Рефераты. Расходы государственного бюджета РФ p> В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

1. расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;

2. расходы на социально-культурные нужды;

3. военные расходы;

4. расходы на управление.
Структура бюджетных расходов по данным группам в течение многих лет была в нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.

Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:
- в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;
- в непроизводственной – по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.
Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.

Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.

Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. Также в экономической литературе можно встретить классификацию государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).

Перечисленные группы расходов определены по предметному признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.)

А) Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Эта классификация отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и его полномочных представителей, Совета
Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.

Согласно функциональной классификации система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.
Таблица 1 Функциональная классификация расходов государственного бюджета РФ
|1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |
|Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации |
|Функционирование законодательных (представительных) органов |
|государственной власти |
|Функционирование исполнительных органов государственной власти |
|Деятельность финансовых и налоговых органов |
|Прочие расходы на общегосударственное управление |
|2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ |
|Федеральная судебная система |
|3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|Международное сотрудничество |
|Реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых |
|Государств |
|Международные культурные, научные и информационные связи |
|Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам |
|4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
|Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации |
|Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии |
|Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки |
|Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и |
|миротворческой деятельности |
|Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны |
|5. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА|
|Органы внутренних дел |
|Внутренние войска |
|Уголовно-исполнительная система |
|Органы налоговой полиции |
|Органы государственной безопасности |
|Органы пограничной службы |
|Таможенные органы |
|Органы прокуратуры |
|Государственная противопожарная служба |
|Органы юстиции |
|Государственная фельдъегерская служба |
|6. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ |
|ПРОГРЕССУ |
|Фундаментальные исследования |
|Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений |
|научно-технического прогресса |
|7. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |
|Топливно-энергетический комплекс |
|Конверсия оборонной промышленности |
|Другие отрасли промышленности |
|Строительство, архитектура |
|Стандартизация и метрология |
|Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
|Содержание органов специального строительства |
|8. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |
|Сельскохозяйственное производство |
|Земельные ресурсы |
|Рыболовное хозяйство |
|Прочие мероприятия в области сельского хозяйства |
|9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, |
|ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ |
|Водные ресурсы |
|Лесные ресурсы |
|Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира |
|Гидрометеорология |
|Картография и геодезия |
|10. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |
|Автомобильный транспорт |
|Воздушный транспорт |
|Водный транспорт |
|Дорожное хозяйство |
|Связь |
|Информатика (информационное обеспечение) |
|11. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
|Малый бизнес и предпринимательство |
|12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И |
|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |
|Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |
|Гражданская оборона |
|13. ОБРАЗОВАНИЕ |
|Дошкольное образование |
|Общее образование |
|Начальное профессиональное образование |
|Среднее профессиональное образование |
|Переподготовка и повышение квалификации |
|Высшее профессиональное образование |
|Прочие расходы в области образования |
|14. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
|Культура и искусство |
|Кинематография |
|Прочие мероприятия в области культуры и искусства |
|15. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
|Телевидение и радиовещание |
|Периодическая печать и издательства |
|Прочие средства массовой информации |
|16. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
|Здравоохранение |
|Санитарно-эпидемиологический надзор |
|Физическая культура и спорт |
|17. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
|Учреждения социального обеспечения и службы занятости |
|Социальная помощь |
|Молодежная политика |
|Пенсии военнослужащим |
|Пенсии и пособия в правоохранительных органах |
|Прочие мероприятия в области социальной политики |
|Миграционная политика |
|18. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |
|Обслуживание государственного внутреннего долга |
|Обслуживание государственного внешнего долга |
|19. ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ |
|Государственный материальный резерв |
|Прочие государственные запасы и резервы |
|20. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |
|Финансовая помощь бюджетам других уровней |
|Прочие мероприятия в области регионального развития |
|21. УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ |
|ДОГОВОРОВ |
|Утилизация и ликвидация вооружений по международным договорам |
|Утилизация и ликвидация вооружений, исключая международные договоры |
|22. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ |
|Мобилизационная подготовка экономики |
|23. ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА |
|Государственная поддержка космической деятельности |
|Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области |
|космической деятельности |
|24. ВОЕННАЯ РЕФОРМА |
|Проведение военной реформы |
|25. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
|Резервные фонды |
|Проведение выборов и референдумов |
|Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) |
|Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам |
|26. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |
|Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии |
| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.