Рефераты. Налогообложение и учет расчетов по налогам и сборам в ОАО "Акр-Агро" Свислочского района Гродненской области

Удержание подоходного налога с оплаты труда персонала хозяйства коренным образом изменилось с 1 января 2009 года, так как с указанной даты установлена единая ставка подоходного налога в размере 12% вместо прогрессивной шкалы ставок, исчисление налога осуществляется помесячно, увеличен размер стандартного налогового вычета. Теперь он составляет 270 000 рублей. До указанного времени его размер составлял одну базовую величину (в течение всего 2008 г. ее размер был равен 35 000 руб). Но право на него имеют только те плательщики, чей доход в месяц не превышает 1 500 000 рублей.

При определении месячного дохода, получаемого по месту основной работы, в него включатся только те доходы, которые приходятся на этот месяц (за который они начислены, а не в котором происходит их начисление). Доходы других периодов (как предыдущих, так и будущих), например больничный, отпуска, относятся к доходам того месяца, за которой они начисляются. Исключение составляют суммы премий, вознаграждений любого характера и периодичности, а также, суммы индексаций, которые включаются в доход того месяцу, в котором они начислены и выплачиваются и в котором, соответственно, с них должен быть удержан подоходный налог. Еще одной отличительной чертой применения стандартных налоговых вычетов с 1 января 2009 г. является то, что их размеры больше не привязаны к базовой величине - в отношении них Законом установлены конкретнее размеры.

Так, плательщикам, имеющим детей и иждивенцев, такой вычет предоставляется в размере 70 000 руб. в месяц на каждого ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца, а категориям плательщиков, перечисленным в подп.1.3 п.1 ст.13 Закона, - в размере 350 000 руб. в месяц. При этом для целей получения этих стандартных налоговых вычетов размер полученного за месяц дохода значения не имеет. В случае, если физическое лицо является вдовой (вдовцом), одиноким родителем, опекуном или попечителем, а также имеет трех и более детей в возрасте до 18 лет или такого же возраста детей-инвалидов, стандартный налоговый вычет применяется в размере 140 000 руб. на каждого ребенка в месяц. Плательщикам, относящимся к двум и более категориям, указанным в подп.1.3 п.1 ст.13 Закона, стандартный налоговый вычет предоставляется в размере, не превышающем 10 базовых величин за каждый месяц налогового периода. Так, при изменении размера базовой величины в сторону увеличения размер стандартного налогового вычета увеличится на сумму разницы, образующейся между новым (увеличенным) 10-кратным размером базовой величины и суммой 350 000 руб.

ОАО "Акр - Агро" предъявляет поручение в банк, а банк, соответственно, перечисляет в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога с доходов физических лиц не позднее дня фактического получения наличных денежных средств на оплату труда либо не позднее дня перечисления со счетов нанимателей в банке причитающихся работникам сумм, а также при получении денежных средств на выплату премий и вознаграждений любого характера и периодичности. При недостаточности на счете финансовых средств, необходимых для оплаты труда и выплаты других доходов и для одновременного перечисления в бюджет исчисленных и удержанных сумм налога, налог перечисляется в размере пропорционально остатку денежных средств на счете, о чем делается запись учреждением банка в платежном поручении на перечисление налога в бюджет. В любых случаях подоходный налог, перечисляемый юридическими лицами, не может быть меньше минимального размера величины подоходного налога, подлежащего перечислению в бюджет. Такое требование определено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2002 г. № 1181 "Об установлении минимального размера величины подоходного налога, подлежащего перечислению в бюджет".


3.2 Контроль финансовых органов и санкции за нарушение налогового законодательства


Налоги являются обязательными платежами, которые субъекты экономической деятельности и граждане уплачивают из своего дохода в бюджет государства для удовлетворения общественных потребностей по ставкам, устанавливаемым в законодательном порядке. В условиях сокращения налогового бремени все-таки необходимо обеспечить поступления в бюджет в полном объеме, чему может способствовать повышение уровня собираемости налогов. Правильно организованная проверка расчетов по платежам в бюджет по налогам, пошлинам и сборам в современных условиях может обеспечить надежный фундамент стабильных поступлений в казну государства.

Такие проверки чаще всего проводятся специалистами Министерства по налогам и сборам, Таможенного комитета и Комитета Государственного контроля в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2003 № 124, Таможенного комитета в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Беларусь, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 28.11.2002 № 97.

Проверка расчетов по платежам в бюджет по налогам, пошлинам и сборам состоит в установлении соблюдения налогового законодательства Республики Беларусь.

