Рефераты. Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ "Лицей №6"

Из таблицы видно, что в течение года в смете произошли большие изменения. Это связано с увеличением заработной платы и выделением дополнительных средств на проезд детей сирот и опекаемых.

Утвержденная сумма финансирования по смете на начало года меньше суммы сметы на конец года на 10,1% (15966,3 / 17763,8 * 100), что свидетельствует о дополнительном выделении средств из бюджета на расходы учреждения.

Кассовые расходы незначительно отличаются от утвержденного плана на конец года, они составляют 99,66%. Это связано с тем, что финансирование осуществляется через систему казначейства и все суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются на оплату расходов учреждения.

В целом после перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования несколько снизился в силу того, что значительно сократилась самостоятельность учреждения при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.

В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности (обучение, переподготовка, репетиторство).

Объектами анализа внебюджетных средств в системе образования являются следующие показатели:

- Доходы и расходы по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой).

- Расходы по видам деятельности в разрезе статей, подстатей и элементов бюджетной классификации, их структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой);

- Соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности.

Анализируя внебюджетную деятельность МОУ «Лицей №6» можно сказать следующее. Платных услуг Лицей не оказывает, так как в районе, где она расположена, функционирует много дополнительных организаций и секций, в которые дети ходят бесплатно. Единственной услугой такого характера является организация лагеря дневного пребывания. Плату за такой вид услуги устанавливают выше стоящие организации, такие как Управление образованием и администрация города. Эта плата составляет не более 120 рублей за три недели нахождения ребенка в лагере. Эта сумма ничтожно мала и все средства, полученные от родителей, идут на организацию досуга детей в лагере. И никакой прибыли Лицей от этого не имеет.

Помимо этого МОУ имеет безвозмездные поступления в натуральном выражении от Управления образованием в виде учебников.

Анализируя выше изложенное можно сделать выводы, что внебюджетная деятельность школы не развита и основным источником покрытия расходов учреждения является бюджетное финансирование.

 

3.2 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности.


Для проведения анализа баланса используем баланс МОУ «Лицей №6» за 2006 и 2007 года. Основные показатели представим в таблице 7.


Таблица 7

Сведения о динамике и структуре баланса Тыс.руб.

Наименование показателя

2006 год

2007 год

Изменение

Основные средства (первоначальная стоимость)

22 146,6

34 650,3

+12 503,7

Амортизация основных средств

7 221,2

11 551,8

+4 330,6

Основные средства (остаточная стоимость)

14 925,4

23 098,5

+8 173,1

Расчеты по выданным авансам

82,6

208,5

+125,9

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

6,0

135,6

+129,6

Финансовый результат

15 239,1

23 264,1

+8 025,0


Анализируя активы баланса школы, можно сказать, что Лицей за последние два года, стали выделять больше финансирования на приобретение основных средств. Значительным в увеличении и обновлении основных средств, стало получение в 2006 году гранта в размере одного миллиона рублей. За 2007 год первоначальная стоимость основных средств увеличилась на 56%, из них 46% увеличение стоимость в результате переоценки проведенной на 01.01.2007 года. Но, не смотря на это, основные средства Лицея находятся в неплохом состоянии. Их износ в среднем за два года составляет всего 33%. Если финансирование на материальную базу МОУ в последующие годы не будет снижаться и учреждение будет стремиться дополнительно зарабатывать средства путем участия в национальном проекте, ситуация с основными средствами улучшится.

Анализ дебиторская и кредиторская задолженности приводит к мнению, что задолженности не являются просроченными и возможны к взысканию, что свидетельствует о том, что Лицей работает только с известными и добросовестными организациями и поставщиками.

На начало 2008 года дебиторская задолженность в большом объеме возникла по предоплате за коммунальные услуги, а кредиторская задолженность в большом объеме присутствует только по оплате за продукты питания. Это связано с тем, что последние платежи в 2007 году осуществлялись до 25 декабря. А плата за продукты питания осуществляется по фактической поставке продукции. Вот и накопилась задолженность за поставку продукции с 24 декабря по 29, когда дети ушли на каникулы, и не возникало потребности в продуктах питания.

