- налог на транспорт – 5,2 %;
- ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты – 4,3 %;
- земельный налог - 3 %;
- прочие налоги и платежи – 5 %
2. Неналоговые поступления – 0,3 млрд..тенге или 2,9 %;
3. Доходы от операций с капиталом – поступления от продажи земельных участков 1,015 млрд..тенге или 11 %.
Одним из резервов увеличения поступления налогов и платежей в бюджет и приоритетным направлением работы комитета являются непроизводственные платежи.
Налоговым Комитетом по Ауэзовскому району г. Алматы по непроизводственным платежам прогноз за 2006 г. исполнен на 131,5 %. В бюджет всех уровней поступило непроизводственных платежей 2 ,918 млрд. тенге.
Рисунок 6.
В целях улучшения администрирования и активизации сбора транспортного налога отделом непроизводственных платежей проводятся разъяснительные работы среди населения через средства массовой информации по вопросам сроков уплаты налога и административной ответственности в случае несвоевременной уплаты. Постоянно проводится работа по выявлению незарегистрированных плательщиков, а также выявление лиц, имеющих земельные участки и не состоящих на учете в НК района. С целью увеличения поступлений проводится сверка с полученными сведениями от уполномоченных органов (военкомата, ГЦВП и т. д.)
Одним из основных приоритетов развития экономики района является поддержка развития малого предпринимательства.
Всего зарегистрировано 16351 СМБ, в том числе юр.лиц – 6720, ИП –9631,из них действующих -11720, в том числе юр.лиц – 4722, ИП – 6998.
Общие поступления за 2006 год составили – 4413600 т.т., удельный вес в общем, объеме поступлений составляет 22,6 %.
В последние годы мощный импульс для социально-экономического развития района придало становление малого бизнеса, развитие которого прежде всего снижает социальную напряженность, обеспечивая занятость населения путем создания новых предприятий, соответственно новых рабочих мест, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
При росте количества СМБ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,5 %, обеспечен прирост поступлений на 16,5 % .
При этом, количество субъектов малого предпринимательства составило 16351, из них юридических лиц – 6720 или 18,2%, от всех субъектов малого предпринимательства и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность –9631 или 26,9%.
Таким образом, НК составлен полноценный план совместных действий с уполномоченными органами района. Теперь нам предстоит огромная работа по дальнейшему расширению налогооблагаемой базы и пополению доходной части бюджета. Реализация всех намеченных мероприятий внесет значительный приток поступлений в местный бюджет Ауэзовского района.
В таблице 3 показано исполнение поступлений налогов в государственный бюджет (приложение А).
Таблица 3. Поступление налогов в государственный бюджет в 2002-2006 годы* (млн. тенге)
Показатели
2003 год
2004 год
2005год
2006год
Налоговые поступления
в том числе:
947251
1186137
1998314
2209102
Корпоративный подоходный налог
272632
382814
834332
776609
Индивидуальный подоходный налог
93281
98535
122999
165033
Социальный налог
157676
167995
197300
236569
НДС
231338
242955
343926
489572
Акцизы
26986
29913
33416
47433
*Составлена по данным Статистического бюллетеня Министерства финансов Республики Казахстан 2007г.
Анализируя таблицу 3 можно сказать, что налоговые поступления в государственный бюджет в 2006 году корпоративного подоходного налога составили 776609 млн. тенге.
2.3 Анализ недоимки и меры принудительного взыскания корпоративного подоходного налога
Как бы налоговые органы не старались, какие бы законы и наказания не принимались, найдутся такие физические и юридические лица, которые по тем или иным причинам не выплачивают всех положенных налогов, или выплачивают их не полностью. В связи с этой проблемой и появился термин недоимка.
Недоимка – начисленные и не уплаченные в срок суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет./3, с.5/
Для того чтобы проанализировать состояние недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет рассмотрим статистические данные района г.Алматы (таблица 4).
Таблица 4. Состояние недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. (млн. тенге)
Наименование платежа
На 01.01.2004 г
На 01.01.2005 г.
На 01.01.2006 г
На 01.01.2007 г
1
2
3
4
5
12 360
11 433
8849
14569
2 867
2 294
2083
2005
8 005
5 903
4087
3807
Налог на имущество
2 016
1 792
1607
1701
Земельный налог
1 213
928
724
676
Налог на транспортные средства
166
155
115
102
НДС на товары внутреннего производства
23 007
17 971
16690
19002
Акцизы на товары внутреннего производства
363
38
5108
5106
Бонусы
7
9
15
Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников
93
78
67
56
Плата за лесные пользования
8
Роялти
1 110
204
76
Плата за использование радиочастотного спектра
Плата за пользование земельными участками
564
609
367
342
Плата за загрязнение окружающей среды
1 331
1 275
365
394
Сбор с аукционов
Прочие налоги
297
246
53
72
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14