Основными задачами, которые необходимо решить в ходе проверок, является контроль за:

правильным исчислением, полнотой и своевременной уплатой в бюджет налогов, таможенных и иных платежей, пеней (налогов);

полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства, также имущества, на которое обращено взыскание неисполненных налоговых обязательств, неуплаченных пеней, примененных экономических санкций;

выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в сфере налогового законодательства;

принятием мер по обеспечению взыскания в бюджет доперечисленных в ходе проверок налогов, пеней, примененных экономических санкций, возложенных административных штрафов; соблюдением законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь в области налогового и таможенного законодательства Республики Беларусь.

Источниками информации для выполнения поставленных целей и задач проверки являются: учредительные документы, свидетельство о присвоении УНН, учетная и отчетная документация по бухгалтерскому и налоговому учету доходов от реализации товаров (работ, услуг), регистр расходов по производству товаров (работ, услуг), регистр доходов от внереализационных операций, регистр внереализационных расходов, регистр расчетных корректировок, книга покупок, накладные, бухгалтерские справки-расчеты, выписки банка и приложенные к ним, платежные инструкции по расчетам с бюджетом, журнал-ордер № 8 АПК, счета-фактуры СФ-1, налоговые декларации, сроки и порядок проведения сверки расчетов с налоговыми и таможенными органами и др.

Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам" и 68 "Расчеты по платежам в бюджет".

В процессе осуществления проверки расчетов по платежам в бюджет устанавливается:

своевременность постановки на налоговый учет;

открытие (закрытие) счетов в банке;

своевременное получение необходимых документов (лицензий, сертификатов, лимитов и т.п.);

правильность формирования налогооблагаемой базы: облагаемый оборот для исчисления НДС; остаточная стоимость объектов ОС; фонд оплаты труда (ФСЗН); прибыль и финансовый результат; доходы работников;

правильность отражения поступившей выручки за реализованную продукцию (работы, услуги), проверяется ведомость переоценки объектов ОС и балансовая их стоимость;

правильность включения выплат в ФОТ и предоставления льгот;

своевременность исчисления налогов, предоставление деклараций в налоговые органы;

своевременность и полнота перечисления в бюджет налогов, представления сведений в налоговые и статистические органы.

Далее осуществляется проверка соблюдения определения видов налогов, пошлин и сборов в соответствии с осуществляемыми видами экономической деятельности и их источниками (выручка, себестоимость, прибыль, доходы физических лиц и т.д.).

Затем осуществляется контроль правильности определения объектов налогообложения, обоснованность получения налоговых льгот, налоговых кредитов, определения ставок налогов в зависимости от осуществляемых видов экономической деятельности.

На основании сформированной информации анализируется правильность исчисления и своевременность осуществления расчетов по налогам и налоговым кредитам, в том числе по соблюдению своевременности предоставления отчетности и других обязательных сведений в ИМНС.

В ходе проверок организаций контролирующими органами и аудиторами выявляются различные нарушения, которые оформляются актом. Результаты проверок, в ходе которых не установлено нарушений законодательства, оформляются справками. По результатам проверки делаются соответствующие выводы и предложения.

В ряде случаев за выявленные нарушения предусмотрена ответственность как непосредственно к организации, так и к конкретному лицу. Чтобы применить меры ответственности, органы государственного контроля должны зафиксировать следующие аспекты:

характер правонарушения, за которое применяется ответственность (за что?)

субъект ответственности (кто отвечает?)

применяемые меры ответственности (что грозит?)

порядок привлечения к ответственности (как применяются меры ответственности?)

регулирование ответственности (каким нормативным правовым актом регулируется?).

Контролирующими органами в случае выявления нарушений и отклонений по результатам проверки применяются санкции как непосредственно к субъекту предпринимательской деятельности, так и к его должностным лицам.

К основным видам ответственности за нарушение законодательства относятся: экономическая ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; административная ответственность граждан; уголовная ответственность; гражданско-правовая ответственность.

Экономическая ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наступает в случае совершения экономических правонарушений и предусматривает следующие виды наказаний: штраф, взыскиваемый в доход государства; конфискация имущества в доход государства; взыскание полученного дохода в доход государства; приостановление действия лицензии; лишение лицензии; запрет на осуществление определенного вида экономической деятельности; ликвидация (закрытие) субъекта хозяйствования.

К административной ответственности привлекаются индивидуальные предприниматели, а также граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, в том числе должностные лица организации в случае совершения административных правонарушений. Административная ответственность предусматривает следующие виды наказаний: предупреждение; штраф, взыскиваемый в доход государства; конфискация в доход государства; взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения; исправительные работы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.