Так же из баланса видно, что МОУ не имеет никаких доходов и поэтому ее финансовый результат с каждым годом увеличивается в отрицательную сторону.

Для подтверждения проведенного анализа баланса, проанализирует еще один отчет, сдаваемый учреждением .Основные показатели отчета представим в таблице 8.


Таблица 8

Сведения о динамике финансовых результатов деятельности учреждения

Наименование показателя

строк

ЭКР

2006 год

2007 год

Изменение, %

1

2

3

4

5

6

Расходы

150

200

14980215,27

20 868 383,71

+39,3

Оплата труда и начисления на оплату труда

160

210

9902306,19

14 035 030,81

+41,7

в том числе:






заработная плата

161

211

7832799,81

11 140 482,74

+42,2

прочие выплаты

162

212

81419,72

79 883,87

-1,9

начисления на выплаты по оплате труда

163

213

1988086,66

2 814 664,20

+41,6

Приобретение услуг

170

220

2533521,06

2 871 464,74

+13,3

в том числе:






услуги связи

171

221

25844,70

35 205,03

+36,2

транспортные услуги

172

222

15316,49

14 132,00

-7,7

коммунальные услуги

173

223

1260000,00

1 246 054,89

-1,1

услуги по содержанию имущества

175

225

790215,15

967 386,42

+22,4

прочие услуги

176

226

442144,72

608 686,40

+37,7

Расходы по операциям с активами

260

270

2488412,65

3 854 088,16

+54,9

в том числе:






амортизация основных средств и нематериальных активов

261

271

1156014,91

1 463 891,66

+26,6

расходование материальных запасов

262

272

1332397,74

2 390 196,50

+79,4

Прочие расходы

280

290

55975,37

107 800,00

+92,6

Чистый операционный результат(стр.291 - стр.292), (стр.310 + стр.380)

290


-14980215,27

 - 20 868 383,71

-39,3

Операционный результат до налогообложения (стр.010 - стр.150)

291


-14980215,27

 - 20 868 383,71

-39,3

Операции с нефинансовыми активами (стр.320 + стр.330 + стр.350 + стр.360)

310


1144322,35

609 490,01

-46,7

Чистое поступление основных средств

320


857843,35

852 896,97

-0,6

в том числе:






 увеличение стоимости основных средств

321

310

1749970,00

2 316 788,63

+32,4

уменьшение стоимости основных средств

322

410

892126,65

1 463 891,66

+64,1

Чистое поступление материальных запасов

360


286479,00

 - 243 406,96

-84,9

в том числе:






увеличение стоимости материальных запасов

361

340

628894,05

2 168 663,89

+245,0

уменьшение стоимости материальных запасов

362

440

342415,05

2 412 070,85

+604,4

 Операции с финансовыми активами и обязательствами (стр.390 - стр. 510)

380


-16124537,62

 - 21 477 873,72

-33,2

 Операции с финансовыми активами(стр. 410 + стр.420 + стр. 440 + стр. 460 + стр.470 + стр.480)

390


-16075942,80

 - 20 677 147,38

-28,6

Чистое поступление средств на счета бюджетов

410


-16146219,47

 - 20 803 024,37

-28,8

в том числе:






поступление средств на счета бюджетов

411

510

1423568,06

722 200,36

-49,3

выбытия со счетов бюджетов

412

610

17569787,53

21 525 224,73

+22,5

Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов)

480


70276,67

125 876,99

+79,1

в том числе:






увеличение прочей дебиторской задолженности

481

560

1749018,26

3 227 786,19

+84,5

уменьшение прочей дебиторской задолженности

482

660

1678741,59

3 101 909,20

+84,8

Операции с обязательствами(стр.520 + стр.530 + стр.540)

510


48594,82

800 726,34

+64,8

Чистое увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга, обязательств)

540


48594,82

800 726,34

+64,8

в том числе:






увеличение прочей кредиторской задолженности

541

730

18087989,42

23 323 307,08

+28,9

уменьшение прочей кредиторской задолженности

542

830

18039394,60

22 522 580,74

+24,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.