Рефераты. Расходы государственного бюджета РФ p> В составе расходов федерального бюджета на 2003 год были утверждены:
- Фонд компенсаций - в сумме 47 011 175 тыс. рублей;
- Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 5000000 тыс. рублей;
- Фонд регионального развития - в сумме 25 072 010 тыс. рублей.

Размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 6 630 000 тыс. рублей;

- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 22 212 672 тыс. рублей;
- Законом РФ от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий", - в сумме 1 398400 тыс. рублей;
- Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского
Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и
Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", - в сумме 158 325 тыс. рублей;
- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона
Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I);
- федеральными законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N
175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на возмещение расходов, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1 100 000 тыс. рублей;

- федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в сумме 13 820 000 тыс. рублей.

В 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1
300 400,0 тыс. рублей. Субсидии из Фонда реформирования региональных финансов предоставляются субъектам РФ, отобранным на конкурсной основе, и направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ.
2.2. Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РФ (Московская область)

Таблица 4 Расходы бюджета Московской области
|Статьи расходов | 2002 г. | 2003 |
| | |г. |
|Расходы, всего |34657877 |45731594 |
|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И |1995304 |1867534 |
|МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | | |
|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И |1971452 |3545148 |
|ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ | | |
|ГОСУДАРСТВА | | |
|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ |60097 |107247 |
|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И |1039176 |9225197 |
|СТРОИТЕЛЬСТВО | | |
|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |155349 |249024 |
|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И|77425 |132473 |
|ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | | |
|ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |2064972 |2539123 |
|ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |45240 |34913 |
|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ |245250 |343992 |
|ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И| | |
|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | | |
|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И |225590 |285575 |
|КИНЕМАТОГРАФИЯ | | |
|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |123131 |118731 |
|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ |3555531 |3224265 |
|КУЛЬТУРА | | |
|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |1567112 |10703392 |
|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И |716523 |1565450 |
|МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | | |
|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |6876760 |14288700 |
|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ |10213822 |8349102 |
|УРОВНЕЙ | | |
|ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |749874 |847732 |
|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |421615 |3837616 |

Общий объем расходов бюджета рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета
Московской области на 2003 год в размере 6,6 процента.

Основным приоритетом бюджетной политики Московской области в области расходов на 2003 год является дальнейшее повышение жизненного уровня жителей Московской области.
Основная часть прироста доходов бюджета направлена, в первую очередь, на обеспечение средствами первоочередных социально-значимых расходов областного бюджета, общий объем которых составит в 2003 году 10 703 392 тыс. рублей. На обеспечение их источниками финансирования дополнительно потребуется по сравнению с 2002 годом 4 243 726 тыс. рублей. В целом на финансирование первоочередных социально-значимых расходов будет использовано около 35 % собственных доходов областного бюджета.

К указанной группе расходов относится:
1. Выплата заработной платы работникам отраслей бюджетной сферы с учетом надбавки, введенной в текущем году и ее повышения в 2003 году (с 1 апреля
2003 года – на 10 процентов), на что в областном бюджете предусмотрено 3
293 694 тыс. рублей;
2.Выплата денежного содержания работникам правоохранительных органов, с учетом его повышения в текущем году. На указанные цели в 2003 году предусмотрено 2 142 391 тыс. рублей, что выше, чем на 2002 год на 1 028 865 тыс. рублей;
3. Расходы на выплату платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области. Общий объем указанных расходов составит 2 830 146 тыс. рублей и возрастет по сравнению с текущим годом более чем в 2 раза;
4. Расходы на выплаты социального характера увеличиваются более чем в 2 раза и составят 829 600 тыс. рублей, а с учетом средств на доплаты к пенсиям – 1 179 600 тыс. рублей.

В 2003 году общий объем расходов на выплату заработной платы составит 6
268 209 тыс. рублей или около 17 процентов от объема расходов областного бюджета (без учета целевых бюджетных фондов). Объем средств на указанные цели возрос по сравнению с 1999 годом более чем в 4 раза.

