Рефераты. Налогообложение на предприятии и пути его совершенствования

Дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные предприятием, облагаются по ставке 15 %. Налог исчисляется, удерживается у плательщика и перечисляется в бюджет предприятиями, начислившими дивиденды и приравненные к ним доходы.

Юридические лица представляют расчеты на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены дивиденды и приравненные к ним доходы нарастающим итогом с налога года по установленной форме.

Налог на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов уплачивается в бюджет не позднее дня, следующего за днем, в котором были начислены дивиденды и приравненные к ним доходы [11].

С образованием самостоятельной налоговой системы с 1 января 1992 г. в Республике Беларусь был введен налог на недвижимость.

Введение данного налога было обусловлено рядом факторов. Во-первых, этот налог способен вызвать заинтересованность предприятий в реализации неиспользованных материальных ценностей, которые пополняли бы рынок данными товарами. Во-вторых, он стимулирует более эффективную эксплуатацию действующего основного капитала и финансовых активов, за которые нужно платить налоги; кроме того, ощутимый налоговый пресс побуждает предпринимателей к осмотрительности при покупке имущества. В-третьих, налог на недвижимость - стабильный источник пополнения бюджета.

Плательщиками данного налога являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы, а также филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) счет.

Годовая ставка налога на недвижимость юридических лиц установлена в размере 1 %.

Исчисление налога на недвижимость производится плательщиками в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления и уплаты налога на недвижимость организациями, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 года №14.

Налог на недвижимость определяется плательщиками ежеквартально, исходя из наличия основных производственных и непроизводственных фондов, по остаточной стоимости на начало квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки [5].

Остаточная стоимость основных производственных и непроизводственных фондов определяется как стоимость основных средств по первичным данным бухгалтерского учета и соответствующей отчетности за вычетом их износа с учетом проведенной переоценки на начало года.

На основные фонды, по которым в соответствии с положением «О порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве» не начисляется износ, не производится и начисление налога на недвижимость.

Общая сумма налога на недвижимость со стоимости основных производственных и непроизводственных фондов отражается в расчете налога на прибыль отдельной строкой и исключается из прибыли в первоочередном порядке. При этом сумма налога при определении налогооблагаемой прибыли за соответствующий отчетный период отражается нарастающим итогом с начала года.

Сумма налога на недвижимость со стоимости основных производственных и непроизводственных фондов вносится плательщиками в бюджет исходя из фактического расчета не позднее 22-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 части квартальной суммы налога [4].

Плательщиками целевых сборов (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)) являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).

Объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Налоговая база определяется:

для плательщиков-организаций - как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения;

для плательщиков - индивидуальных предпринимателей - как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

Налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем (по совокупности) 3 процентов налоговой базы, в том числе: транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, - не менее 2 процентов; сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) - не более 1 процента.

Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

Порядок уплаты целевых сборов организациями, имеющими филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь [2].

3. анализ налогообложения на примере финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛЮМ» и совершенствование налоговой системы


3.1 Анализ налогообложения на примере финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛЮМ»


ООО «ЛЮМ» имеет статус юридического лица, состоит на хозрасчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Общество может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «ЛЮМ» вправе создавать на территории Республики Беларусь и за ее пределами предприятия, филиалы и представительства на условиях и в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, быть участником совместных предприятий, акционерных обществ, других объединений, фондов и организаций.

ООО «ЛЮМ» несет ответственность по своим обязательствам и долгам любым своим имуществом.

ООО «ЛЮМ» имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, товарный знак и иные реквизиты.

ООО «ЛЮМ» создано для осуществления преимущественно производственной деятельности, оказания услуг и выполнения иной хозяйственной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Беларусь.

Основными видами деятельности общества являются:

1) распиловка и строгание древесины, оптовая торговля древесиной и продукцией обработки древесины;

2) перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом, транспортно-экспедиционная деятельность;

3) аренда прочих машин и оборудования.

Объекты анализа платежей ООО «ЛЮМ» приведены в рис. 3.1.



Налоги и платежи в бюджет и внебюджетные фонды

















Рис. 3.1 Объекты анализа и платежей


Основные источники информации:

1) Баланс предприятия.

2) Форма 2 «Отчет о прибылях и убытках».

3) Оборотно-сальдовая ведомость по 68 счету.

Задачи анализа формирования и отчислений налогов и платежей:

-    оценка правильности проводимых расчетов по каждому из налогов в соответствии с инструкциями и указаниями Министерства финансов Республики Беларусь, таможенной службы;

-    изучение состава и структуры налогов;

-    определение суммы налогов, приходящихся на 100 р. реализации, прибыли;

-    определение удельного веса налогов в реализации и прибыли;

-    определение степени выполнения поступлений налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды, причитающихся по расчету;

Анализ правильности расчетов проводится по каждому из налогов в соответствии с нормативным документом и расчетов по каждому из налогов.

Анализ состава и структуры налогов проводится в табл. 3.1.


Таблица 3.1 Анализ структуры налогов и платежей в бюджет ООО «ЛЮМ»

Наименование налогов

Удельный вес, %

2004 г.

2005 г.

Изменение (гр.3-гр.2)

1

2

3

4

Всего налогов и платежей

100

100

-

Платежи в бюджет всего

78,5

74,3

-4,2

Налоги




В том числе:




Налог на недвижимость

0,3

0,7

+0,4

Налог на прибыль

17,0

21,3

+4,3

НДС

34,9

18,9

-16,0

Чрезвычайный налог

5,0

4,0

-1,0

Подоходный налог

19,6

27,2

+7,6

Экологический налог

0,8

0,9

+0,1

Прочие налоги

0,9

1,3

+0,4

Платежи в целевые внебюджетные фонды - всего

21,5

25,7

+4,2

В том числе




Единый платеж от выручки

19,3

23,0

+3,7

Транспортный сбор

2,2

2,7

+0,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.