Рефераты. Налогообложение и учет расчетов по налогам и сборам в ОАО "Акр-Агро" Свислочского района Гродненской области

Не подлежащие вычетам суммы налога, предъявленные продавцом и уплаченные предприятием, списываются с кредита субсчета 18-2 в следующем порядке:

по материалам (работам, услугам), использованным при производстве продукции (работ, услуг), освобожденных от налогообложения, включается в себестоимость продукции (работ, услуг) - в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 97, 44 и др.;

по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, - в дебет счетов 29, 91, 86, 84 и др.;

по обнаруженным недостачам - в дебет счета 94 в сумме налога, относящегося к недостающим товарам. В случае обнаружения недостачи после списания суммы налога с субсчета 18-2 сумма зачтенного налога должна быть восстановлена сторнировочной записью по дебету счета 68 и кредиту субсчета 18-2 "Уплаченный налог";

При оплате по договорам перевода долга за приобретенный товар вычет НДС производится в том периоде, в котором произведен расчет с поставщиком, при наличии акта сверки расчетов. При оплате поставщикам путем перевода долга производится запись по дебету счета 60 и кредиту счетов 62, 76; отражение уплаченного НДС - по дебету субсчета 18-2 и кредиту 18-1.

Сумма зачтенного НДС в данном отчетном периоде отражается по дебету субсчета 68-1 и кредиту субсчета 18-2. Сумма превышения уплаченного НДС над начисленной за отчетный период подлежит возврату либо зачету в счет платежей НДС следующего отчетного периода.

На субсчете 68-1 отражается также единый налог.

Расчеты по подоходному налогу с граждан и отчислениям, удерживаемым из заработной платы работников в фонд социальной защиты населения, учитываются на субсчете 68-2. Суммы удержанного подоходного налога отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". Суммы перечисленного подоходного налога отражаются по дебету 51 счета "Расчетный счет" и кредиту 68 счета.

Суммы штрафных и финансовых санкций, уплаченные в доход государственного бюджета, отражают по дебету счета 99 "Прибыли и убытки".

Для аналитического учета по счетам 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам" предназначен журнал-ордер формы № 8-АПК, где отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, а также кредитовых оборотов по счетам в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. Записи по дебету в разрезе видов платежей записываются общей суммой.

Так как на предприятии не ведется ведомость № 32-АПК "Ведомость аналитического учета операций по налогу на добавленную стоимость (сч.18, субсчет 68-2)", данные по кредиту счетов 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам" и 68 "Расчеты по налогам и сборам" за отчетный месяц в разрезе корреспондирующих счетов переносят в журнал-ордер № 8-АПК непосредственно из первичных документов, бухгалтерских справок (листков - расшифровок).

Аналитический учет расчетов по налогам и сборам (кроме НДС) ведется в ведомости формы № 37-АПК (приложение Е). Учет расчетов в ведомости формы № 37-АПК организуется по каждому виду налогов и сборов в разрезе субсчетов, открываемым к счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" в соответствии с источниками их возмещения (себестоимость, выручка от реализации, прибыль и др.). В ведомости формы № 37-АПК указываются дебетовые или кредитовые остатки на начало месяца по каждому виду налогов и сборов и по субсчетам, отражаются дебетовые и кредитовые обороты в корреспонденции с соответствующими счетами, а также остатки по каждому аналитическому счету и субсчету на конец отчетного периода. Записи в ведомости осуществляются на основании соответствующих первичных документов, расчетов по начислению налогов и платежей или же по данным бухгалтерских справок (листков-расшифровок). Итоговые данные за месяц по кредиту аналитических счетов и субсчетов из ведомости формы № 37-АПК с расшифровкой по корреспондирующим счетам переносят в журнал-ордер формы № 8-АПК (прилож. Ж).

Сверку расчетов по налогу на добавленную стоимость производят с регистрами по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями продукции, товаров, работ, услуг.

