Рефераты. Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ "Лицей №6"

Из таблицы 8 видно, что доходов учреждение не имеет, а вот расходы за 2007 год, по сравнению с 2006 годом, увеличились на 39,3%. Основное увеличение приходится на расходы по операциям с активами учреждения и на оплату труда. Увеличение расходов по этим позициям составило 54,9% и 41,7% соответственно. Увеличение расходов по операциям с активами связано с тем, что на начало 2007 года на балансе числились материальные средства, которые в течение 2007 года были списаны. В связи с передачей столовой учреждения на баланс школы, в обязанности учреждения стало входить и закупка продуктов питания. Списание продуктов так же привело к увеличению расходов по операциям с активами.

Увеличение расходов на оплату труда, связано с увеличение тарифных ставок и повышением заработной платы работникам бюджета.

Наименьшее увеличение расходов, всего на 13,3%, произошло по расходам на приобретение услуг, в частности на услуги связи и прочее услуги. Увеличение по этим статьям связано с ростом цен и тарифов на оказываемые услуги учреждению и подключению школы к сети Интернет.

Так как учреждение не имеет доходов, следовательно, чистый операционный результат его деятельности уменьшается. В 2007 году такое уменьшение составило 39,3%, то есть на столько же на сколько возросли его расходы.

Суммы операции с нефинансовыми активами уменьшились на 46,7% в связи со списанием материальных запасов числящихся на остатке, на начало 2007 года.

Операции с финансовыми активами так же уменьшились за счет того, что учреждение не имеет поступлений на счета, а только бюджетное финансирование.

Анализ изменения чистого увеличения дебиторской и кредиторской задолженности показывает, что увеличение дебиторской задолженности составляет всего 79,1%, а кредиторской 64,8%. Такое превышение связано с тем, что Финансовое управление Качканарского городского округа принимает к оплате только фактические расходы учреждения. В редких случаях допускает предоплату за оказанные услуги, выполненные работы и поставленные товары. Такое положение учреждения благоприятно влияет на его деятельность, в результате которой Лицей избегает возникновения просроченной задолженности.

3.3 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ «Лицей» и пути решения проблем финансирования его деятельности


Платные образовательные услуги оказывают практически все образовательные организации. Коммерческие делают это с целью получения прибыли, а некоммерческие - для того, чтобы на заработанные деньги решать социальные задачи, ради которых они созданы.

МОУ Лицей № 6 не осуществляет платной деятельности, так как находится в районе, где много дополнительных образовательных организаций и секций. Но, несмотря на это в городе происходит реструктуризация образовательных учреждений, которые в виде внебюджетной деятельности оказывали разные виды услуг, которые сейчас востребованы, но не оказываются, в связи с их закрытием и реорганизацией. Поэтому, почему бы Лицею не воспользоваться сложившейся ситуацией и начать осуществлять ряд услуг. Прежде всего, рассмотрим основные модели дополнительных платных услуг в школьных учреждениях.

Модель 1 (кратковременное пребывание детей в специально оборудованном групповом помещении или кабинете для прохождения адаптации к Лицее). Это может быть группа со свободным режимом пребывания: родители приводят детей в летнее время на 2-3 часа в течение шестичасового интервала, например, с 8.00 до 14.00 или с 9.00 до 15.00.

В такой группе воспитательно-образовательная работа с детьми проводится индивидуально, поэтому привлечение специалистов не всегда целесообразно. С такими детьми будут проходить занятия и беседы на тему Лицея и уроков, проводиться ролевые тренировочные занятия. Желательно, чтобы с детьми работали те педагоги, которые в дальнейшем будут их обучать в обычной Лицее.

Модель 2 (организация кратковременного пребывания детей в закрепленной разновозрастной группе).

Эта модель не требует специально выделенного помещения. В такую группу входят 5-10 детей разного возраста, с целью обучения общения с людьми разных поколений и возрастов. Особенно необходимо создание таких групп с детьми старшего возраста.

Организация работы по этой модели требует предельной четкости, но при этом нет необходимости в большой экономии часов: педагоги имеют возможность проводить занятия в свое рабочее время.

Модель 3 (создание групп по углубленному изучению предметов).

Модель 4 (организация секций по стрельбе в тире (так как в Лицее есть тир)).

Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.

Рассчитать все это можно на основе полного и документального бухгалтерского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций.

Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.

Допустим, что в 2008 году МОУ ЛИЦЕЙ № 6 планирует вести платное обучение по двум направления.

Первое направление рассчитано на создание групп углубленного изучения английского языка, рассчитанная на 136 часов в течение одного учебного года (по 4 часа в неделю). Уроки будут вести два преподавателя, количество учеников в одной группе 10 человек, а групп всего 4.

Вторая программа рассчитана на открытие тира для посещения учениками других школ. Тир будет функционировать в течение 2 часов, пять дней в неделю. Среднее количество учащихся посещающих тир ежедневно 15 человек.

А теперь нам нужно решить, какая из этих дополнительных услуг окажется более рентабельной, а проще говоря, выгодной для Лицея.

Сначала воспользуемся способом калькулирования полной себестоимости этих услуг.

Планируемые затраты разделим на прямые (они совпадают с переменными расходами, которые зависят от численности детей) и косвенные (условно совпадают с постоянными расходами).

К прямым расходам относятся расходы на оплату труда педагогов. Рассчитаем эти расходы.

В течение года по первому направлению в 4 группах по 10 человек предполагается провести всего 136 часов занятий для каждой группы (136 часов * 4 группы = 544 часа). Ставка оплаты преподавательского труда за час работы 45 рублей. За весь курс работы преподаватели заработают 24480,00 рублей.

По второму направлению преподаватель отработает 340 часов (2 часа * 5 дней * 34 учебных недели). Ставка оплаты преподавательского труда - 55 рублей в час. Расходы на оплату труда педагога в течение всего учебного года составят 18700,00 рублей.

Далее рассчитаем начисления на заработную плату педагогов (единый социальный налог по ставке 26,0% и взносы в ФСС России от несчастных случаев и профзаболеваний по ставке 0,2%). Эти затраты по первому направлению составят 6413,76 рублей (24480,00 руб. * (26% + 0,2%)), по второму направлению – 4899,40 рублей (18700,00 руб. * (26% + 0,2%)).

В группу прямых расходов входят и различные материалы, необходимые для проведения учебных занятий (бумага, расходные материалы, учебные пособия и оборудование). Предположим, что в год на одного учащегося полагаются расходных материалов не более чем на 1000 руб. Тогда данные расходы по первому направлению - 40 000 руб. (1000 руб. * 40 чел.), по второму направлению - 15 000 руб. (1000 руб. * 15 чел.).

Косвенные (постоянные) расходы могут быть следующими.

Во-первых, это заработная плата администрации и обслуживающего персонала. В нашем примере расходы по данной статье равны 25 процентам от прямой преподавательской заработной платы. По первому направлению они составляют 6120,00 руб. (24480,00 руб. * 25%); по второму направлению 4675,00 руб. (18700,00 руб. * 25%).

Начисления на заработную плату руководства и персонала по первому направлению будут равны 1603,44 руб. (6120,00 руб. * (26% + 0,2%)), а по второму – 1224,85 руб. х (4675,00 руб. * (26% + 0,2%)).

Предположим, что в нашем примере расходы на стоимость коммунальных платежей - 30 000 руб. Распределив эти суммы между направлениями пропорционально численности обучающихся, получим, что на первое направление приходится соответственно 21818,18 руб. ((30 000 руб. : 55 чел.) * 40 чел.), а на второе – 8181,82 руб., из общей стоимости коммунальных услуг.

На основе этих данных составим калькуляцию платной образовательной деятельности на 2008 год.


Таблица 9

Калькуляция платной образовательной деятельности на 2008 год

Статьи расходов

Расходы

Первое направление (английский язык)

Второе направление (тир)

Заработная плата педагогического состава

24480,00

18700,00

Начисления на заработную плату

6413,76

4899,40

Расходные материалы

40000,00

15000,00

Всего прямые расходы

70893,76

38599,40

Зарплата прочего персонала

6120,00

4675,00

Начисления на зарплату прочего персонала

1603,44

1224,85

Оплата коммунальных услуг

21818,18

8181,82

Всего косвенные расходы

29541,62

14081,67

ИТОГО расходы

100435,38

52681,07

Планируемая численность контингента

40

15

Фактическая себестоимость услуги в год

2510,88

3512,07

Стоимость услуги в месяц

278,99

390,23

Стоимость одного дня

-

19,51

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.