Рис. 1 Структура МОУ ЛИЦЕЙ № 6
Функциональное управление Лицеем осуществляется Управлением образования Качканарского городского округа.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший аттестацию и назначенный Управлением образования Качканарского городского округа на определенный срок. С директором заключается трудовой договор, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Директор учреждения:
- руководит деятельностью Лицея, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы МОУ ЛИЦЕЙ № 6;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы, должностные оклады;
- разрабатывает и представляет на утверждение коллектива работников Лицея правила внутреннего трудового распорядка, утверждает должностные инструкции;
- издает приказы и дает устные распоряжения, утверждает локальные акты учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
- заключает все необходимые для деятельности договора от имени Лицея;
- обеспечивает рациональное использование финансовых средств, выдает доверенности, подписывает финансово-отчетные документы;
- представляет учреждение без доверенности в государственных, муниципальных и общественных органах;
- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем (органом им уполномоченным).
Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором по согласованию с начальником Управления образованием Качканарского городского округа.
К компетенции заместителей директора относится:
- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;
- решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
- решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;
- заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;
- определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;
- другие вопросы.
Руководители других подразделений Лицея (заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер, заведующая столовой, заведующая библиотекой) также назначаются на должность директором Лицея. Работники, находящиеся в подчинении руководителей подразделений, рассматриваются и принимаются директором по предъявлению руководителей.
1.3 Виды оказываемых услуг
Лицей помимо основных образовательных программ в рамках дополнительного образования детей с учётом запросов родителей и творческого потенциала педагогических работников создает детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Лицея оказывает содействие в работе таких объединений и организаций. Содержание деятельности объединений определяется педагогом совместно с детьми. В 2007 году такими объединениями стали «Соболята» и «АУМ (Ассоциация учащейся молодежи)». Объединение «Соболята» привлекает учащихся 6 – 8 классов, а «АУМ» - учащихся старших классов, с 9 по 11.
Основными направлениями деятельности Лицея является профильное обучение в старших классах. Профильное обучение осуществляется в трех направлениях: общеобразовательное, физико-информационное, химико-биологическое.
Дополнительно, путем ведения кружковой работы, педагогический персонал Лицея работает в следующих направлениях:
1. Естественно - научное. Созданы кружки «ЮИД» и «Жизнь животных».
2. Художественно – эстетическое – развитие художественных способностей и формирование навыков творческой самореализации детей, совместное творчество взрослого и ребёнка на основе личностно – ориентированной модели педагогики. Созданы кружки «Вокального ансамбля», «Хор», «Сольное вокальное пение», «Театр – студия», «Мягкая игрушка и сувениры».
3. Научно – техническое. Кружки: «Столяр – конструктор», «Знакомство с технологиями печатных изданий», «Видеостудия».
4. Туристско-краеведческое – создание условий для полноценного физического и психического развития детей, воспитание физической культуры. Кружок «Туристический».
5. Военно-патриотическое. Создан цент военно-патриотического воспитания «Огонек».
6. Эколого-биологическое. Кружок «Мой край».
7. Социально – педагогическое. Кружок «Кулинария».
В Лицее используются полифункциональные помещения: музыкальный зал, спортивно-тренажёрный зал, тир, музей и так далее.
МОУ ЛИЦЕЙ № 6 в соответствии со своими задачами с требованиями и потребностями учащихся вправе оказывать следующие дополнительные платные услуги:
- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- различные курсы: по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования (среднего специального и высшие учебные заведения), повышения квалификации;
- оказание услуг по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
- оказание услуг по коррекции психического здоровья обучающихся;
- другие услуги.
Дополнительные образовательные услуги оказываются по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
Видами предпринимательской деятельности Лицея является:
- создание платных оздоровительных групп (волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжи, стрельба в тире);
- организация и проведение централизованного абитуриентского тестирования;
- изготовление и реализация методической литературы;
- индивидуальная педагогическая деятельность;
- проведение развлекательных вечеров, дискотек.
Оплата и расходы за платные дополнительные образовательные услуги в образовательном учреждении производятся через расчетный счет Лицея открытый в Расчетно-кассовом центре города Качканара.
Заработанные средства и приобретенное на них имущество учитывается на отдельном балансе, как внебюджетные средства.
По состоянию на 2007 год среднесписочная численность работников МОУ ЛИЦЕЙ № 6 составляет 120 человек. Образовательную работу с учениками проводят 62 педагога.
Среди педагогов и учителей имеют: высшую квалификационную категорию – 2 человека; первую квалификационную категорию – 49 человек; вторую квалификационную категорию – 6 человек; без категории – 5 человек.
В составе педагогического коллектива Лицея имеют высшее педагогическое образование – 47 человек, средне-специальное образование – 12 человек, молодых специалистов – 3 человек.
Стаж работы педагогов Лицея:
- от 1 до 5 лет – 2 человека;
- от 5 до 15 лет – 10 человек;
- от 15 до 25 лет – 25 человек;
- свыше 25 лет – 25человек.
Педагогический коллектив Лицея работоспособный, инициативный, творческий.
По данным 2007 года в среднем в МОУ ЛИЦЕЙ № 6 работает 96% – женщины и 4% – мужчины (рис. 2).
Рис. 2 Распределение работников по половому признаку
В коллективе 10% трудящихся имеют возраст от 20 до 30 лет, 33% в возрасте от 30 до 40 лет, 29% в возрасте от 40 до 50 лет, 28% в возрасте от 50 до 60 лет. Работники этих трех возрастных категорий составляют костяк всего коллектива. Меньше всего работников в возрасте от 20 до 30 лет - 10% (рис. 3).
Рис. 3 Распределение работников по возрастному признаку
Уровень образования всех работников Лицея достаточно высокий: 55% имеют высшее образование, 21% - среднее, 11% - средне-специальное и 13% средне-профессиональное (рис. 4). Это обусловлено высокими требованиями, предъявляемыми к персоналу в Лицее.
Рис. 4 Образовательная структура коллектива
Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для повышения эффективности в образовательном процессе. В частности, от обеспеченности Лицея трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят своевременность изучения всех необходимых общешкольных учебных программ и выполнение учебного плана предусмотренного на учебный год.
Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр) = Количество принятого на работу персонала Среднесписочную численность персонала (1)
Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = Количество уволившихся работников / Среднесписочную численность персонала (2)
Коэффициент текучести кадров (Кт) = Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочную численность персонала (3)
Коэффициент постоянства состава персонала учреждения (Кпс) =
Количество работников, проработавших весь год Среднесписочную
численность персонала (4)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13