например, восстановление системы водоснабжения, строительство и приобретение оборудования) могут быть выпуски муниципальных займов, в организации технологии выпуска и размещения органы исполнительной власти
Московской области окажут помощь и содействие муниципальным образованиям
Московской области.

На 2003 год значительно возрастет объем средств, выделяемых муниципальным образованиям Московской области из областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий. Совокупный размер указанной финансовой помощи возрастает по сравнению с текущим годом почти на 1 млрд. рублей и составит
8 515 342 тыс. рублей. Пропорции распределения финансовых ресурсов области
(налоговые и неналоговые доходы с учетом средств, получаемых из федерального бюджета) складываются в пользу бюджетов муниципальных образований, которым поступит более 58 процентов имеющихся средств.
Основные показатели консолидированного бюджета Московской области на 2003 год и динамика основных плановых показателей представлены в приложении 3.


2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджета

Таблица 5. Сравнительный анализ расходов Щелковского района (2002-2003)

|Статьи расходов | 2002 год | 2003 год |
| |тыс. рублей |тыс. рублей |
|Государственное |83978.1 |91745,8 |
|управление и местное самоуправление | | |
|Правоохранительная деятельность, |10772.7 |11613,0 |
|обеспечение безопасности государства | | |
|Промышленность, энергетика и |135016.2 |6418,8 |
|строительство | | |
|Сельское хозяйство и рыболовство |1915.1 |1346,0 |
|Охрана окружающей природной среды и |4115 |4330.0 |
|природных ресурсов | | |
|Транспорт, связь и информатика |1062 |1000,0 |
|Дорожное хозяйство |7,8 |10.0 |
|Обслуживание государственного и |1600,0 |535.0 |
|муниципального долга | | |
|Мобилизационная подготовка экономики |548 |510 |
|Жилищно-коммунальное хозяйство |108566,9 |124981.0 |
|Предупреждение и ликвидация последствий |700,0 |300,0 |
|чрезвычайных ситуаций и стихийных | | |
|бедствий | | |
|Образование |283987.6 |320632.7 |
|Культура, искусство и кинематография |30150,7 |34980.1 |
|Средства массовой информации |6157,2 |6440.0 |
|Здравоохранение и физическая культура |149149,1 |175031,0 |
|Социальная политика |102158,9 |67940.0 |
|Прочие расходы |18515,1 |11374.0 |
|Целевые бюджетные фонды |2636,0 |1000.0 |
|Итого расходов |937495,4 |860187.4 |

Ведомственная структура расходов бюджета Щелковского района на 2003 год представлена в Приложении 4.

Бюджет Щелковского района на 2002 год был утвержден по доходам в сумме
51173,6 тысячи рублей и по расходам в сумме 937495,4 тысячи рублей.
Предельный размер дефицита составил 86321,8 тысяч рублей.

Бюджет Щелковского района на 2003 год был утвержден по доходам в сумме
792281 тысячи рублей и по расходам в сумме 860187,4 тысячи рублей.
Предельный размер дефицита составил 67906 тысяч рублей. В целом, расходная часть бюджета района уменьшилась на 77308 тыс. рублей, что и сказалось на размере расходных статей в 2003 году.

Бюджет Щелковского района на 2003 год менее социально ориентирован, чем в
2002 году. Расходы по разделу «Социальная политика» уменьшились по сравнению с 2002 годом на 34218,9 тысяч рублей и составили 67940,0.

В первоочередном порядке из бюджета Щелковского района в 2003 году финансируются расходы:
- по выплате заработной платы с начислениями (денежному довольствию) и надбавок к ней;
- погашению муниципального долга Щелковского района, предельный объем которого по состоянию на 1 января 2004 года установлен в размере 20000,0 тысяч рублей;
- на предоставление льгот различным категориям граждан согласно
Законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области;
- на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств, организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул;
- проведение выборов и референдумов;
- расходы резервного фонда.


В ходе исполнения районного бюджета в 2003 году могут быть внесены изменения в ведомственную и функциональную структуру расходов в следующих случаях:
- в связи с поступлением уведомлений по взаимным расчетам с областным бюджетом;
- на сумму средств, выделяемых из резервного фонда;
- в связи с перемещением ассигнований между распорядителями средств районного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10% утвержденных расходов.

