Преодолев бурные 90-е годы прошлого столетия, Нефтекамскшина сохранила лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и СНГ – более 30 процентов выпускаемых в России шин несут на бортах марку Нефтекамскшины, а с 1998 года – еще и новый брэнд «Кама».
Особой заботой объединения всегда было повышение качества продукции. Поэтому предметом особой гордости стал международный сертификат TUV CERT, подтверждающий, что система управления качеством на предприятии соответствует международному стандарту качества ИСО 9001.
ОАО «Нефтекамскшина» — крупнейший в Европе комплекс по производству шин для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники. Предприятие образовано 29 апреля 1973 года. Численность работающих - 15000 человек.
Организационная структура ОАО «Нефтекамскшина» – комбинированная (линейно-функциональная). Аппарат управления выполняет ряд функций: планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование.
Линейный персонал осуществляет руководство структурными подразделениями, а функциональный персонал помогает линейному персоналу обеспечить эффективность управления путем сбора информации и подготовки решений. ОАО «Нефтекамскшина» - наиболее технически оснащенное предприятие среди российских заводов, крупнейшее по производственным мощностям, объему и номенклатуре выпускаемой продукции.
ОАО «Нефтекамскшина» – крупнейшая среди российских шинных заводов Компания по производственным мощностям, объему и ассортименту выпускаемой продукции.
В составе ОАО «Нефтекамскшина» три подразделения по производству шин:
а) завод массовых шин (ЗМШ), основной ассортимент – шины для легковых и легкогрузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники;
б) завод грузовых шин (ЗГШ), основной ассортимент - шины для грузовых автомобилей;
в) производство легковых радиальных шин (ПЛРШ), основной ассортимент – легковые шины «Кама-Euro» для иномарок и новых моделей автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» [18, с.30].
Целью ОАО «Нефтекамскшина» является получение прибыли. Основными видами деятельности Компании являются:
-производство шин, резинотехнических изделий, а также сопутствующих товаров;
-разработка и осуществление мероприятий, направленных на освоение новых типоразмеров шин;
-производственное строительство, строительство, оснащение и эксплуатация жилья, гостиниц, культурных центров, центров досуга и отдыха, обучения, медицинских центров;
-производство стройматериалов;
-осуществление экспортных, импортных, реэкспортных, товарообменных и других операций, включая экспорт и импорт патентов, лицензий по неограниченной номенклатуре товаров и услуг, проведение биржевых операций, рекламной работы и маркетинга;
-оказание консультационных, посреднических, информационных, юридических услуг;
-организация и участие в международных выставках, ярмарках, салонах, конференциях, семинарах, аукционах и торгах;
-обучение специалистов в различных областях знаний;
-реализация товаров народного потребления, технологического оборудования, транспортных средств через оптовую и розничную торговлю;
-производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
-оказание услуг телефонной связи;
-ведение изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы, включая покупку и продажу лицензий на объекты промышленной собственности;
-эксплуатация автозаправочных станций (АЗС) и снабженческо-сбытовые операции с нефтепродуктами;
-проектирование взрывоопасных и химически опасных производств и объектов (технологические трубопроводы);
-проектирование объектов котлонадзора (трубопроводы пара и горячей воды);
-проектирование установки грузоподъемных механизмов;
-осуществление охранной деятельности;
-проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
-организация общественного питания.
Ввиду изменения поведения потребителей в эпоху кризиса ОАО «Нефтекамскшина» сможет воспользоваться благоприятной ситуацией и обойти своих именитых зарубежных конкурентов на крутом вираже. ОАО «Нефтекамскшина» расширит свое присутствие на рынке благодаря сочетанию удачной ценовой политики и удовлетворительного качества своей продукции. К слову, качество ее нового шинного бренда KAMA-EURO приближается к европейским аналогам.
ОАО «Нефтекамскшина» входит в число крупнейших российских производителей шин и специализируется на выпуске шин как для легковых, так и грузовых автомобилей. Важнейшими потребителями ее продукции являются автомобильные заводы «АвтоВАЗ» (60% от общего заказов на шины), «Ижмаш» (80%) и «КамАЗ» (почти 100%), равно как и некоторые локальные сборщики иномарок – такие как Hyundai в Таганроге и Ford во Всеволожске. Нетипично широкий для российского шинного производителя ассортимент продукции ОАО «Нефтекамскшина» насчитывает более 90 модификаций, включающих150 типоразмеров. Хотя в 2005 году ее доля на российском рынке составляла только 27,3%, к концу 2008 года она выросла до 32% и продолжает увеличиваться в 2009 году благодаря появившейся синергии новых внешних и внутренних факторов.
Шины для легких грузовиков составляют 6,4% от всех производимых автомобильных шин, в том числе 45,4% всех выпускаемых ОАО «Нефтекамскшина» шин для легких грузовиков являются радиальными. Оно производит 8 различных типоразмеров шин для легких грузовиков от 175R15 до 225/75R16.
