Рефераты. Предложения по совершенствованию применения лизинга в компании

В заключение перечислим наиболее важные изменения, которые были внесены в законодательство о лизинге в течение последнего времени. Приведен в соответствие с Гражданским кодексом РФ Федеральный закон от 29.10.98 № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге). Лизинг исключен из перечня лицензируемых видов деятельности. Исключено понятие оперативного лизинга. Устранены в целом противоречия закона о лизинге с налоговым, таможенным, гражданским законодательством. Финансовая аренда (лизинг) отнесена к операциям, подлежащим обязательному контролю (подп.5 п.2 ст.6 Федерального закона от 07.08.01 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"). Лизинговые сделки на сумму, равную или превышающую 600 000 руб., подлежат обязательному контролю со стороны Комитета по финансовому мониторингу (п.1 ст.6 Закона № 115-ФЗ).


Заключение


Финансовая аренда (лизинг) является важным источником долгосрочного и среднесрочного финансирования для предприятий во многих странах, независимо от их величины или уровня развития. Механизм лизинга обеспечивает дополнительный приток финансирования в производственный сектор, способствуя увеличению внутреннего производства, росту продаж внеоборотных активов и развитию финансовых механизмов, доступных предприятиям.

Одним из возможных источников ускорения экономического роста является сектор малого бизнеса. Лизинг является эффективным механизмом финансирования этого сектора, который банковская сфера традиционно обходит стороной. Сейчас все большее количество лизингодателей в своей деятельности ориентируется на малые и средние предприятия. Малые и средние предприятия являются клиентами 78% лизинговых компаний.

Развитая лизинговая отрасль расширит возможности финансирования реального сектора экономики, будет способствовать росту внутреннего производства, реализации основных средств, а также расширит выбор механизмов финансирования, доступных российским предприятиям.

Итак, лизинг представляет собой вид инвестиционной деятельности, при которой лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество на основании договора финансовой аренды (лизинга) физическому или юридическому лицу (лизингополучателю) за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, установленных договором, с правом выкупа имущества.

Вопрос относительно экономической сущности лизинга является дискуссионным. Лизинг - это система предпринимательской деятельности, включающей в себя три вида организационно-экономических отношений: арендные, инвестиционные и торговые, содержание которых в отдельности полностью не исчерпывает сущности специфических имущественно - финансовых лизинговых операций.

Лизинг как сложное социально-экономическое явление, выполняет важнейшие функции по формированию многоукладной экономики и активизации производственной деятельности. Из многочисленных функций лизинга целесообразно выделить финансовую, производственную, снабженческую и обеспечение налоговых льгот.

В среднем доля лизинга в общем объеме инвестиций Европы составляет 12,5%. Что, на мой взгляд, должно стать ориентиром для российского рынка лизинга - на сегодняшний день для России этот показатель не превышает 3%. Что свидетельствует о большом потенциале роста лизинга в России. Тем не менее, можно говорить о том, что объем лизинговой индустрии России незначителен, а темпы роста очень медленные. На долю РФ приходится всего лишь 0,28% общего объема лизинговых операций пятидесяти ведущих стран мира. У Японии этот показатель равен 18%, у США - 47%.

Краеугольными камнями законодательной базы в области лизинга являются: Федеральный закон "О лизинге", часть вторая Гражданского Кодекса РФ (§ 6 гл.34 "Финансовая аренда (лизинг)") и глава 25 Налогового Кодекса РФ. Лизинговая деятельность не лицензируется, но подлежит обязательному контролю со стороны Комитета по финансовому мониторингу и Министерством по антимонопольной политике.

В целом, рынок лизинга России имеет следующие недостатки: незначительные пробелы в законодательстве, отсутствие системы страхования коммерческих рисков в лизинговых сделках, ограниченный доступ лизинговых компаний к "длинным и дешевым" инвестиционным ресурсам, неразвитость вторичных рынков оборудования, недостаток квалифицированных кадров в области лизинга, отсутствие готовых решений в области автоматизации лизинговой деятельности, существующая арбитражная практика препятствует быстрому изъятию объекта лизинга в случае неплатежей лизингополучателя.

Анализ объекта исследования - лизинговой компании - выявил ряд присущих ей особенностей, главные из которых: значительная доля заемных средств; малая величина запасов; значительная доля НДС, подлежащего к возврату из бюджета; малая величина основных средств по сравнению с величиной имущества, переданного в лизинг, причем последнее составляет значительную долю активов компании, являясь одним из основных показателей объемов деятельности компании; подавляющее преобладание в себестоимости оказанных услуг амортизационных отчислений, деятельность лизинговой компании в текущем периоде обеспечивает ей доходы как минимум на ближайший год.

Также следует отметить следующие особенности деятельности лизинговой компании за первые три года ее существования:

1       не смотря на значительный рост выручки, четко выражена тенденция к значительному снижению прибыли,

2       в 2005 году МЛК очень серьезно улучшила структуру своего баланса - в результате с начала 2006 года Сбербанком ей присвоен 2 класс платежеспособности, что очень положительно сказалось на условиях кредитования,

3       большая часть показателей финансово-экономической деятельности компании показывает положительную тенденцию.

В основном, лизинговая компания приобретала для передачи в лизинг легковые автомобили, специальную технику и оборудование, что характеризует ее как универсальную лизинговую компанию. По срокам лизинговых сделок превалируют сделки со сроком от 1 до 2 лет. По источникам финансированию лизинговых сделок преобладают сделки с финансированием лизингополучателей, однако доля таких сделок неуклонно снижается, что говорит об увеличении доли классического финансового лизинга с привлечением кредитных ресурсов, объемы привлечения которых значительно возросли с 2006 года.