Записи по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" сверяют с данными различных регистров: с дебетом счетов 20, 23,25,26,29 - с данными производственных отчетов; с дебетом счетов 90, 91 - с данными ведомостей форм № 62-АПК, 63-АПК; с дебетом счетов 51, 52 - с данными дебетовых оборотов журнала-ордера формы № 2-АПК и др. Суммы дебетовых оборотов по счету 68 сверяются с данными журналов-ордеров форм № 1-АПК, 2-АПК, 3-АПК, 6-АПК и т.д. После подсчета итогов оборотов и остатков по каждому субсчету на конец отчетного периода и сверки с другими регистрами их переносят из журнала-ордера формы № 8-АПК в Главную книгу (прилож. И).

Законом, методическими указаниями, инструкциями предусмотрены сроки уплаты налогов в бюджет, порядок предоставления отчетности налоговой инспекции и соответствующим органам, нарушение которых влечет наложение финансовых санкций. Платежи и отчисления в бюджет производятся согласно инструкциям Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и других органов государственного управления Республики Беларусь.


4.2 Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам


Бухгалтерский учет приобретает в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров: обеспечивает регистрацию, xpанение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в управлении предприятием - ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно совершенствовать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической деятельности. Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической ситуации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство, чтобы, с одной стороны, не загнать предприятие в угол из-за уплаты налогов, а с другой - формально не нарушить закон и избежать штрафных санкций.

Исходя из специфических свойств предмета и объектов сельскохозяйственного бухгалтерского учета его следует автоматизировать, но не только на уровне АРМ бухгалтеров, но и в региональных масштабах. Это сделает бухгалтерский учет более гибким, современным, а также активно и положительно влияющим на эффективность функционирования региональных агропромышленных структур, успешно решающих не только производственные задачи, но и оптимально развивающих свою социально-экономическую сферу.

На специфику сельскохозяйственных организаций могут быть настроены бухгалтерские программы: "Анжелика+", "Ветразь" "1С: Предприятие. Белорусская адаптация", "БухИнфо", Типовой программный комплекс автоматизации учета и отчетности сельскохозяйственной организации, разработанный специально для сельскохозяйственных организаций "Нива СХП".

ТПК "Нива СХП" позволяет учитывать отраслевую специфику сельского хозяйства: предоставлять комплексное решение управленческих задач, возможность поэтапного внедрения модулей комплекса; автоматизировать специфические участки учета - учет продукции растениеводства и животноводства; реализовать многоуровневый учет, иерархическую модель аналитического учета, а также количественный учет по нескольким видам единиц измерения; иметь сетевой вариант для получения и обработки данных удаленных подразделений, передачи статистической и финансовой отчетности вышестоящим организациям по каналам связи; автоматизировать широкий перечень функций по учету труда и заработной платы, учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам; включать генератор отчетов для возможности построения специализированных сельскохозяйственных отчетов; иметь ряд успешных внедрений в сельскохозяйственных организациях.

Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов и переносом данных из одних документов в другие.

Все большее количество организаций переходит на автоматизированную форму ведения бухгалтерского учета. Она позволит сэкономить время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, авансовые отчеты и др.) с уже сформированными реквизитами предприятия.

При автоматизированной форме учета достигается не только более качественный уровень ведения бухгалтерского учета, но и составление отчетности в более сжатые сроки, наиболее развернутая его аналитика по всем параметрам. При использовании бухгалтерских программ по автоматизации учета, как правило, большинство расчетов по налогам и сборам составляется автоматизировано, автоматизированы, как правило, и типовые формы бухгалтерской отчетности.

Таким образом, другого выхода, кроме использования программ, автоматизирующих бухгалтерский учет, не существует. Вручную вести учет в современной бухгалтерии если и возможно, то уж точно нерационально.

На современном этапе для автоматизации учетного процесса на исследуемом предприятии рекомендуется использовать типовой программный комплекс бухгалтерского учета и отчетности сельскохозяйственной организации "Нива СХП", разработанный УП "ГИВЦ Минсельхозпрод".


5. Охрана труда


Охрана труда - это отрасль науки, призванная обеспечить безопасные и безвредные условия труда на производстве. В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь понятие "охрана труда" трактуется следующим образом: "... это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства" [22, с.17].

Основными принципами государственной политики в этой области можно определить следующее: приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности; обеспечение гарантий права работников на охрану труда; установление обязанностей и прав всех субъектов правоотношений в области охраны труда; ответственность нанимателей за обеспечение требований охраны труда [25, с.4-5].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.