Рефераты. Налогообложение в Республике Казахстан

-    налог на транспорт – 5,2 %;

-    ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты – 4,3 %;

-    земельный налог - 3 %;

-    прочие налоги и платежи – 5 %

2.                Неналоговые поступления – 0,3 млрд..тенге или 2,9 %;

3.                Доходы от операций с капиталом – поступления от продажи земельных участков 1,015 млрд..тенге или 11 %.

Одним из резервов увеличения поступления налогов и платежей в бюджет и приоритетным направлением работы комитета являются непроизводственные платежи.

Налоговым Комитетом по Ауэзовскому району г. Алматы по непроизводственным платежам прогноз за 2006 г. исполнен на 131,5 %. В бюджет всех уровней поступило непроизводственных платежей 2 ,918 млрд. тенге.

Рисунок 6.


В целях улучшения администрирования и активизации сбора транспортного налога отделом непроизводственных платежей проводятся разъяснительные работы среди населения через средства массовой информации по вопросам сроков уплаты налога и административной ответственности в случае несвоевременной уплаты. Постоянно проводится работа по выявлению незарегистрированных плательщиков, а также выявление лиц, имеющих земельные участки и не состоящих на учете в НК района. С целью увеличения поступлений проводится сверка с полученными сведениями от уполномоченных органов (военкомата, ГЦВП и т. д.)

Одним из основных приоритетов развития экономики района является поддержка развития малого предпринимательства.

Всего зарегистрировано 16351 СМБ, в том числе юр.лиц – 6720, ИП –9631,из них действующих -11720, в том числе юр.лиц – 4722, ИП – 6998.

Общие поступления за 2006 год составили – 4413600 т.т., удельный вес в общем, объеме поступлений составляет 22,6 %.

В последние годы мощный импульс для социально-экономического развития района придало становление малого бизнеса, развитие которого прежде всего снижает социальную напряженность, обеспечивая занятость населения путем создания новых предприятий, соответственно новых рабочих мест, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

При росте количества СМБ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,5 %, обеспечен прирост поступлений на 16,5 % .

При этом, количество субъектов малого предпринимательства составило 16351, из них юридических лиц – 6720 или 18,2%, от всех субъектов малого предпринимательства и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность –9631 или 26,9%.

Таким образом, НК составлен полноценный план совместных действий с уполномоченными органами района. Теперь нам предстоит огромная работа по дальнейшему расширению налогооблагаемой базы и пополению доходной части бюджета. Реализация всех намеченных мероприятий внесет значительный приток поступлений в местный бюджет Ауэзовского района.

В таблице 3 показано исполнение поступлений налогов в государственный бюджет (приложение А).


Таблица 3. Поступление налогов в государственный бюджет в 2002-2006 годы* (млн. тенге)

Показатели

2003 год

2004 год

2005год

2006год

Налоговые поступления

в том числе:

947251

1186137

1998314

2209102

Корпоративный подоходный налог

272632

382814

834332

776609

Индивидуальный подоходный налог

93281

98535

122999

165033

Социальный налог

157676

167995

197300

236569

НДС

231338

242955

343926

489572

Акцизы

26986

29913

33416

47433

 

*Составлена по данным Статистического бюллетеня Министерства финансов Республики Казахстан 2007г.

Анализируя таблицу 3 можно сказать, что налоговые поступления в государственный бюджет в 2006 году корпоративного подоходного налога составили 776609 млн. тенге.


2.3 Анализ недоимки и меры принудительного взыскания корпоративного подоходного налога


Как бы налоговые органы не старались, какие бы законы и наказания не принимались, найдутся такие физические и юридические лица, которые по тем или иным причинам не выплачивают всех положенных налогов, или выплачивают их не полностью. В связи с этой проблемой и появился термин недоимка.

Недоимка – начисленные и не уплаченные в срок суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет./3, с.5/

Для того чтобы проанализировать состояние недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет рассмотрим статистические данные района г.Алматы (таблица 4).


Таблица 4. Состояние недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. (млн. тенге)

Наименование платежа

На 01.01.2004 г

На 01.01.2005 г.

На 01.01.2006 г

На 01.01.2007 г

1

2

3

4

5

Налоговые поступления





Корпоративный подоходный налог

12 360

11 433

8849

14569

Индивидуальный подоходный налог

2 867

2 294

2083

2005

Социальный налог

8 005

5 903

4087

3807

Налог на имущество

2 016

1 792

1607

1701

Земельный налог

1 213

928

724

676

Налог на транспортные средства

166

155

115

102

НДС на товары внутреннего производства

23 007

17 971

16690

19002

 Акцизы на товары внутреннего производства

363

38

5108

5106

Бонусы

7

9

2

15

Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников

93

78

67

56

Плата за лесные пользования

8

5

5

4

Роялти

1 110

204

102

76

Плата за использование радиочастотного спектра

5

4

3

3

Плата за пользование земельными участками

564

609

367

342

Плата за загрязнение окружающей среды

1 331

1 275

365

394

Сбор с аукционов

4

4

4

4

Прочие налоги

297

246

53

72

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.