Грузовые шины составляют 26,8% выпускаемой продукции, т.ч. 93,9% всех грузовых шин, выпускаемых ОАО «Нефтекамскшина», — радиальные. Завод производит 15 различных типоразмеров радиальных грузовых шин от 8,25R20 до 14,74/809R20 и 6 типов шин с регулируемым давлением.
Автобусные шины составляют 3,2% выпуска. Все автобусные шины являются радиальными. ОАО «Нефтекамскшина» выпускает 6 различных типоразмеров радиальных автобусных шин от 8,25R20 до 11,00R20.
Сельскохозяйственные шины составляют 2,7% всех выпускаемых шин. НКШ производит 5 различных типоразмеров cross ply сельхозшин от 6,00-16 до 9,00-20 и 6 типов внедорожных сельскохозяйственных шин.
Предприятия оснащены высокопроизводительным отечественным и импортным оборудованием. Шинами объединения комплектуются практически все автомобильные заводы [5, с.32].
Накоплен богатый опыт в эксплуатации новейшей техники, совершенствования, внедрения и освоения.
Подтверждение тому — десятки международных и российских наград, где отмечен ударный труд многотысячного коллектива шинников.
Миссией компании является укрепление позиции Компании как лидера шинной отрасли РФ, производство конкурентоспособных автошин, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей, с обеспечением высокого уровня социальной ответственности.
Стратегические задачи компании до 2012 года:
- обеспечение финансовой устойчивости и экономической стабильности Компании;
- выход на новые рынки сбыта шин – комплектацию автосборочных производств в России, в том числе иностранных автомобильных заводов;
-формирование и реализация инновационно-направленной инженерно-технической политики по отработке новых технологий, конструкций шин, рецептур и освоения новых типов технологического оборудования;
- обновление ассортимента и потребительских свойств материалов шинного производства со стабильными показателями качества;
- создание и освоение новых производств, позволяющих осуществлять выпуск шин по более эффективным технологиям с применением НОУ-ХАУ мировых производителей шин и высокоточного оборудования европейского производства;
- обновление ассортимента выпускаемых шин, исходя из требований рынка и тенденций развития автомобильной отрасли;
- повышение и стабилизация уровня качества выпускаемой продукции по всей производственно-технологической цепочке – от изготовления резиновых смесей до вулканизации и испытания готовой продукции;
- поддержание работоспособности и осуществление замены физически и морально устаревшего оборудования, с выполнением планомерной модернизации, реконструкции и технического перевооружения производства по всей технологической цепочке.
Постоянно модернизируя действующее производство, Компания уделяет большое внимание строительству новых современных линий и производств. Организация производства высокоэффективных легковых радиальных шин и строительство нового подготовительного производства с внедрением новейших технологий ведущих мировых производителей шин говорят о том, что продукция с маркой «Кама» отвечает самым строгим требованиям потребителей.
Одним из основных приоритетов Компании является охрана окружающей среды и обеспечение производственной и промышленной безопасности.
ОАО «Нефтекамскшина» – социально ориентированное предприятие. Шефская помощь учебным заведениям, благотворительная помощь общественным организациям ветеранов и инвалидов, учреждениям образования и здравоохранения, спонсорская помощь спортсменам, деятелям культуры и искусства, финансовая помощь пенсионерам, содержание спорткомплекса «Шинник», баз отдыха «Чайка» и «Наратлык», поликлиники, организация отдыха и лечения работников в учреждениях здравоохранения РТ и РФ – далеко не полный перечень направлений социальной политики, реализуемой Компанией.
Федеральное государственное учреждение «Тест-Татарстан» и Совет испытателей Республики Татарстан учредили конкурс «За лучшие достижения в области испытаний (измерений) среди испытательских и аналитических лабораторий». По результатам конкурса в 2009 году центральная заводская лаборатория ОАО «Нефтекамскшина» стала дипломантом в номинации «За эффективное функционирование систем менеджмента».
Шинная отрасль – одна из динамично развивающихся отраслей нефтехимической промышленности. За 2007 год шинными заводами РФ было выпущено 38 975 тыс.шт. шин, что на 1083 тыс.шт. шин выше уровня 2006 года. ОАО «Нефтекамскшина» является крупнейшим производителем шин в Российской Федерации. Стабильное обеспечение сырьем и своевременный сбыт готовой продукции позволили ОАО «Нефтекамскшина» сохранить лидирующие позиции в условиях жесткой конкуренции между шинными заводами России. Доля ОАО «Нефтекамскшина» в выпуске шин заводами РФ составила 32 %.
На рынке шин России и стран ближнего зарубежья ОАО «Нефтекамскшина» в основном конкурирует с другими российскими производителями шин – ОАО «Сибур-Русские шины» и ХК «Амтел-Фредештайн», а также с украинскими компаниями ОАО «Днепрошина», ЗАО «Росава».
Главная задача, стоящая сегодня перед ОАО «Нефтекамскшина», - сохранить конкурентоспособность своей продукции, укреплять контакты с отечественными производителями автомобилей, осваивающими сегодня авторынок Татарстана, и повышать эффективность шинного производства за счет оптимизации всех видов затрат.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22