Рефераты. Механизм расходования средств бюджета муниципального образования на социально-культурную сферу

Таким образом, можно сделать вывод, что изменение правового статуса бюджетных учреждений создает предпосылки для внедрения нового экономического механизма функционирования бюджетной сферы, основанного на расширении финансовой самостоятельности организаций и обеспечении надежной основы для реализации социальных гарантий, при сохранении объектов социальной сферы в государственной (муниципальной) собственности. В основу этого механизма должны быть положены новые контрактные формы оплаты социальных услуг исходя из их количества и качества, предоставление широких прав самим организациям при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, создание стимулов для привлечения инвестиций в бюджетную сферу и расширения источников финансирования организаций этой сферы, а также для повышения эффективности использования материальных и финансовых ресурсов.

Вместе с тем, при принятии анализируемых законопроектов следует, на наш взгляд, проработать механизмы реализации положений законопроектов, в частности конкретизации порядка определения заданий учредителя по оказанию государственных (муниципальных) услуг, предполагающий конкурсное размещение услуг определенного количества и качества. В этой связи необходима разработка системы критериев отбора наиболее конкурентоспособных организаций в каждой отрасли социальной сферы, что позволит обеспечить объективность в распределении бюджетных ресурсов между организациями. [92, с. 24].

Подводя итоги можно сделать вывод, что в ближайшее время необходимо решить следующие вопросы:

1.                При определении объемов финансирования расходных полномочий, в частности вопросов местного значения, необходим постепенный переход на федеральные минимальные стандарты, так как в противном случае не могут быть проведены расчеты стоимости реализации вопросов местного значения, полномочий федерального уровня и уровня субъектов федерации. В первую очередь, это касается вопросов благоустройства, ремонта и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, а также расходов на развитие материально – технической базы отраслей социально – культурной сферы.

2.                Крайне необходимо внедрение в регулирование межбюджетных отношений наряду с выравниванием бюджетной обеспеченности также элементов стимулирования муниципальных образований – муниципальное образование, вносящее в региональный бюджет больше средств в расчете на душу населения должно получать больше и в свой бюджет.

Перспективы развития финансирования расходов бюджета МО «Города Калуга» на образование и здравоохранение.

С 1 апреля 2007 года В Калужской области началась реализация проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.

Существующая сегодня многоканальная система финансирования, преимущественно из бюджетов всех уровней и обязательного медицинского страхования, не покрывает затраты на оказание медицинской помощи и приводит к сложной системе управления ресурсами больниц.

Практика показывает, что система организации стационарной медицинской помощи является эффективной тогда, когда применяется преимущественно одноканальное поступление финансовых ресурсов и осуществляется оплата за фактически оказанные медицинские услуги населению, а не финансируется сеть стационарных медицинских учреждений независимо от объемов и качества предоставляемой медицинской помощи.

Для повышения качества услуг в сфере здравоохранения дальнейшим приоритетным направлением должно стать реформирование стационарного звена здравоохранения, целью которого является создание эффективной системы функционирования здравоохранения, повышающей доступность и качество медицинской помощи гражданам.

Одноканальное финансирование предполагает выделение средств за лечение каждого конкретного пациента.

Сегодня, при нескольких источниках финансирования оплаты медицинских услуг, здравоохранение РФ занимает 127-е место по показателям здоровья в рейтинге стран мира, по содержанию и обеспечению – 120-е место. Все это говорит о том, что здравоохранение финансируется по остаточному принципу. Да и распределение финансовых средств в самой отрасли, видимо, нужно менять. Ведь смотрите: самые большие средства выделяются на стационарную помощь, а на поликлиники – что осталось. В итоге наиболее квалифицированные кадры из поликлиник уходят в специализированные службы. Сложная, дорогостоящая диагностика тоже привязана у нас к стационару. Финансируя первичное звено по остаточному принципу, свели на нет поликлиническую работу, растеряли кадровый потенциал, а ведь именно здесь должны выявляться заболевания, проводиться профилактика, диспансерное наблюдение за пациентами.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» частично поправил положение, утвердив доплаты врачам первичного звена, фельдшерам и акушерам ФАПов и т.д. Сегодня участковые доктора получают до 18 тысяч рублей, медсестры – до 10 тысяч, в зависимости от количества пациентов. Однако повышение оплаты труда не изменило пока ответственности врачей за оказание медицинской помощи. Но отток квалифицированных кадров из поликлиник сократился.

Опять же национальный проект помог оснастить поликлиники оборудованием. Калужская область получила сложное медицинское оборудование на 111 миллионов рублей. Все это – рентгенкомплексы, ультразвуковые аппараты, новейшее лабораторное оборудование, фиброгастроскопы, различные расходные материалы – пошло в первичное звено. И поставка медицинского оборудования будет продолжена в 2007 году. Кроме этого, Калужская область получила санитарный автотранспорт.

