Рефераты. Понятие, структура финансовой политики и ее роль в экономике

Расценка = часовая тарифная ставка / часовая норма выработки

Или

Расценка = часовая норма выработки х норму времени за единицу прод-ции.

2) сдельно-премиальную (оплата труда по прямой сдельной и дополнительно премия) 3) сдельно-прогрессивную (выработка в пределах установленной нормы оплачивается по прямым сдельным расценкам, а сверх нормы по повышенным расценкам). 4) косвенно-сдельную применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих (наладчиков, грузчиков), непосредственно занятых обслуживание основных рабочих (тарифный заработок работника за отработанное время умножается на коэффициент выполнения нормы выработки в среднем по всем объектам, обслуживаемым этим рабочим). 5) Аккордно-сдельная система предусматривает установление определенного объема работ и общей величина заработной платы на эту работу.


67. Производительность труда, ее экономическая сущность и показатели. Факторный анализ и планирование производительности труда

Обобщающим показателем результативности труда яв-ся его производительность, характеризующая объемы выпущенной продукции или производственных услуг на единицу затрат труда. Непременным условием развития произ-ва служит рост производительности труда. Производительность труда – мера эффективности труда. На уровень производительности труда оказывают влияние величина экстенсивного использования труда, интенсивность труда, а также технико-технологическое состояние производства. Экстенсивная характеристика труда отражает степень использования рабочего времени и его продолжительность в смену при неизменности других характеристик. Экстенсивная характеристика труда имеет видимые границы: законодательно установленную продолжительность рабочего дня и рабочей недели. Интенсивность труда хар-ет степень его напряженности в единицу времени и измеряется количеством затраченной за это время энергии человека. Показателями производительности труда служат выработка и трудоемкость. Они связаны между собой обратно пропорциональной зависимостью и выражаются формулами:

Выработка = объем продукции / трудовые затраты на выпуск продукции

Трудоемкость = трудовые затраты на выпуск продукции / объем продукции


Для целей планирования и анализа труда рассчитываются трудоемкость отдельных операций, изделий работ. Факторный анализ – метод, позволяющий выявить влияние отдельных факторов на изменение обобщающего показателя. Факторный анализ производительности труда позволяет выявить влияние различных факторов на производительность труда. Факторы производительности труда: 1) материально-технические факторы связаны с использованием новой техники, прогрессивной технологии, новых видов сырья и материалов; 2) организационно-экономические факторы определяют уровень организации труда, производства и управления (совершенствование структуры аппарата, соверш-е организации произ-ва, совершенствование организации труда; 3) социально-психологические факторы это качество трудовых коллективов, уровень подготовки и т.д.). Резервы роста производительности труда – это использование возможности экономии затрат труда (снижение трудоемкости и увеличение выработки). Различают резервы народнохозяйственные – их использование вызывают влияние на рост производительности труда во всем народном хоз-ве. Это резервы, связанные с размещение п/п, нерациональным использованием занятости населения. Региональные резервы – возможности лучшего использования производительных сил, характерных для данного региона. Межотраслевые резервы связаны с возможностью улучшения межотраслевых связей, между п/п разных отраслей. Внутрипроизводственные резервы определяются недостатками использования на п/п сырья, материалов, оборудования, рабочего времени. Для использования резервов на п/п разрабатывают планы организационно-технических мероприятий, в которых указывают виды резервов роста производительности труда, мероприятия по их реализации, планируемые затраты на это, сроки проведения работ, ответственных исполнителей.


68. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности

Смысл критерия эффективности производства вытекает из необходимости максимизации получаемых результатов или минимизации необходимых затрат, исходя из поставленных целей развития п/п. Гл. цель- достижение наилучших экономических результатов, стремление к извлечению наибольшей массы прибыли с учетом долговременной перспективы развития. В качестве исходного количественного критерия эффективности производства должна выступать годовая норма прибыли на вложенный капитал:

Е=П/К=Ц-С/К,

где Е- норма прибыли на вложенный капитал (%), П - (чистая прибыль (годовая) за вычетом налогов (руб),

К - вложения в капитал, обеспечивающее получение прибыли (руб),

Ц - годовой объем производства продукции в продажных ценах (руб),

С - полная себестоимость годового выпуска продукции (руб) Показатель срока окупаемости характеризует интенсивность возврата затраченных ср-в на определенном интервале времени после их вложения:

Т=К/П,

где Т – срок окупаемости капитальных вложений (лет),

П – чистая годовая прибыль за вычетом налогов, но с учетом амортизации (руб).

