Рефераты. Понятие, структура финансовой политики и ее роль в экономике

Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. В основе его организации лежат принципы: единства, самостоятельности, сбалансированности. Задачи бюджетного процесса. 1) максимальное выявление всех финансовых и материальных ресурсов. 2) Определение общего объема д-в в соответствии с прогнозом соц-но-экономич-го развития. 3) Установление объемов р-в. 4) Сокращение и ликвидация бюджетного дефицита. Дефицит – повышение р-в бюджетов над доходами. 5) Осуществление бюджетного регулирования. Прохождение бюджетного процесса Федерального бюджета. На стадии составления бюджета определяются направления бюджетной политики и рассчитываются контрольные цифры проекта Федерального бюджета. Затем проект фед.бюджета представляется в Правительство РФ, которое выносит его на рассмотрение гос.думы. Начинается следующая стадия бюджетного процесса – рассмотрение проекта фед.бюджета Гос.дума рассматривает проект в 4-х чтениях. В случае отклонения в 1-м чтении Гос.дума может: 1) передать проект фед.бюджета в согласительную комиссию, где в течении 10 дней разрабатывается согласованный вариант бюджета. 2) вернуть проект фед.бюджета в Правительство на доработку. 3) поставить вопрос о доверии Правительству. Во 2-м чтении гос.дума рассматривает проект в течении 20 дней со дня принятия закона в 1-м чтении. Здесь утверждаются р-ды по разделам функциональной классификации. В 3-м чтении гос.дума рассмотривает р-ды на федеральные целевые программы, перечень защищенных р-в, распределение ср-в фед.фонда фин.поддержки субъектов РФ и бюджетов развития. 25 дней. В 4-м чтении гос.дума рассматривает проект фед.закона и фед.бюджете в течение 10 дней. Здесь текст законопроекта рассматривается в целом, после чего проект фед.бюджета утверждается гос.думой. Закон вступает в силу после его подписания Президентом и со дня его опубликования. Наступает заключительная стадия – исполнение бюджета. Ее цель – выполнение доходной и расходной частей бюджета. В РФ сейчас установлено казначейское исполнение бюджета, которое подразумевает принцип единства кассы. (до этого было банковское). Казначейское исполнение бюджетов – зачисление всех поступающих д-в бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита и осуществление всех р-в с единого счета бюджета. На органы исполнительной власти возлагается организация и исполнение бюджета. Они яв-ся кассиром всех распорядителей и осуществляют платежи за счет бюджетных ср-в от имени и по поручению бюджетных учреждений. Главный распорядитель бюджетных ср-в – орган гос.власти, имеющий право распределять бюджетные ср-ва по подведомственным распорядителям и получателем бюджетных ср-в. Распорядитель бюд.ср-в – орган власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ср-ва по подведомственным получателям бюд-х ср-в. Гл.распорядитель и распорядитель отвечают за целевое использование выделенных в их распоряжении бюдж.ср-в. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи – документ о поквартальном распределении д-в и р-в бюджета и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета. Заключительным этапом стадии исполнения бюджета яв-ся составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетов.


14. Эк-ое содерж., функ-и, методы, формы и роль бюдж. контроля в РФ

Эк-ое содер-е гос. фин. контроля заключ-ся в способности целевого и эфф-ого использ-я гос. фин. ресурсов. Гл. назначение гос. фин. к-ля- проверка обязат-ого выполнения всех бюдж-х заданий, предусмот-х в з-не о бюдж-е. В число з-ч фин. к-ля входят:- обеспечение правильности сос-ия и испол-ия б-та;-соблюдение налог-го и бюдж-го законо-ва;-проверка эф-ти и целевого использ-я бюдж-х ср-в;-кон-ль за реализацией механизма межбюдж-х отношений;-проверка обращения ср-в бюдж. и внебюдж-х фондов в банках и др. кред-х учр-ях;-кон-ль за формиров-ем и распред-ем цел-х бюдж-х фондов. Функ-и гос. фин. к-ля:1-кон-ль за расходованием ср-в бюдж-а;2-кон-ль фин-ой эф-ти использ-я гос-ой и муниц-ой собствен-ти;3-кон-ль за использ-ем ср-в внебюдж-х фондов;4-кон-ль за эффективностью предоставления и законностью использ-я льгот по налогооблож-ю гос-х дотаций и иных преимуществ. Формы кон-ля:-предваритель-ный(осущ-ся до исполнения бюдж., до момента поступления платежей и использ-я ср-в),текущий(оперативный)произ-ся в ходе исполнения бюдж., заключ-й(проводится после осущ-я расх-в и аккумуляции дох-в в бюдж-т на основе учетной и отчетной докумен-ии. Методы бюдж-ого кон-ля: ревизия, проверка отчетов, эк-ий анализ. Особое внимание в ходе контроля деят-ти бюдж-х орган-й уделяется выявлению нецелевого использования ср-в. Они влекут за собой следующие нарушения:-использ-е бюдж-х ср-в в финанс.-кредитной сфере с целью получения дох-в(див-ов,%);-учред-ая и спонсорская деят-ть;-расходование средств без оправдательных док-в;-расходы и убыли сверх норм и лимитов. В РФ гл. функции кон-ля осуществляют: счетная палата РФ, гл. кон-ое управ-е През.РФ, МинФин РФ, а именно в его составе-ГУФК(гл. упр.фед. казнач.), КРУ(контр-ревиз.упр.),ЦБ, прокуратура.

