Рефераты. Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ "Лицей №6"

















Рис. 1 Структура МОУ ЛИЦЕЙ № 6


Функциональное управление Лицеем осуществляется Управлением образования Качканарского городского округа.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший аттестацию и назначенный Управлением образования Качканарского городского округа на определенный срок. С директором заключается трудовой договор, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Директор учреждения:

- руководит деятельностью Лицея, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы МОУ ЛИЦЕЙ № 6;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы, должностные оклады;

- разрабатывает и представляет на утверждение коллектива работников Лицея правила внутреннего трудового распорядка, утверждает должностные инструкции;

- издает приказы и дает устные распоряжения, утверждает локальные акты учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;

- заключает все необходимые для деятельности договора от имени Лицея;

- обеспечивает рациональное использование финансовых средств, выдает доверенности, подписывает финансово-отчетные документы;

- представляет учреждение без доверенности в государственных, муниципальных и общественных органах;

- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем (органом им уполномоченным).

Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором по согласованию с начальником Управления образованием Качканарского городского округа.

К компетенции заместителей директора относится:

- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

- решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточных и итоговых аттестаций;

- решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;

- заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;

- определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;

- другие вопросы.

Руководители других подразделений Лицея (заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер, заведующая столовой, заведующая библиотекой) также назначаются на должность директором Лицея. Работники, находящиеся в подчинении руководителей подразделений, рассматриваются и принимаются директором по предъявлению руководителей.


1.3 Виды оказываемых услуг


Лицей помимо основных образовательных программ в рамках дополнительного образования детей с учётом запросов родителей и творческого потенциала педагогических работников создает детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Лицея оказывает содействие в работе таких объединений и организаций. Содержание деятельности объединений определяется педагогом совместно с детьми. В 2007 году такими объединениями стали «Соболята» и «АУМ (Ассоциация учащейся молодежи)». Объединение «Соболята» привлекает учащихся 6 – 8 классов, а «АУМ» - учащихся старших классов, с 9 по 11.

Основными направлениями деятельности Лицея является профильное обучение в старших классах. Профильное обучение осуществляется в трех направлениях: общеобразовательное, физико-информационное, химико-биологическое.

Дополнительно, путем ведения кружковой работы, педагогический персонал Лицея работает в следующих направлениях:

1.                Естественно - научное. Созданы кружки «ЮИД» и «Жизнь животных».

2. Художественно – эстетическое – развитие художественных способностей и формирование навыков творческой самореализации детей, совместное творчество взрослого и ребёнка на основе личностно – ориентированной модели педагогики. Созданы кружки «Вокального ансамбля», «Хор», «Сольное вокальное пение», «Театр – студия», «Мягкая игрушка и сувениры».

3. Научно – техническое. Кружки: «Столяр – конструктор», «Знакомство с технологиями печатных изданий», «Видеостудия».

4. Туристско-краеведческое – создание условий для полноценного физического и психического развития детей, воспитание физической культуры. Кружок «Туристический».

5. Военно-патриотическое. Создан цент военно-патриотического воспитания «Огонек».

6. Эколого-биологическое. Кружок «Мой край».

7. Социально – педагогическое. Кружок «Кулинария».

В Лицее используются полифункциональные помещения: музыкальный зал, спортивно-тренажёрный зал, тир, музей и так далее.

МОУ ЛИЦЕЙ № 6 в соответствии со своими задачами с требованиями и потребностями учащихся вправе оказывать следующие дополнительные платные услуги:

- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- различные курсы: по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования (среднего специального и высшие учебные заведения), повышения квалификации;

- оказание услуг по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

- оказание услуг по коррекции психического здоровья обучающихся;

- другие услуги.

Дополнительные образовательные услуги оказываются по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

Видами предпринимательской деятельности Лицея является:

- создание платных оздоровительных групп (волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжи, стрельба в тире);

- организация и проведение централизованного абитуриентского тестирования;

- изготовление и реализация методической литературы;

- индивидуальная педагогическая деятельность;

- проведение развлекательных вечеров, дискотек.

Оплата и расходы за платные дополнительные образовательные услуги в образовательном учреждении производятся через расчетный счет Лицея открытый в Расчетно-кассовом центре города Качканара.

Заработанные средства и приобретенное на них имущество учитывается на отдельном балансе, как внебюджетные средства.


1.4 Характеристика персонала и оплата труда


По состоянию на 2007 год среднесписочная численность работников МОУ ЛИЦЕЙ № 6 составляет 120 человек. Образовательную работу с учениками проводят 62 педагога.

Среди педагогов и учителей имеют: высшую квалификационную категорию – 2 человека; первую квалификационную категорию – 49 человек; вторую квалификационную категорию – 6 человек; без категории – 5 человек.

В составе педагогического коллектива Лицея имеют высшее педагогическое образование – 47 человек, средне-специальное образование – 12 человек, молодых специалистов – 3 человек.

Стаж работы педагогов Лицея:


-                   от 1 до 5 лет – 2 человека;

-                   от 5 до 15 лет – 10 человек;

-                   от 15 до 25 лет – 25 человек;

-                   свыше 25 лет – 25человек.


Педагогический коллектив Лицея работоспособный, инициативный, творческий.

По данным 2007 года в среднем в МОУ ЛИЦЕЙ № 6 работает 96% – женщины и 4% – мужчины (рис. 2).


Рис. 2 Распределение работников по половому признаку


В коллективе 10% трудящихся имеют возраст от 20 до 30 лет, 33% в возрасте от 30 до 40 лет, 29% в возрасте от 40 до 50 лет, 28% в возрасте от 50 до 60 лет. Работники этих трех возрастных категорий составляют костяк всего коллектива. Меньше всего работников в возрасте от 20 до 30 лет - 10% (рис. 3).


Рис. 3 Распределение работников по возрастному признаку


Уровень образования всех работников Лицея достаточно высокий: 55% имеют высшее образование, 21% - среднее, 11% - средне-специальное и 13% средне-профессиональное (рис. 4). Это обусловлено высокими требованиями, предъявляемыми к персоналу в Лицее.

Рис. 4 Образовательная структура коллектива


Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для повышения эффективности в образовательном процессе. В частности, от обеспеченности Лицея трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят своевременность изучения всех необходимых общешкольных учебных программ и выполнение учебного плана предусмотренного на учебный год.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:


Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр) = Количество принятого на работу персонала Среднесписочную численность персонала                                                                                                                    (1)

Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = Количество уволившихся работников / Среднесписочную численность персонала                         (2)

Коэффициент текучести кадров (Кт) = Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочную численность персонала                                       (3)

Коэффициент постоянства состава персонала учреждения (Кпс) =

Количество работников, проработавших весь год Среднесписочную

численность персонала                                                                                                                                                                                            (4)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.