4) Лизинг – это вид инвестиционной деят-ти по приобретению имущества и передаче его на основание договора лизинга физ. и юр. лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором. Лизинг бывает операционный и финансовый. Оперативный подразумевает сдачу имущества в аренду на период значительно меньший, чем срок амортизации (2-5 лет). Финансовый лизинг предусматривает выплату лизинговых платежей полностью покрывающих амортизацию, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя в течение действия одного договора. Франчайзинг – представляет собой передачу или продажу фирмой широко известной на рынке (франчайзор) лицензии (франшиза) на ведение бизнеса под своим товарным знаком другой фирме (франчайзодержатель) за определенное вознаграждение.
5) Иностранные инвестиции представляют собой капитальные ср-ва, выделенные из одной стороны и вложенные в различные виды предпринимательской деятельности в другой с целью получения прибыли. Большое значение имеют прямые инвестиции (не менее 10% вклада в УК организации) т.к. они оказывают существенное влияние на национальную эк-ку и международный бизнес в целом; - портфельные инвестиции.
6) Метод акционирования (приобретение акций для финансирования инвестицион. проектов).
34. Финансовый рынок. Его виды, структура и инфраструктура
Финансовый рынок можно определить как сферу реализации финансовых активов и экономических отношений между инвесторами – продавцами и инвесторами – покупателями этих активов. Функциями финансового рынка являются: 1) реализация стоимости и потребительной стоимости. В процессе выполнения финансовым рынком этой функции происходит движение стоимости общественного продукта, которое отражается через обмен. 2) организация процесса доведение финансовых активов до потребителей (покупателей, вкладчиков). Проявляется через создание сети различных институтов по реализации финансовых активов (банков, биржи, брокерских кантор, и т.п.). 3) финансовое обеспечение процессов инвестирования и потребления. Заключается в создание финансовым рынком условий для собирания ( взаймы ( кредит), в найм ( селинг)) предпринимателем финансовых ресурсов, необходимых для развития производственно – торгового процесса и удовлетворения личных потребностей.
4) воздействие на денежное обращение. Создание финансовым рынком условий для непрерывного движения денег в процессе совершения различных платежей и регулирование объема денежной массы в обращении. От устойчивости денежного обращения зависит устойчивость финансового рынка.
Финансовые рынки можно классифицировать: 1) по сфере распространения, т. е. по широте охвата, можно выделить международный и внутренний финансовые рынки. В свою очередь, как международный, так и внутренний рынок состоит из ряда региональных рынков, которые образуются фин. центрами (банками, биржами, фин. компаниями и т.д.) в отдельных регионах мира или данного гос-ва. Мировые фин. центры – это центры сосредоточения банков и др. кредитно–финансовых институтов, совершающие международные валютные и кредитные операции, сделки с золотом, ц/б и др. фин. активами. Внутренний финансовый рынок – это финансовый рынок, функционирующий внутри данного гос-ва. 2) финансовый рынок имеет дело с финансовыми активами, т е с товарами, которые можно купить и продать на этом рынке. Такими основными товарами являются валютные ценности ( иностранная валюта и ценные бумаги, выраженные в валюте), драгоценные металлы и драгоценные камни, ценные бумаги; деньги (рублевые банкноты, депозиты, вклады), кредитный капитал (кредит, заем), ценные бумаги, представляющие безусловное долговое обязательство страховых компаний и пенсионных фондов (страховое свид-во, мед. полис, пенсионный полис). Фин-ый рынок подразделяется на валютный рынок, рынок драгоценных Ме и камней, рынок ц/б, денежный рынок, кредитный рынок, страховой рынок, рынок недвижимости. Все рынки тесно связаны между собой, так как один и тот же финансовый актив может быть товаром нескольких рынков. Например, кредит в рублях – это объект деят-ти кредитного рынка, а кредит в валюте – объект деят-ти валютного рынка. 3) по степени организованности фин.рынок можно разделить на организованный и неорганизованный. Организованный фин. рынок – это рынок, функционирующий по опред-м правилам, установленным спец-ми фин.учреждениями: банками, ломбардами и фин-ми биржами (фондовый, валютный, драг. металлов и камней). Неорганизованный фин. рынок – представляет собой сферу купли–продажи фин. активов через другие различные фин. институты. сейчас создается российский рынок долгов. Задачей его является реализация имущества (имущ-х прав) организаций должников, конфискованного и/или арестованного судебными органами, в т.ч. находящегося за рубежом, а так же бесхозяйственного имущества, изъятого правоохр-ми органами. Инфраструктура – биржи, брокеры, дилеры, банк. система, инвестиционные фонды.
