Рефераты. Оценка финансового положения и перспектив развития предприятия (на примере ОАО "Нефтекамскшина")

Завод ЦМК шин - это первое производство в России, полностью соответствующее европейским стандартам, являясь примером эффективного международного сотрудничества в области передовых технологий, которое вывело Нефтекамский завод в лидеры шинной отрасли страны.

Новый завод — детище группы компании «Татнефть», которая является основным инвестором проекта стоимостью 16,8 млрд руб. Мощность производства, на которую планируется выйти в конце IV квартала 2011 г. составит 1,2 млн грузовых и автобусных шин в год.

Необходимость принятия решения о строительстве нового предприятия была обусловлена возрастающим спросом на цельнометаллокордные (ЦМК) шины в России и ужесточением экологических требований к коммерческому транспорту за рубежом. Еще бы, ведь грузоподъемность таких покрышек больше на 8%, они позволяют примерно на 10% уменьшить расход топлива. Более того, благодаря возможности многократного восстановления протектора ходимость этих шин увеличивается до 500 тыс. км и соответственно сокращается количество требующих утилизации отходов. Понятно, что причина этого главным образом связана с конструкцией: каркас ЦМК шины состоит из одного слоя металлического корда, в то время как у традиционной комбинированной он содержит до 6 слоев текстильного.

Импортные грузовики и автобусы комплектуются шинами ЦМК свыше 10 лет. К сожалению, до недавнего времени 85% шин ЦМК на российском рынке было представлено иностранными производителями. Эту ситуацию и призван исправить Нефтекамский завод шин ЦМК.

Работы по организации производства цельнометаллокордных шин на базе ОАО «Нефтекамскшина» были начаты в феврале 2006 года. Вопрос был поднят на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития лично экс-президентом Республики Татарстан, а ныне государственным советником, Минтимером Шариповичем Шаймиевым. Необходимость принятия решения о строительстве нового завода была обусловлена возрастающим спросом на ЦМК-шины в России и строгими экологическими требованиями при перевозке грузов автотранспортом за рубежом.

По указанию Шафагата Фахразовича Тахаутдинова для реализации проекта в январе 2007 года было создано ООО «Нефтекамский завод шин ЦМК», генеральным инвестором проекта стало ОАО «Татнефть». Предполагаемая мощность производства – до 1,2 миллиона шин в год. Общая стоимость проекта составила более 500 миллионов долларов.

Новое производство позволит создать почти 900 новых рабочих мест и 1 700 в смежных отраслях. По экспертным оценкам, в 2010 году потребность в ЦМК-шинах достигнет в РФ около 1,7 миллионов штук в год. Именно Нефтекамский завод ЦМК призван утолить острый голод автопредприятий и автопроизводителей в шинах новой конструкции. Кроме того, это первое производство ЦМК-шин на территории России, полностью соответствующее мировым стандартам, подобная масштабная стройка завода с нуля в России сегодня также не имеет аналогов. Более того - Нефтекамский завод шин ЦМК – самый крупный, оснащенный самым передовым оборудованием, самыми последними технологиями производства в Европе и Азии.

В качестве стратегического партнера был выбран ведущий мировой производитель шин — компания Continental. В активе немецкого партнера богатый опыт организации таких производств в странах Европы, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Continental предоставил спецификации шин, технологии производства и рецептуры резиносмесей. Выпуск шин ЦМК осуществляется на оборудовании ведущих фирм, таких как HFM, «Berstorff», «Comerio», «Conti FMF», NRM и др. В течение 10 лет с момента открытия завода специалисты Continental будут осуществлять сопровождение проекта. Это означает, что все производственные know-how, все наработки по развитию и модификации шин Continental будут внедряться на заводе. В итоге на Нефтекамском заводе шин ЦМК будет выпускаться высокоинновационный продукт, который будет удовлетворять потребности российского рынка и использоваться для экспансии на рынки стран Европы и Азии.

Первые цельнометаллокордовые шины бренда «Кама» появятся на российском рынке уже этим летом. Всего же в 2010 году «Нефтекамский шинный завод ЦМК» намерен выпустить 170 тыс. штук авторезины.

Пока же одна из самых передовых компаний в шинной промышленности страны работает в пуско-наладочном режиме, а собранная там продукция используется только для испытаний, которые проходят в Нефтекамске и в Германии на фирме «Continental».

Эти испытания нужны для того, что бы мы получили сертификат для производства цельнометаллокордовых шин от немецкой компании. По предоставленным им данным, первый сертификат будет получен уже в мае на шину размера 315х80 R22,5. Всего же Нефтекамцы намерены выпускать 11 типоразмеров цельнометаллокордовых шин 15-ти модификаций.

К 2011 году объем производства на заводе ЦМК должен достичь 1200 шин в год, из них 200 тыс. будет выпускаться под брендом «Continental», для этого есть соответствующее соглашение с немецкой фирмой. И уже в 2011 году намечен первый выпуск данной продукции в объеме 90-100 тыс. штук. Эти данные были озвучены во время встречи руководства завода ЦМК с дилерами торгового дома «Кама».

Площадкой для нового производства послужила территория ОАО «Нефтекамскшина». Объект возводился практически с нуля в довольно сжатые сроки — за 2,5 года. Учитывая, что строить пришлось в условиях мирового финансового кризиса, успешная реализация подобных проектов является достойным показателем деятельности инвестора. На начальном этапе совместно с компанией Continental были выбраны поставщики технологического оборудования: немецкие Krupp и Berstoff, американская NRM, итальянская Comerio. Контрактная цена всех импортных компонентов технологической цепочки составила порядка 9 млрд руб.

