Рефераты. Механизм расходования средств бюджета муниципального образования на социально-культурную сферу

5.                Формирование расходной части бюджета муниципального образования «Город Калуга» осуществляется на основании принципа определения расходов исходя из реальных возможностей бюджета, в связи, с чем объемы финансирования расходов определяются в пределах проектируемой доходной части;

Расходы местного бюджета на социальные цели – это денежные средства, направляемые на обеспечение социальной сферы.

Расходы на здравоохранение в 2007 г. по сравнению с расходами в 2006 году выросли с 19,0% до 20,5% и составили 452 145 тыс. руб.

Исходя из выше сказанного можно сделать следующие предложения:

1. В 2008 году планируется выделить 460906 тыс. руб. на финансирование здравоохранения, по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 2%.

В Калужской области в настоящее время принято более 30 областных программ, направленных на создание благоприятных условий для укрепления семьи, улучшения состояния здоровья и снижения смертности населения. В связи с переходом на так называемое «одноканальное финансирование» здравоохранения наиболее актуальным представляется решение следующих задач:

-    разработка, согласование и внедрение в практику набора показателей, характеризующих результаты деятельности медицинских учреждений здравоохранения муниципалитета;

-    установление нормативных значений этих показателей в целях контроля за повышением доступности качества медицинской помощи;

-    проведение анализа удовлетворенности пациента от полученной медицинской помощи;

-    на амбулаторно-поликлиническом уровне осуществление ведомственного контроля обоснованности назначения лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальных льгот, правильности оформления медицинской документации и выписки рецептов;

-    реформирование системы оплаты труда медицинских работников по конечному результату их деятельности;

-    в целях закрепления молодых специалистов необходимо расширить практику заключения трехсторонних договоров (вуз, регион, студент).

Расходы на образование увеличились по сравнению с затратами в 2007 году на 209751 тыс. руб.

Расходы на социальную политику в 2007 г. составили 252 681,6 тыс. руб., что на 1,3% больше в удельном весе по сравнению с 2006 г., где они составляли 189 911 тыс. руб. и на 1,6% больше по сравнению с 2005 г., в сумме расходы на социальную политику имеют тенденцию к увеличению.

Калужская область готова к тому чтобы национальный проект «Образование» реализовывался без особых проблем и проволочек. В области несколько лет действуют целевые программы по изданию инновационных учебных пособий, по информатизации учебных заведений, по воспитанию патриотизма. В области разработана система грантов для студентов аспирантов, ученых.

В 2008 году планируется выделить 751 506 тыс. руб. на финансирование социальной политики, по сравнению с 2007 годом – увеличение на 197%.

В 2008 году планируется выделить 1609 320 тыс. руб. на финансирование образования, по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 15%. С января 2007 года в области стартовал второй этап приоритетного национального проекта «Образование».

6.                Финансирование государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления Калужской области за счет целевых субвенций из областного бюджета, при этом наибольший удельный вес в 2006 и 2007 годах приходится на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях;

7.                Программно – целевой метод планирования расходов бюджета муниципального образования «город Калуга» позволит в будущем перейти на планирование бюджета на 3 года и обеспечить четкую взаимозависимость по формуле «деньги – результат» – «результат – дополнительные деньги».

На основании сделанных выводов предлагается следующее:

1.                Разработка мероприятия по совершенствованию бюджетного планирования с применением элементов программно – целевого бюджетирования;

2.                Проведение реформы бюджетного процесса, в результате которой ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция «бюджетирования ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования»;

3.                Переориентация процедуры составления и рассмотрения бюджета на выработку четких расходных приоритетов и оценку их реализации, для чего необходимо выделение действующих и принимаемых обязательств;

4.                Стандартизация бюджетных услуг и выработка на их основе нормативов бюджетного финансирования;

5.                Осуществление совершенствования среднесрочного финансового планирования, реализация среднесрочных ведомственных целевых программ, что позволит удлинить период планирования бюджетных программ, создать стимулы для оптимизации бюджетных расходов, способствовать формированию системы индикаторов результативности бюджетных расходов;

6.                Расширение возможности привлечения организаций различных организационно – правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет бюджетного финансирования;

7.                Формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно – правовые формы, предполагающие в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности со стороны муниципального образования.

На наш взгляд изложенные мероприятия помогут более эффективно и рационально управлять расходами муниципального образования «Город Калуга».




Список использованной литературы


1.     Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., Проспект, 2005 год;

2.     Бюджетный Кодекс Российской Федерации на 01 февраля 2006, Москва, 2006;

3.     Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №177 – ФЗ. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2000 г. №166 – ФЗ (ред. от 28.02.2006 г.);

4.     ФЗ от 23.12.2003. №136 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2004 год»;

5.     ФЗ от 23.12.2004 №173 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год»;

6.     ФЗ от 26.12.2005 №189 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2006 год»;

7.     ФЗ от 19.12.2006 №238 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год»;

8.     Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

9.     Федеральный закон от 20 августа 2004 года №120 – ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений;

10.                                          Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 об одобрении Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах;

11.                                          Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // СЗ РФ. 2004, №22. Ст. 2180.

12.                                          Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 года №72н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год»;

13.                                          Приказ Министерства Финансов от 24 августа 2007 г. №74-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации»;

14.                                          Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2007 году;

15.                                          Закон Калужской области №273 – ОЗ от 4 декабря 2003 года «Об областном бюджете на 2004 год»;

16.                                          Закон Калужской области №376 – ОЗ от 3 ноября 2004 года «Об областном бюджете на 2005 год»;

17.                                          Закон Калужской области. №138-ОЗ от 23 ноября 2005 г. «Об областном бюджете Калужской области на 2006 год»;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.