35. Инвестиционный мультипликатор: сущность и механизм расчета
Мультипликатор – численный коэффициент, показывающий, на сколько увеличится одна переменная в результате единичного прироста другой. Мультипликаторы применяются в различных разделах микро- и макроэкономики для количественной оценки происходящих в них цепных реакций.
Инвестиционный мультипликатор – при вложении фин-ых ресурсов в какую-либо отрасль или п/п, то это вложение даст толчок для развития других отраслей смежных с данной отраслью.
М=1/1-С,
где 1-С – предельная склонность к потреблению.
36. Потребление, сбережение, инвестиции их взаимодействия и влияния на экономический рост. Эффект мультипликатора
Совокупные доходы общества – это национальный доход, а совокупные расходы – это расходование национального дохода на потребление и накопление, поэтому источником инвестиций являются сбережения.
Сбережение – это располагаемый доход за вычетом расходов на потребление. При изменении дохода потребление и сбережение изменяются в том же направлении, но в меньшем объеме.
Соотношение м/д потреблением и вызываемым им изменением дохода называется предельной склонностью к потреблению.
Соотношение м/д изменением величены сбережения и изменением дохода называется предельной склонностью к сбережению. Общий доход тратится на потребление и сбережение. Т.к. потребление и сбережение две части одного целого- доходов, то в сумме два этих показателя составляют 1. источником инвестиций яв-ся сбережения, но сбережения осуществляются одними субъектами, а инвестиции другими.
Инвестиции зависят от следующих факторов:
1. Процесс инвестирования зависит от ожидаемой нормы прибыли;
2. Учитываются альтернативные возможности и уровень % ставки;
3. Инвестиции зависят от уровня налогообложения в регионе;
4. Инвестиционный процесс реагирует на темпы инфляции;
Наращивание инвестиций ведет к росту национального дохода.
Эффект мультипликатора (множителя) суть увеличение инвестиций приводит к увеличению национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций.
Рассмотрим мультипликатор спроса: допустим, первоначальный объем инвестирования равен 1000 долларов. Инвестиции – это стр-во новых п/п, закупка оборудования, сырья, материалов, наем рабочих. Рабочие, занятые на п/п , построенном в результате первоначальных инвестиций получают доход в виде з/пл. Часть своей з/пл рабочие предъявляют в виде спроса на рынке потребителей товаров, другая часть дохода сберегается, следовательно, у каких то иных агентов увеличится их денежный доход. Часть его производители товаров так же потратят на покупку потребительских товаров, др. часть дохода будет отложена в виде сбережения. Процесс начнет охватывать все новые и новые слои населения, кот получив свои доходы, предъявят их на рынке спроса потребительских товаров.
Коэффициент, на кот надо умножить инвестиции рассчитывается:
К=1/1-ПСп,
где ПСп – предельная склонность к потреблению. Можно формулу мультипликатора выразить и через предельную склонность к сбережению: К=1/1-ПСс, где ПСс – предельная склонность к сбережению. Чем больше склонность к потреблению, тем больше коэфф-т (К), тем больше увеличение национального дохода будет сопровождать первоначальный рост инвестиций.
37. Издержки пр-ва, их виды. Трансакционные издержки, их структура и роль в развитии экономики
Издержки – это те выплаты, кот фирма обязана сделать или те доходы, кот фирма должна обеспечить поставщику ресурсов, для того чтобы, отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных пр-ах.
Внешние издержки – плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данного п/п.
Внутренние издержки – издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс. Различают следующие ресурсы: материальные, труд, предприн-ая деят-ть. В общем виде, издержки пр-ва и реализации (с/с) – стоимостная оценка используемых в процессе пр-ва продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, осн. фондов, тр. ресурсов и др. затрат на пр-во и реализацию.
Постоянные издержки – затраты, величина кот не меняется с изменением объемов пр-ва (аренда, страх. взносы, амортиз-я и т.д.)
Переменные издержки – их величина находится в непосредственной зависимости от объема пр-ва и реализации (з-ты на сырье, материалы, топливо, энергию и т.д.)
Классификация:
- по виду продукции;
- по виду пр-в;
- по календарным периодам;
- по виду расходов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17