Одним из основных клиентов лизинговой компании с самого начала деятельности и по сегодняшний день является ОАО "УНП", доля которого в портфеле лизинговой компании составляет порядка 23-25%.

Проведенное исследование по определению экономической эффективности лизинга выявило, что при лизингополучатель получает следующие преимущества:

6       значительная экономия на налоге на прибыль;

7       экономия на налоге на имущество;

8       не отвлекаются значительные оборотные средства на приобретение имущества;

9       не ухудшается структура баланса;

10  простота получения имущества в лизинг;

11  возможность длительных сроков договора лизинга;

12  гибкость в определении лизинговых платежах;

13  за счет эффекта масштаба или положения на рынке лизинговая компания может привлечь финансирование по более низким ставкам.

Итак, лизинг является эффективным инструментом инвестиционной политики прибыльной компании, обеспечивающий не только оперативное приобретение основных средств с отвлечением малых сумм из оборотных средств, но и значительную оптимизацию налогообложения лизингополучателя.

Основными предложениями по дальнейшему совершенствованию применения лизинга в компании являются - активировать работу по привлечению клиентов, изменить структуру управления в компании, разработать и внедрить направление "автолизинг", внедрить практику финансового планирования и перейти к собственному финансированию мелких лизинговых сделок преимущественно с автотранспортом по разработанной структуре финансирования: финансировать сроком на 6 месяцев, обеспечивая себе на весь срок лизинга - от 13 месяцев - маржу в размере от 5%, реинвестировать возвращаемые денежные средства, обеспечивая поступление маржи в размере как минимум 13,5% от вложенных средств, экономический эффект за 2007 год от данной стратегии может составить порядка 0,4 млн. руб.


Список литературы


1.                "Лизинг-ревю", 1998, №5/6, - М.: Издательский дом "Деловая пресса".

2.                "Лизинг-ревю", 1999, №1/2, - М.: Издательский дом "Деловая пресса".

3.                "Лизинг-ревю", 1998, №3/4, с - М.: Издательский дом "Деловая пресса".

4.                Циренщиков В.С., Антюшина Н.М. "Лизинг в Западной Европе: выводы для России", - М.: Доклад-Институт Европы, 1998, 73с.

5.                Хольнова Е.Г. "Воспроизводство основных фондов в промышленности посредством лизинга", - Санкт-Петербург: Автореферат, 1998, 20с.

6.                Русол В.В. "Экономическая эффективность лизинга воздушных судов гражданской авиации", - Москва: АО "Экос", 1998, 100с.

7.                "О лизинге: Федеральный закон Российской Федерации", - Москва, ИВЦ "Маркетинг", 1999, 28с.

8.                Серегин В.П., Халевинская Е.Д. "Организация, учет и налогообложение лизинговых операций", - Москва: "Юрист", 1999, 176с.

9.                Газман В.Д. "Рынок лизинговых услуг", - Москва: Фонд "Правовая культура", 1999, 376с.

10.           Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н. "Финансово-промышленные корпорации России: организация, инвестиции, лизинг", - Москва: ООО ИКК "Дека", 1999, 448с.

11.           Васильев Н.М., Катырин С.Н., Лепе Л.Н. "Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства", - Москва: Центр международного частного предпринимательства CIPE, 1999, 228с.

12.           Самохвалова Ю.Н. "Лизинг в России: правовые основы, бухгалтерский учет, налогообложение", - Москва: Современная экономика и право, 1999, 57с.

13.           Балтус П., Майджер Б. "Школа европейского бизнеса", "Лизинг-ревю", 1996 г., № 1, - М: Издательский дом "Деловая пресса".

14.           Медведков С.Ю. "Лизинг в экономике США", "США: политика, экономика, идеология", 1980 г., № 5.

15.           Giovanoli M. Le credit-bail en Europe, 1980, 247p.

16.           В.А. Горемыкин “Лизинг: Практическое учебно-справочное пособие”, - М.: Инфра-М, 1997, 241с.

17.           "Аспекты лизинга: бухгалтерский, валютный и инвестиционный", - М.: ИСТ-Сервис, 1994, 64с.

18.           Овчаров Д.А. "Развитие лизинга в рыночной Экономике", - М.: МГУ им. Ломоносова, Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 1994, 134 стр.

19.           Акиндинов А.Ю. "Роль лизинговых компаний в рамках финансово-промышленных групп" / Материалы Второй международной конференции "Развитие лизинга в Российской Федерации". Вена, 25-26 марта 1998 г., 54с.

20.           Блейк Дж., Амат О. "Европейский бухгалтерский учет: Справочник", - М.: Филинъ, 1997г., 269с.

21.           Быкова С., Проблемы развития лизинговых операций коммерческих банков / Финансовая газета, 1998г., № 24.

22.           Волков Н.Г. Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О лизинге" / Главбух 1998г. - № 22, с.21-29.

23.           Харви М. Лизинг: игра стоит свеч / Экономика и жизнь, 1998г. - № 26, с.34-41.

24.           Чекмарева Е.Н. "Лизинговый бизнес", - М.: Экономика, 1993г., 302с.

25.           World Leasing Yearbook 1998., 19th edition., Ed. by Christopher Holloway, - London, Euromoney Publication, 1998., 341p.

26.           Малявина А.В., Попов С.А., Пашина Н.Б. "Лизинг и антикризисное управление", Москва 2002;

27.           "Лизинг в Европе в 2001 году" // "Технологии лизинга и инвестиций" №2 (10) 2002 г.;

28.           "Лизинг в России стал основным инструментом долгосрочного финансирования" // "Эксперт" №48, 23 декабря 2002 г., с.80-86

29.           www.pal. by/teoriya/stat/stat19. htm

 A


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.