В таблице 5 отражены данные по финансированию школы на конец 2007 года нарастающим итогом с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Таким образом, из таблицы видно, что незначительный вес в общей сумме расходов занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы и прочие выплаты. Их удельный вес составляет не больше 1% по каждой позиции.
Среди расходов наибольший удельный вес занимает статья «Заработная плата» - 60,0%, что характерно для большинства бюджетных учреждений. Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направления использования бюджетных средств по профилю деятельности учреждения.
Графа 5 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного МОУ, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных финансирования от плановых отсутствует, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. За исключением некоторых статей, таких как транспортные расходы. Неисполнение составило 0,2%. Это связано с тем, что лицею были выделены целевые средства на оплату проезда детей сирот и опекаемых к месту учебы и обратно. Но так как город маленький и делится на районы, а в каждом из них есть своя школа, то ученики практически все живут около школы и ездят только в редких случаях, и потребности в выделенных денежных средствах не возникло.
Таблица 5
Сметные назначения и финансирование МОУ Лицей за 2007г.
Код статьи
Наименование статьи
Утверждено по смете на год, тыс. руб.
Удельный вес от общей суммы расходов, %
Профинан-сировано за год, тыс. руб.
Удельный вес факта от плана, %
1
2
3
4
5
6
211
Заработная плата
10667,9
60,0
60,2
212
Прочие выплаты
83,1
0,5
80,1
213
Начисления на заработную плату
2788,6
15,7
221
Услуги связи
45,0
0,3
222
Транспортные расходы
71,0
0,4
14,1
0,2
223
Коммунальные услуги
1357,0
7,6
225
Услуги по содержанию имущества
487,4
2,7
226
Прочие услуги
10,0
0,1
290
Прочие расходы
596,7
3,4
310
Увеличение стоимости основных средств
1548,1
8,7
340
Увеличение стоимости материальных запасов
109,0
0,6
ИТОГО
17763,8
100
17703,9
В связи с новым порядком финансирования через казначейство суммы в графе «Профинансировано за год» отражают не средства на счете учреждения, а средства, перечисленные со счета в казначействе на покрытие расходов МОУ. Соответственно, так как на покрытие расходов Лицея были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.
В таблице 6 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании.
Плановые данные приведены из сметы расходов учреждения, а уточненные – из отчета об исполнении сметы расходов. В течение года производится неоднократное уточнение сметных назначений. Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает в учреждение от Управления образованием Качканарского городского округа. В справке дается ссылка на нормативный документ, на основании которого производится уточнение, а также приводятся уточненные суммы в разрезе статей экономической классификации расходов. В большинстве случаев уточнения сметы связаны с изменениями заработной платы, тарифов на оплату коммунальных услуг и т.п. С увеличением тарифов (тарифных ставок) возникает потребность в дополнительных средствах. Для получения дополнительных средств учреждение делает запрос в Управление образованием Качканарского городского округа с приблизительным расчетом требуемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок и т.д.).
Таблица 6
Сметные назначения и кассовые расходы МОУ Лицей № 6 за 2007 год
Утверждено по смете в начале года на год, тыс. руб.
Уточненный план на конец года за год, тыс. руб.
Кассовый расход
Отклонение кассового расхода от уточненного плана (+, -)
9860,0
-
3,0
1850,0
Продолжение таблицы 6
20,0
56,9
15966,3
59,9
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13