Цельнометаллокордные шины КАМА - продукт нового поколения. Технология изготовления резиновых смесей предполагает использование высокого процента натурального каучука, кремнезема, что обеспечивает высокое качество продукции и высокий уровень потребительских свойств. Для улучшения технологических свойств смеси изготавливаются в 3 стадии. Процессы развески ингредиентов и резиносмешения полностью автоматизированы, на каждом этапе ее производства специальные аппараты проводят контроль качества. Процесс обрезинивания металлокорда, выпуск деталей шин и их окончательная сборка осуществляется на высокоточном оборудовании, практически без участия человека. Вулканизация шин, их загрузка и выгрузка производится автоматически. Один оператор может контролировать процесс и проводить диагностику оборудования с помощью новейших компьютерных технологий. Шины проходят несколько этапов контроля качества – визуальный, рентген-контроль, проверка силовой неоднородности и геометрии шин. Весь комплекс мер по внутризаводскому контролю качества позволяет вывести в продажу надежную и проверенную продукцию.

Преимущества ЦМК-шин:

- повышенная грузоподъемность – до 8%;

- высокая прочность;

- высокие скоростные характеристики до 140 км/ч;

- экономичность - возможность восстановления протектора, что увеличивает ходимость шины до 500 тыс. км.

- длительная эксплуатация – возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля достигнута внесением дополнительных компонентов в резиносмесь, которые значительно снижают перегрев шины в процессе движения;

- существенное уменьшение расхода топлива – до 10-15%, что позволит сохранять энергоресурсы;

- экологичность – существенное уменьшение выбросов в атмосферу и уменьшение отходов. Возможность вторичного восстановления шины позволяет уменьшить количество отработанных шин.

Использование ЦМК шин марки КАМА предполагает снижение Энергозатрат, бережное отношение к Экологии и, конечно самое важное, Экономию денежных средств потребителя. Прогресс не стоит на месте, и шины старого образца уже не справляются с современными нагрузками и зачастую не соответствуют ожиданиям потребителя.

Использование ЦМК-шин марки КАМА, по оценкам НИИШП, позволяет сэкономить до 10-15% топлива. В среднем грузовик проходит около 100 000 км. в год, на 100 км. расход 30 литров топлива при средней цене 20 рублей за литр. За год только один грузовик способен дать экономию от 60 до 90 тысяч рублей! Крупное автохозяйство (50 грузовиков) получит снижение затрат на топливо до 4,5 миллионов рублей ежегодно.

Мощность Нефтекамского завода составит 1,2 млн. шин в год. Это позволит укомплектовать около 150 000 автомобилей и автобусов (обычно на 1 ед. техники 10 или 6 шин, в среднем 8 шин). Экономия топлива составит от 450 до 675 млн. литров топлива в год или от 9 до 13,5 млрд. руб.

В продаже новые шины появятся через полгода, после того как изделия пройдут испытания в Германии и сертификацию по российским стандартам. При этом цена продукта будет позиционироваться на уровне мировых брендов первого эшелона. В первую очередь это объясняется тем, что использование ЦМК шин «Кама», по расчетам заводчан, даст самую низкую себестоимость в пересчете на тонно-километры. При этом ходимость новых моделей до первого восстановления (наварки протектора) предусматривает пробег от 120 до 150 тыс. км.

ОАО «Татнефть» рассчитывает окупить вложения в создание производства ЦМК шин чуть более чем за 8,5 лет. С этой целью компания совместно с холдингом «Сибур — русские шины» лоббирует увеличение пошлин на импорт грузовых и легковых шин в Россию до 25 и 30% соответственно (в настоящее время 15 и 20%) и введение запрета на ввоз бывших в употреблении шин и ограничительных мер на ввоз низкокачественных шин. При этом компания добивается изменения условий госзакупок шин, чтобы исключить возможность заключения госконтрактов, предполагающих поставки из-за рубежа продукции, имеющей отечественные аналоги. С предложением о введении подобных мер компании обратились в Госдуму [12, c. 28].


3.2 Подведение итогов финансового положения и предложения по его улучшению

Завершился 2009 год. Год мирового экономического кризиса. Для шинников кризис начался еще в конце 2007-го года. По итогам работы за 2008-й год падение производства составило около 4%, а за 2009-й год – 21%. За 2009-й год поизведено 9 млн 437 тыс. 800 штук шин, затраты на рубль товарной продукции составили 94 копейки. Предварительный убыток – 13 млн 262 тыс. рублей. Средняя заработная плата упала на 4,2% и составила 15 тысяч 990 рублей. Вследствие падения производства, в 2010-м году предстоит пережить крупнейшее для акционерного общества «Нефтекамскшина» сокращение численности. Но благодаря координации действий и переводу высвобождаемых работников на открывающееся новое производство шин ЦМК удастся избежать социального взрыва.

Выдача зарплаты и отпускных в 2009-м году производилась своевременно в соответствии с коллективным договором. Для увеличения постоянной части заработной платы дважды произведено повышение тарифных ставок рабочим за счёт снижения премий, что позволило увеличить тарифную часть зарплаты до 62,2 %. С 1 января 2010-го года введена единая тарификация «Татнефти». Вместе с тем изменены и ужесточены условия премирования. Средняя зарплата по категориям работающих за 2009-й год составила: основных рабочих - 15907 рублей, вспомогательных рабочих - 13579 рублей, специалистов - 17068 рублей, руководителей - 29751 рубль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.