15. Исполнение бюджета. Распорядители бюджетных назначений. Сметное планирование

Исполнение бюджета - это часть бюджетного процесса, означает своевременное и полное поступление предусмот-ренных бюджетом доходов, правильное и законное расхо-дование денежных средств. На этом этапе бюджетного процесса участвуют органы исполнительной власти, фин-ые и налоговые органы, кредит. учрежд., платель-щики и получатели бюджетных средств. В исполнении бюджета принимают участие все гос-ые и муниц-ые органы:

Налоговая служба- обеспечивает исполнение бюджетов по их доходной части, осуществляет контроль за правиль-ностью исчисления платежей и их своевременным пере-числением в бюджет. Финансовые органы – осущест-вляют корректировку бюджетных показателей, составляют отчет об исполнении бюджета. Федер-е Казн-во – задача-управление доходами и расходами федер-го бюдж-та, распределение доходов между бюджетами разного уровня. Гл. распорядитель бюдж. ср-в- орган исполнительной вл., первый прямой получатель бюдж. ср-в между распредили-телями и получателями. Распорядитель бюдж. ср-в - орган исполнительной вл., распределяющий ср-ва между получателями, доводит до них уведомление о бюдж-х ас-сигнованиях, утверждает сметы дох и расх получателей, контролирует целевое использование ими бюдж-х ср-в. Гл. распор-ль и распорядители отвечают за: целевое использ-е бюдж. ср-в; утверждение смет дох и расх бюдж учр-й;эфф-ое использ-е бюдж ср-в ; соответствие иным требованиям ФЗ и Бюдж кодекса. В основе исполнения бюдж любого уровня лежит принцип единства кассы – все доходы каж-дого бюдж концентрируются на одном счете и с него же осуществляется финансирование всех бюдж мероприятий. Гл. док-м, на основании кот осуществляется исполн бюдж, явл-ся бюдж роспись , по кот дох и расх распред-ся в соотв-и с бюдж классиф-й. Исполнение дох части означает своеврем-е и полное поступление всех дох. Исполн расх – своевременное и правильное финансирование.

Смета бюдж учреждения – документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распреде-ление ср-в, отпускаемых из бюдж. Все расходы в смете сгруппированы по статьям ,согласно, бюдж классиф-и. Смета имеет 3 раздела:1- расчеты, подтвержд-ие необх-ть испрашиваемых ассигнований производ-ми показателями. 2- свод расходов, общий итог всех расх по смете в разрезе статей сметы. 3- перечень производственных показателей. В бюдж планир-и различают след виды смет: - индив-ая смета учрежд-я;- общая смета расх;- смета расх на центра-лизованные мероприятия;- сводные отраслевые сметы.


16. Деньги: их виды и функции. Денежное обращение


Сущность денег определяется их функциями. 1) Деньги как ср-во обращения, обмена. Т – Д – Т (они позволили заменить бартер денежным обменом, что привело к снижению издержек обращения). 2) Деньги как ср-во платежа (плата налогов, погашение кредитов). 3) Деньги как мера стоимости или единица счета. 4) Деньги это ср-ва накопления или сбережения. 5) Мировые деньги – только реальные золотые деньги. Виды денег. 1) Полноценные – номинальная стоимость соответствует реальной стоимости металла, из которого они изготовлены. 2) Неполноценные – покупательная способность превышает стоимость товара, выступающего носителем денежных отношений (бумажные деньги). 3) Бумажные – деньги не обеспеченные, выпускаемые в обращение гос-м для покрытия дефицита бюджета. Кредитные деньги – обеспеченные, отражают отношение между кредиторами и заемщиками. Это векселя, чеки, банкноты, пластиковые карты. Деньги нах-ся в постоянном движении между населением, юр.лицами, государством. Денежное обращение представляет собой движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной форме. Наличные деньги – банкноты, метал. монеты. Безналичные деньги существуют в форме записи на счетах в кредитных организациях. Безналичное обращение представляет собой изменение остатков ср-в на банковских счетах, которое происходит в результате исполнения банком распоряжений вкладчиков счета в виде чека, пластиковой карты и др. расчетных инструментов. Организация налично-денежного обращения в РФ:



17. Банк как основное звено кредитной системы


Составляющими кредитной системы являются: 1) совокупность кредитно-расчетных отношений, форм и методов кредитования; 2) система кредитно-финансовых институтов. Кредитная система – сложившаяся в стране совокупность кредитных отношений, форм и методов осуществления кредитных операций, а также действующих в ней кредитных учреждений. В России в н.в действует двухуровневая кредитная система: верхний уровень занимает ЦБ РФ и нижний – коммерческие банки и финансово-кредитные институты. Банковская система России включает ЦБ РФ, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков на ее территории. Кредитная организация представляет собой юр.лицо, которое для получения прибыли, как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять предусмотренные законодательством банковские операции. Основой кредитной системы исторически являются банки.

В структуре современной кредитной системы выделяются три основные группы институтов: коммерческие банки, эмиссионные банки, специализированные кредитно-финансовые институты.

ЦБ – эмиссионный центр, банк банков и расчетный центр, Банкир Правительства, валютный центр, орган регулирования экономики денежно-кредитными методами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.