Оценкой денежных доходов яв-ся метод рентабельности, характеризующий размер полученной прибыли в зависимости от объема продаж и ст-ти активов п/п. На основе прибыли рассчитываются относительные показатели:

- рентабельность общая (Робщ) рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой ст-ти основных и нормируемых оборотных производственных фондов:


Робщ= Пб/Ос+Об


где Пб - балансовая прибыль, Ос и Об – среднегодовая основных и нормативных оборотных производственных фондов;


- фондоотдача Фот=С/Ос;

- фондоемкость Фемк= Ос/Q,


где Q – выпуск продукции.

Фондоотдача это выпуск продукции на 1 руб. среднегодовой ст-ти основных фондов. Фондоемкость это среднегодовая ст-ть основных фондов, приходящаяся на 1 руб продукции.


- рентабельность продаж Рп= Прибыль/обьем продаж*100%

Прибыль (валовая или чистая) и объем продаж берутся за один и тот же период – за год.

- рентабельность основного капитала – Рок=Прибыль/ Основной капитал*100%;

- рентабельность собственного капитала – Рск=Прибыль/Собственный капитал*100%.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала, инвестированного в производство за счет собственных источников финансирования. По объему продаж судят о масштабах деятельности фирмы, ее производственных мощностях. Объем продаж исполь-ся для определения оборачиваемости активов п/п (Коа), оборачиваемости основного капитала (Кок).

Коа=объем продаж/общая сумма активов,

Кок= объем продаж/основной капитал


Увеличение объема продаж ведет к увеличению прибыли, росту показателей рентабельности. Финансовое состояние п/п характеризуется платежеспособностью, прибыльностью, эффективностью использования активов и собственного капитала, ликвидностью. Платежеспособность п/п - способность выполнять свои внешние обязательства, используя свои активы.

Кп=собственный капитал/общие обязательства*100%


Высокий коэф-т платежеспособности отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных ср-в со стороны.

Ликвидность п/п – отражает его способность вовремя оплатить предстоящие долги, или возможность превратить статьи актива баланса в деньги для оплаты обязательств Коэф-т общей ликвидности (Кол) определяется отношением:

Кол=оборотные ср-ва в деньгах/краткосрочные обязательства

Чем выше Кол, тем выше платежеспособность фирмы.

Коэф-т покрытия (Кпо) определяется отношением:


Кпо=все оборотные ср-ва/краткосрочные обязательства

Он показывает в какой мере краткосрочная задолженность п/п покрывается его оборотными активами.


69. Ценообразование в условиях рыночной экономики


Цена - денежное выражение стоимости товара. Функции цены: 1) учетная - состоит в отражение в цене общественно - необходимых затрат на производство и реализацию прод-ии. 2) стимулирующая - позволяет использовать цену для стимулирования научно-технического процесса, повшение эффективности произ-ва, улучшение качества продукций. 3) распределительная. С помощью этой функции решаются социальные задачи общества. 4) функция учета спроса и предложения. Виды цен. 1) оптовая цена предприятия. По этим ценам предприятие продает свою продукцию сбытовым организациям.оптовая цена предприятия включает в себя себ-ть и определенную норму П. 2) оптовая цена промышленности. - включает в себя оптовую цену предприятия + наценка сбытовых организаций. 3) розничная цена - цена по кот товары продаются населению = оптовая цена промышленности + издержки торгующих организаций. 4) регулируемая - цена, устанавливаемая органами гос власти и управления, или органами исполнительной власти на местах по соответствующей номенклатуре продукции. 5) закупочные цены - цены, по которым колхоз, совхозы продают гос-ву произведенную ими продукцию. Эти цены учитывают затраты на производство продукции и прибыль, сложившуюся под влиянием спроса и предложения.

Задачи предприятия по формированию цен. 1) обеспечение выживаемости; 2) максимизация текущей прибыли; 3) завоевание лидерства по показателям доли рынка. Пред-е, кот принадлежит самая большая доля рынка имеет самые низкие издержки и самые высокие прибыли; 4) завоевание лидерства по показателям качества товара. Предприятие может поставить себе цель добиться, чтобы ее товар, был самым высококачественным. Обычно это требует установление на него высокоц цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества. Последовательность механизма ценообразования. 1) Анализ целей экономической системы. 2) Прогнозирование факторов, влияющих на цены. 3) выбор целей ценообразования (увеличение доли рынка, максим.прибыли, сохранность стабильности). 4) Определение стратегии и тактики ценообразования: а) стратегия высоких цен (снятие сливок); б) стратегия низких цен или стратегия проникновения на рынок; в) стратегия массовых закупок; г) стратегия неокругленных цен; г) стратегия престижных цен. Тактика – учет факторов, влияющих на ценообразование (имидж фирмы, марка, спрос, предложение) Выбор методов ценообразования. 1) расчет цены по методу средние издержки + П. Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. 2) расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Пред-е пытается установить цену, кот обеспечит ей желаемый объем прибыли. 3) установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Основным фактором ценообразования считаются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Цена в этом случае признана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.