Из таблицы видно, что в течение года в смете произошли большие изменения. Это связано с увеличением заработной платы и выделением дополнительных средств на проезд детей сирот и опекаемых.
Утвержденная сумма финансирования по смете на начало года меньше суммы сметы на конец года на 10,1% (15966,3 / 17763,8 * 100), что свидетельствует о дополнительном выделении средств из бюджета на расходы учреждения.
Кассовые расходы незначительно отличаются от утвержденного плана на конец года, они составляют 99,66%. Это связано с тем, что финансирование осуществляется через систему казначейства и все суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются на оплату расходов учреждения.
В целом после перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования несколько снизился в силу того, что значительно сократилась самостоятельность учреждения при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.
В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности (обучение, переподготовка, репетиторство).
Объектами анализа внебюджетных средств в системе образования являются следующие показатели:
- Доходы и расходы по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой).
- Расходы по видам деятельности в разрезе статей, подстатей и элементов бюджетной классификации, их структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой);
- Соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности.
Анализируя внебюджетную деятельность МОУ «Лицей №6» можно сказать следующее. Платных услуг Лицей не оказывает, так как в районе, где она расположена, функционирует много дополнительных организаций и секций, в которые дети ходят бесплатно. Единственной услугой такого характера является организация лагеря дневного пребывания. Плату за такой вид услуги устанавливают выше стоящие организации, такие как Управление образованием и администрация города. Эта плата составляет не более 120 рублей за три недели нахождения ребенка в лагере. Эта сумма ничтожно мала и все средства, полученные от родителей, идут на организацию досуга детей в лагере. И никакой прибыли Лицей от этого не имеет.
Помимо этого МОУ имеет безвозмездные поступления в натуральном выражении от Управления образованием в виде учебников.
Анализируя выше изложенное можно сделать выводы, что внебюджетная деятельность школы не развита и основным источником покрытия расходов учреждения является бюджетное финансирование.
Для проведения анализа баланса используем баланс МОУ «Лицей №6» за 2006 и 2007 года. Основные показатели представим в таблице 7.
Таблица 7
Сведения о динамике и структуре баланса Тыс.руб.
Наименование показателя
2006 год
2007 год
Изменение
Основные средства (первоначальная стоимость)
22 146,6
34 650,3
+12 503,7
Амортизация основных средств
7 221,2
11 551,8
+4 330,6
Основные средства (остаточная стоимость)
14 925,4
23 098,5
+8 173,1
Расчеты по выданным авансам
82,6
208,5
+125,9
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
6,0
135,6
+129,6
Финансовый результат
15 239,1
23 264,1
+8 025,0
Анализируя активы баланса школы, можно сказать, что Лицей за последние два года, стали выделять больше финансирования на приобретение основных средств. Значительным в увеличении и обновлении основных средств, стало получение в 2006 году гранта в размере одного миллиона рублей. За 2007 год первоначальная стоимость основных средств увеличилась на 56%, из них 46% увеличение стоимость в результате переоценки проведенной на 01.01.2007 года. Но, не смотря на это, основные средства Лицея находятся в неплохом состоянии. Их износ в среднем за два года составляет всего 33%. Если финансирование на материальную базу МОУ в последующие годы не будет снижаться и учреждение будет стремиться дополнительно зарабатывать средства путем участия в национальном проекте, ситуация с основными средствами улучшится.
Анализ дебиторская и кредиторская задолженности приводит к мнению, что задолженности не являются просроченными и возможны к взысканию, что свидетельствует о том, что Лицей работает только с известными и добросовестными организациями и поставщиками.
На начало 2008 года дебиторская задолженность в большом объеме возникла по предоплате за коммунальные услуги, а кредиторская задолженность в большом объеме присутствует только по оплате за продукты питания. Это связано с тем, что последние платежи в 2007 году осуществлялись до 25 декабря. А плата за продукты питания осуществляется по фактической поставке продукции. Вот и накопилась задолженность за поставку продукции с 24 декабря по 29, когда дети ушли на каникулы, и не возникало потребности в продуктах питания.
