Рефераты. Налогообложение в Республике Казахстан

3. Отдел принудительного взимания налогов

Отдел принудительного взимания налогов - осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и настоящим положением по организации деятельности налоговых комитетов на территории города Алматы.

Отдел строит свою работу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет ".

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также нормативными актами Министерства Государственных доходов Республики Казахстан.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела. Начальник отдела несет персональную ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, определяет взаимозаменяемость и распределение обязанностей работников отдела.

Основными задачами отдела принудительного взимания налогов являются:

а) анализ задолженности налогоплательщиков перед бюджетом;

б) контроль за своевременным выставлением распоряжений на счета налогоплательщика и его дебиторов;

в) сбор и систематизация сведений о дебиторах налогоплательщика для последующего выставления распоряжений на их счета;

г) организация описи имущества предприятий с целью ограничения в распоряжении им;

д) организация, подготовка соответствующих материалов и участие в проведении аукционов по реализации описанного имущества;

е) контроль за поступлением средств от реализованного на аукционах имущества в бюджет;

ж) контроль за движением средств должников в бюджет на их счетах в банковских учреждениях;

з) передача налоговой полиции материалов проверок налогоплательщиков с выявленными нарушениями действующего законодательства, содержащие признаки преступления;

и) принятия участия в составлении формы 2-Н, с предоставлением данных по сектору;

к) сбор соответствующих материалов по ликвидируемым предприятиям, передача их в "отдел по работе с налогоплательщиками" для принятия дальнейших мер;

л) прием соответствующих материалов по незарегистрированным и недодающим декларации налогоплательщикам от отдела непроизводственных платежей и отдела налогового аудита, принятие по ним мер, передача данных материалов в необходимых случаях в органы налоговой полиции;

м) исполнение обзорных писем, подготовка материалов к докладу, справок, информации и представление в Налоговый комитет по г.Алматы и другие вышестоящие./22,с.20/

4. Отдел непроизводственных платежей

Отдел непроизводственных платежей осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и настоящим положением по организации деятельности налоговых комитетов на территории города Алматы.

Отдел строит свою работу в соответствии с Законом "О налогах и других обязательных платежах в бюджет ".

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также нормативными актами Министерства Государственных доходов Республики Казахстан.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела. Начальник отдела несет персональную ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, определяет взаимозаменяемость и распределение обязанностей работников отдела.

Основными задачами отдела непроизводственных платежей являются:

а) участие в составлении плана контрольно-экономической работы отдела и её выполнение;

б) участие в составлении отчёта 2-Н, с предоставлением данных по сектору;

в) контроль за правильностью и своевременностью представления деклараций физическими лицами по местным налогам (налог на имущество, землю, на транспортные средства);

г) разъяснительная работа по налоговому законодательству среди налогоплательщиков;

д) исполнение обзорных писем, участие в подготовке докладов, справок, информации и представление в Налоговый комитет по г.Алматы;

е) проведение проверок по вопросу соблюдения налогового законодательства, а также достоверности, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов;

ж) организация работы по выявлению незарегистрированных и не подающих декларации налогоплательщиков;

з) анализ и контроль непроизводственных платежей./22,с.22/

5. Отдел правового обеспечения.

Отдел правового обеспечения осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и настоящим положением.

Отдел строит свою работу в соответствии с Законом, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также другими нормативными актами Министерства Государственных доходов Республики Казахстан.

Руководство отделом правового обеспечения осуществляет начальник отдела, который несёт персональную ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, и определяет круг обязанностей отдела.

Задачи и обязанности отдела:

а) участие в составлении плана контрольно-экономической работы отдела и её выполнение;

б) правовое обеспечение налогового комитета;

в) представление интересов налогового комитета в судах.

г) подготовка материалов, информации.

6. Организационно-контрольный отдел.

Организационно-контрольный отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и настоящим положением.

Отдел строит свою работу в соответствии с Законом Республики Казахстан, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также другими нормативными актами Министерства Государственных доходов Республики Казахстан.

Руководство организационно-контрольным отделом осуществляет начальник отдела, который несёт персональную ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, и определяет круг обязанностей сотрудников отдела.

Задачи и обязанности отдела:

а) планирование работы налогового комитета, обеспечение взаимоувязки планов работ отделов налогового комитета, контроль за ходом выполнения утвержденных планов;

б) разработка мероприятий по реализации Указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, приказов Министерства Государственных доходов, заданий и поручений Налогового комитета по г. Алматы, осуществление контроля за их исполнением;

в) свод отчетности о контрольно-экономической работе Налоговых комитетов по форме «2-Н», представление отчетности в Налоговый комитет по г. Алматы;

г) выработка предложений по улучшению деятельности налоговых органов;

д) подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии налогового комитета, организация реализации его решений;

е) подготовка информации и справок о работе налогового комитета для представления в вышестоящие органы./22,с.23/

7. Отдел информационного обеспечения и учета.

Отдел информационного обеспечения и учета осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и настоящим положением.

Отдел строит свою работу в соответствии с Законом Республики Казахстан, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также другими нормативными актами Министерства Государственных доходов Республики Казахстан.

Руководство отделом информационного обеспечения и учета осуществляет начальник отдела, который несёт персональную ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, и определяет круг обязанностей сотрудников отдела.

Задачи и обязанности отдела:

а) учет поступлений средств в бюджет;

б) открытие, своевременное и полное ведение лицевых счетов налогоплательщиков;

в) обеспечение руководства налогового комитета необходимой информацией;

г) составление срочного отчета формы 1-Н поступление налогов и 1-Н недоимка;

д) принятия участия в составлении формы 2-Н, с предоставлением данных по сектору;

е) составление периодической отчетности о выполнении прогнозных данных./22,с.25/


2. Анализ корпоративного подоходного налога в Республике Казахстан

2.1 Элементы корпоративного подоходного налога в РК


Как уже говорилось в предыдущих главах работы, налоги бывают двух видов: прямые и косвенные.

В Особенной части Налогового Кодекса РК, вступившего в действие с 1января 2002 года налоги подразделяются на следующие:

1. Корпоративный подоходный налог.

2. Индивидуальный подоходный налог.

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Акцизы.

5. Налоги и специальные платежи недропользователей.

6. Социальный налог.

7. Земельный налог

8. Налог на транспортные средства.

9. Налог на имущество./3, с.25/

Рассмотрим подробно каждый вид. Прямые налоги взимаются с конкретного физического или юридического лица.

В новом Налоговом Кодексе РК введено понятие, корпоративный подоходный налог, представим механизм действия и особенности рисунок 4. Как видно из рисунка 4, одним из важных понятий, лежащих в основе деления данного вида налога, является резидентство, которое подразумевает конечную налоговую ответственность юридического лица по месту нахождения, т.е. на территории РК. При этом резиденты налоговой юрисдикции (территории, внутри которой действуют соответствующие налоговые законы) облагаются налогами на все доходы из всех источников, включая и зарубежные источники доходов.

Для признания юридического лица резидентом рассматривается критерий наличия налогового домициля. Налоговый домициль - это совокупность определенных признаков, необходимых для признания юридического (физического) лица налогоплательщиком. Среди таких признаков для юридических лиц выделяют:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.