Теперь одноканальное финансирование завершит преобразование здравоохранения. Основные средства по этой системе финансирования пойдут за пациентом, прикрепленным к поликлинике. На каждого гражданина в рамках программы государственных гарантий будут прописаны затраты. Фондодержателем этих средств становится поликлиника: чем больше прикреплено пациентов, тем больше денег ей выделяется. Таким образом, поликлиника или врачебная практика становятся центром здравоохранения.

Чтобы больше денег оставить, участковые будут заинтересованы обследовать пациента у себя в поликлинике. Причем необоснованных анализов станет меньше, потому что каждый анализ стоит денег, а они будут вычитаться из фонда участкового врача. По этой же причине врачи будут сами диагностировать и лечить несложные заболевания – работать за лора, окулиста, хирурга, эндокринолога, придется научиться читать кардиограммы. Это работа, которую может и должен выполнять участковый врач. А если он закажет заключение кардиолога по электрокардиограмме, то из его фонда за услугу, оказанную кардиологом, вычтут деньги.

По мнению Тарасовой Е.В, «лечить участковый врач должен будет хорошо, а кроме того, проводить профилактическую работу среди вверенных ему пациентов. Ведь если он просмотрит болезнь, неэффективно проведет лечение больного, ему придется платить также за содержание больного в стационаре, за вызовы «скорой помощи»».

Со стационаром и «скорой» будут рассчитываться из фондов поликлиники. При этом будет видно, пациенты какого участкового чаще экстренно попадают в больницу. Такому врачу уменьшат заработную плату.

Если в стационар направляет участковый врач, то предварительно все необходимые обследования пациента сделают в поликлинике, чтобы сэкономить время лечения в стационаре и деньги, которые за это придется заплатить. В стационаре будут лечить только сложные заболевания, требующие неотложной госпитализации. И здесь тоже специалистам будет выгоднее вылечить больного быстро, качественно и эффективно. И пациенту хорошо будет, и стационар наконец-то разгрузится.

Одноканальное финансирование позволит создать мотивацию к нормальному труду и зарабатыванию денег, нужно только не лениться, повышать уровень самообразования, любить своих пациентов.

При системе одноканального финансирования станет абсолютно ясно, кто чего стоит. В плохую поликлинику к плохому врачу, от которого нет никакой пользы, люди ходить не будут. Одноканальное финансирование заставит врачей работать на совесть, они будут иметь возможность зарабатывать больше денег, но за это должны будут ответить пациенту вниманием.

Конечно, за работой врачей, за процессом лечения будет осуществляться контроль – вневедомственная экспертиза оказания медицинской помощи. Контролирующими организациями станут Фонд обязательного медицинского страхования, медицинские страховые компании, которые будут оплачивать медицинские услуги.

Сейчас ведется подготовка к введению в области системы одноканального финансирования: прописываются медицинские стандарты лечения тех или иных заболеваний, разрабатываются алгоритмы качественных показателей лечения, диспансерного наблюдения и т.п.

Сразу, конечно, все гладко не будет, но появится мотивация работать лучше. Думаю, с помощью одноканального финансирования это будет достигнуто.

В 2007 год произошло изменение системы финансирования сферы образования. То, за что так долго боролись педагоги – ликвидация единой тарифной сетки и выравнивание зарплаты учителей до уровня средней зарплаты в сфере промышленности, – произошла. Начало внедряться так называемое подушевое финансирование, то есть школы будут получать средства по количеству обучающихся в ней учеников. Что получится в итоге от смены системы финансирования, пока не знает никто. И вызвавший бурю обсуждений пару лет назад эксперимент по введению единого государственного экзамена по сравнению с грядущими изменениями может показаться несложной школьной задачкой. [90, с. 7]

С января 2007 года в области стартовал второй этап приоритетного национального проекта «Образование».

В 2007 году добавлены два новых направления приоритетного национального проекта: поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования; государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы[89, с. 7]


3.2 Программно-целевое бюджетирование – как метод повышения эффективности бюджетных расходов


Последовательная реализация жесткой бюджетной политики в последние годы, в существенной мере подкрепленная развитием казначейской системы исполнения бюджета, обеспечила установление контроля за использованием как государственных, так и муниципальных финансовых ресурсов. Но это, однако, не привело к существенному росту результативности бюджетных расходов. В целях повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации постановлением Правительства российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах. [10] Основной целью реформирования является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. В соответствии с основными положениями Концепции органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления было рекомендовано разработать и реализовать меры по повышению результативности расходов соответствующих бюджетов. [72, с. 23]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.