2.4. Сравнительный анализ статей расходов РФ и США.

Расходная часть бюджета РФ на 2003 год утверждена в сумме 2 345
641,4 млн. рублей, доходная - в сумме 2 417 791,8 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема ВВП в сумме 13 050,0 млрд. рублей и уровня инфляции
(потребительских цен) 10-12 процентов (декабрь 2003 года к декабрю 2002 года). Превышение доходов над расходами в сумме 72 150,4 млн. рублей направляется в 2003 году в сумме 51 415,2 млн. рублей на погашение государственного долга Российской Федерации и в сумме 20 735,2 млн. рублей на пополнение финансового резерва.

Расходная часть бюджета США на 2003 год утверждена в сумме 2, 13 трлн. долларов, что на 3,7 % превышает расходы в 2002 году. Дефицит бюджета
США составляет 80 млрд. долларов. Существенная часть расходов направлена на статью «Национальная оборона». Расходы по этой статье составляют рекордную сумму – 393 млрд. долларов. Эта сумма может быть увеличена в связи с войной в Ираке. Для сравнения, весь бюджет РФ в 33 раза меньше бюджета США и в 5 раз меньше расходов на оборону США.

Бюджет США, вопреки существующим стереотипам, более социально ориентирован, чем его российский аналог. Проведение сравнительного анализа расходов федеральных бюджетов России и США на основании данных за 1995-2003 годы позволяет сделать ряд заслуживающих внимания выводов.

Функциональные классификации статей бюджетных расходов двух рассматриваемых бюджетов достаточно похожи. Самые крупные статьи расходов в обоих бюджетах имеют приблизительно одинаковое назначение. Существенные расхождения наблюдаются по относительно небольшим статьям. Суммарно последние составляют очень небольшую долю всех расходов.

Важно отметить ровную динамику долей расходов в американском бюджете по сравнению с российским. Кроме того, если проследить динамику расходов бюджета США за более продолжительный период, то можно заметить, что изменение расходов происходит очень плавно, без скачков. Это свидетельствует об уверенном и последовательном проведении бюджетной политики, которая носит долгосрочный характер. Бюджет Соединенных Штатов планируется на 5 лет вперед (в 2002 году бюджет планировался до 2007 года включительно), в то время как российский бюджет - на 3 года. Это, однако, не означает, что правительству Российской Федерации достаточно планировать бюджет не на 3 года, а на 5 лет, и мы получим такую же ровную динамику.
Первостепенное значение имеет качество бюджетного планирования, под которым в контексте российской ситуации имеется в виду четкая расстановка долгосрочных приоритетов, обеспеченная программами соответствующих реформ, а также последовательное и точное исполнение федерального бюджета по каждой статье в соответствии с законом.


Таблица 6 Показатели расходов бюджетов РФ и США

|Статьи расходов федерального бюджета | РФ (в %) |США(в %) |
|Государственное и местное управление | | 1,1 |
| |2,83 | |
|Судебная власть | | 2,52|
| |1,08 | |
|Международная деятельность | | 1,4 |
| |1,89 | |
|Национальная оборона | | 23,55|
| |14,64 | |
|Фундаментальные исследования и содействие | | 1,38|
|научно-техническому прогрессу |1,71 | |
|Сельское хозяйство и рыболовство | | 1,51|
| |1,32 | |
|Охрана окружающей среды и природных ресурсов | | 1,9 |
| |0,46 | |
|Транспорт, связь и информатика | | |
| |3,36 |3,69 |
|Образование | | |
| |4,15 |4,91 |
|Здравоохранение и физическая культура | | |
| |1,67 |14,41 |
|Социальная политика | | |
| |6,4 |17,16 |
|Обслуживание государственного и муниципального | | |
|долга |11,79 |11,23 |
|Финансовая помощь бюджетам других уровней | | |
| |17,46 |1,08 |
|Прочие расходы | | |
| |1,12 |0,39 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.