Так же из баланса видно, что МОУ не имеет никаких доходов и поэтому ее финансовый результат с каждым годом увеличивается в отрицательную сторону.
Для подтверждения проведенного анализа баланса, проанализирует еще один отчет, сдаваемый учреждением .Основные показатели отчета представим в таблице 8.
Таблица 8
Сведения о динамике финансовых результатов деятельности учреждения
строк
ЭКР
Изменение, %
1
2
3
4
5
6
Расходы
150
200
14980215,27
20 868 383,71
+39,3
Оплата труда и начисления на оплату труда
160
210
9902306,19
14 035 030,81
+41,7
в том числе:
заработная плата
161
211
7832799,81
11 140 482,74
+42,2
прочие выплаты
162
212
81419,72
79 883,87
-1,9
начисления на выплаты по оплате труда
163
213
1988086,66
2 814 664,20
+41,6
Приобретение услуг
170
220
2533521,06
2 871 464,74
+13,3
услуги связи
171
221
25844,70
35 205,03
+36,2
транспортные услуги
172
222
15316,49
14 132,00
-7,7
коммунальные услуги
173
223
1260000,00
1 246 054,89
-1,1
услуги по содержанию имущества
175
225
790215,15
967 386,42
+22,4
прочие услуги
176
226
442144,72
608 686,40
+37,7
Расходы по операциям с активами
260
270
2488412,65
3 854 088,16
+54,9
амортизация основных средств и нематериальных активов
261
271
1156014,91
1 463 891,66
+26,6
расходование материальных запасов
262
272
1332397,74
2 390 196,50
+79,4
Прочие расходы
280
290
55975,37
107 800,00
+92,6
Чистый операционный результат(стр.291 - стр.292), (стр.310 + стр.380)
-14980215,27
- 20 868 383,71
-39,3
Операционный результат до налогообложения (стр.010 - стр.150)
291
Операции с нефинансовыми активами (стр.320 + стр.330 + стр.350 + стр.360)
310
1144322,35
609 490,01
-46,7
Чистое поступление основных средств
320
857843,35
852 896,97
-0,6
увеличение стоимости основных средств
321
1749970,00
2 316 788,63
+32,4
уменьшение стоимости основных средств
322
410
892126,65
+64,1
Чистое поступление материальных запасов
360
286479,00
- 243 406,96
-84,9
увеличение стоимости материальных запасов
361
340
628894,05
2 168 663,89
+245,0
уменьшение стоимости материальных запасов
362
440
342415,05
2 412 070,85
+604,4
Операции с финансовыми активами и обязательствами (стр.390 - стр. 510)
380
-16124537,62
- 21 477 873,72
-33,2
Операции с финансовыми активами(стр. 410 + стр.420 + стр. 440 + стр. 460 + стр.470 + стр.480)
390
-16075942,80
- 20 677 147,38
-28,6
Чистое поступление средств на счета бюджетов
-16146219,47
- 20 803 024,37
-28,8
поступление средств на счета бюджетов
411
510
1423568,06
722 200,36
-49,3
выбытия со счетов бюджетов
412
610
17569787,53
21 525 224,73
+22,5
Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов)
480
70276,67
125 876,99
+79,1
увеличение прочей дебиторской задолженности
481
560
1749018,26
3 227 786,19
+84,5
уменьшение прочей дебиторской задолженности
482
660
1678741,59
3 101 909,20
+84,8
Операции с обязательствами(стр.520 + стр.530 + стр.540)
48594,82
800 726,34
+64,8
Чистое увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга, обязательств)
540
увеличение прочей кредиторской задолженности
541
730
18087989,42
23 323 307,08
+28,9
уменьшение прочей кредиторской задолженности
542
830
18039394,60
22 522 580,74
+24,8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13