К данной группе расходов, как указано выше, относятся мероприятия, связанные с социальной поддержкой населения Московской области, в том числе:

* доплаты к пенсиям малообеспеченным пенсионерам. На эти цели предлагается направить 372 974 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 23 млн. рублей;

* материальная помощь участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан, родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при исполнении военной службы в Афганистане, в мирное время, от террористических актов на территории Таджикистана, на АПРКА “Курск”. На эти цели предлагается направить 101,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 30,3 млн. рублей, в том числе с учетом предполагаемого повышения материальной помощи в месяц родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при исполнении военной службы в Афганистане с 2000 до 2500 рублей, участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан с
1800 до 2300 рублей;

* повышение в 2 раза пособий малообеспеченным студентам. На эти цели предлагается направить 9,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 6,4 млн. рублей;

* в связи с повышением величины прожиточного минимума предлагается увеличить на 92,6 млн. рублей объем средств на реализацию Закона Московской области “О размере государственной социальной помощи", установив его в объеме 175,6 млн. рублей;

* на рождение второго, третьего и последующих детей в сумме 15 млн.руб;

* на бесплатный проезд детям военнослужащих, погибшим на АПРКА “Курск” предлагается предусмотреть12 тыс.рублей;

* на дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение за особые заслуги 4 646,4 тыс.рублей,

* единовременные выплаты лицам 50 и 60 лет, состоящим в браке- 5,5 млн.рублей;

* на реализацию Федерального закона “О ветеранах” предлагается предусмотреть 90,8 млн. рублей, что выше 2002 года на 9,8 млн. рублей;

* на выплату пособий на погребение согласно Федеральному Закону “О погребении”-14 млн.рублей;

Также в составе расходов в социальной сфере предусматриваются:
- расходы на выплату пособий выпускникам педагогических ВУЗов и ССУЗов предлагается предусмотреть в сумме 18,6 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 9,1 млн. рублей;
- на выплату стипендии Губернатора Московской области учащимся (100 стипендий) предусмотреть 480,0 тыс. рублей или с ростом против 2002 года на
240,0 тыс. рублей;
- на выплату именных премии Губернатора Московской области педагогам (100 премий) предусмотреть в сумме - 4,5 тыс. рублей, с ростом против 2002 года на 1,5 млн. рублей;
- доплата выпускникам ВУЗов и при трудоустройстве в областные образовательные учреждения в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 3,5 млн. рублей;
- проезд малообеспеченных студентов ВУЗов в сумме - 6,8 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 6,1 млн. рублей;
- обеспечение бесплатного проезда детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 2,2 млн. рублей;

Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, предусмотрены в объеме 2 270 210 тыс. рублей со снижением против уровня
2002 года на 558 млн. рублей – в размере средств, предусматриваемых к передаче в бюджет Московской области в соответствии с проектом Федерального закона “О федеральном бюджете на 2003 год”. К указанным расходам относятся расходы на реализацию Федеральных законов “О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации”, “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”, “О реабилитации жертв политических репрессий”, “О статусе Героев
Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена
Славы”, расходы по предоставлению льгот, пострадавшим от радиации и др.

Общий объем социально-значимых расходов в 2003 году увеличивается по сравнению с 2002 годом в 1,5 раза.

Расходы на поддержку отраслей составили сумму 3 060 319 тыс. рублей. Объем расходов областного бюджета на обеспечение пассажирских перевозок на 2003 год предусматривается в сумме 1 901 260 тыс. рублей.

Рост расходов организаций транспорта из-за повышения цен на горюче- смазочные материалы, а также расходы на повышение заработной платы водителям, предлагается компенсировать повышением тарифа на пассажирские перевозки на 2 рубля (с 5 рублей до 7 рублей), что обеспечит дополнительно
300 млн. рублей, а также за счет получения организациями пассажирского транспорта дополнительных доходов за счет развития коммерческих перевозок.
Расходы на обновление подвижного состава и на строительство и реконструкцию автовокзалов составили 1 200 000 тыс. рублей, которые предполагается осуществить за счет предоставления гарантий Московской области кредитным организациям.
Несмотря на отмену налога на пользователей автомобильных дорог объем финансовых ресурсов на дорожное хозяйство равен 8 477 321 тыс. рублей, т.е. с увеличением по сравнению с уровнем 2002 года на 706 350 тыс. рублей.
Средства территориального дорожного фонда в 2003 году с учетом намерений федеральных органов власти по компенсации впадающих доходов увеличатся по сравнению с текущим годом на 797 750,7 тыс. рублей и составят 7 442 679 тыс. рублей. Указанные средства будут направлены на финансирование мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и новому строительству автомобильных дорог общего пользования Московской области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.