Рефераты. Казначейское исполнение доходной части регионального бюджета на примере Камчатской области

2.3 Анализ исполнения доходной части бюджета Камчатской области за 2006 год


Камчатская область, как субъект РФ, и как регион с высокодотационным бюджетом, в настоящее время находится на кассовом обслуживании своих бюджетов, проводимого Управлением Федерального казначейства по Камчатской области, в порядке соответствующего соглашения, заключенного с администрацией Камчатской области. По условиям этого соглашения УФК по Камчатской области в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета Камчатской области принимает на себя следующие обязательства [45]:

- обеспечивать учет финансирования расходов соответствующего бюджета. При этом реестры для финансирования принимаются от финансовых органов в пределах остатков денежных средств на счетах 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов", уменьшенных на остаток неиспользованного финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств;

- производить учет операций в разрезе кодов бюджетной классификации по зачислению доходов и возвратам излишне или неправильно уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей из бюджета на основании платежных документов налогоплательщиков, органов федерального казначейства, финансовых органов, учет операций по расходам получателей бюджетных средств, а также на основании исполнительных документов о бесспорном взыскании средств в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивать выдачу информации по поступлениям в бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в разрезе кодов бюджетной классификации;

- обеспечивать ежедневную выдачу информации о движении средств на счетах 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов" и свободных остатков, доступных для финансирования;

- обеспечивать выдачу соответствующему финансовому органу ежедневной сводной ведомости по кассовым расходам организаций соответствующего бюджета за прошедший операционный день и нарастающим итогом с начала года;

- открывать в установленном порядке получателям бюджетных средств лицевые счета для учета движения средств;

- производить записи в лицевых счетах на основании надлежаще оформленных расчетно-денежных документов (реестров, платежных поручений, чеков) установленной формы;

- выдавать по мере совершения операций обслуживаемым получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов;

- оформлять расчетно-платежные документы;

- подтверждать кассовые расходы на лицевых счетах бюджетных организаций, а также остатки на счетах 40201, 40204 по состоянию на 1 января каждого года;

- другие обязательства по учету средств, находящихся на лицевых счетах бюджетополучателей.

Но для того, чтобы оценить масштабность исполнения доходной части бюджета Камчатской области, проводимого УФК по Камчатской области, и выявить обеспеченность областного бюджета собственными ресурсами необходимо на основе представленных данных провести анализ поступивших в бюджет Камчатской области доходов за период 2006 года.

За прошедший 2006 год на территории Камчатской области было собрано и согласно нормативным отчислениям перечислено [17]:

- в бюджет Камчатской области 12616958666 рублей;

- в бюджеты городских округов 5819950317 рублей;

- в бюджеты муниципальных образований 4073940181 рублей;

- в бюджеты сельских и городских поселений 38983567 рублей;

- в консолидированный бюджет Камчатской области (+внебюджетные фонды) 17185890784 рублей;

- в консолидированный бюджет Камчатской области, как субъекта РФ, 15810492389 рублей;

Графически соотношение доходов консолидированного бюджета Камчатской области представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 Соотношение доходов консолидированного бюджета Камчатской области за 2006 год


Из общей суммы поступивших доходов в бюджет Камчатской области, минуя счет 40101 УФК по Камчатской области, поступило средств на сумму 8074334 тыс. рублей, в том числе [17]:

- акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию в результате вторичного перераспределения в сумме 436915 тыс. рублей;

- дотации, субсидии, субвенции в сумме 7644717 тыс. рублей

- возвратов остатков субсидий и субвенций в Федеральный бюджет в сумме - 7450 тыс. рублей

- невыясненных поступлений в сумме 152 тыс. рублей.

Теоретическое исследование отчетных данных за 2006 год об исполнении бюджета Камчатской области показывает, что доля безвозмездных перечислений из федерального бюджета составляет 60,6 %. Это означает, что бюджет Камчатской области относится к высокодотационным бюджетам, так как более 50 % доходов областного бюджета составляют субвенции, дотации и субсидии, выделяемые из федерального бюджета РФ. Вместе с тем следует упомянуть, что консолидированный бюджет Камчатской области относится к дотационным, так как доля собственных средств в нем составляет около 53 %.

За 2006 года на счет 40101 “Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ” поступило 16801643 тыс. руб., что на 23 % больше аналогичного периода (12956000 тыс. руб.) прошлого года. Распределение доходов между бюджетами и внебюджетными фондами представлено в таблице 2.1 [18].


Таблица 2.1

Распределения доходов между бюджетами со счета 40101 за 2005 и 2006 год (в тыс. руб.)

Направления распределения доходов

 2005

 %

 2006

 %

Федеральный бюджет

 5190361

30,9

 4158582

 32

Областной бюджет

 4542625

 27

 3192566

 25

Местные бюджеты

 3088002

18,4

 2441546

 19

Государственные внебюджетные фонды

 3892375

23,2

 3163306

 24

В другие регионы

 88280

 0,5

 -


 Итого:

 16801643

100

 12956000

 100

 

Распределение доходов между бюджетами разных уровней на счете 40101 производится в соответствии с законодательно утвержденными нормативами отчислений. Из приведенных данных в таблице 2.1 видно, что не все операции по зачислению доходов бюджета Камчатской области учитываются на счете 40101, так как часть доходов, в частности трансферты из Федерального бюджета учитываются органами Федерального казначейства минуя счет 40101.

Но, несмотря на очевидные преимущества централизации счета 40101, способствующей сохранности бюджетных средств и оперативному управлению финансовыми ресурсами, остается высоким количество невыясненных платежей. За 2006 год на код бюджетной классификации «Невыясненные поступления» было отнесено 476517 тыс. руб.

Уточнено и списано на коды бюджетной классификации по уведомлениям администраторов поступлений 432701 тыс. руб., что составляет 90,8 % от поступивших невыясненных поступлений. Остаток невыясненных поступлений на 01 января 2007 года составляет 43816 тыс. руб.

Причинами большого количества невыясненных платежей, поступивших на счет 40101, явились:

- несоблюдение налогоплательщиками и Отделениями Сбербанка России, Почтамтом Единых правил оформления платежных документов от 24.11.2004 г. № 106Н.;

- недостаточная работа органов налоговой службы, других администраторов поступлений с плательщиками по разъяснению порядка заполнения платежных документов.

- отсутствие нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти.

В целях активизации работы администраторов поступлений по уточнению невыясненных платежей органам Федерального казначейства необходимо проводить разъяснительную работу с администраторами поступлений в части правильности заполнения уведомлений и организации работы по выяснению платежей.

Если сравнивать объемы налоговых поступлений, трансфертов и неналоговых поступлений за прошлые периоды, то прослеживается наглядная динамика роста доходов бюджета Камчатской области. Эта динамика представлена в таблице 2.2.


Таблица 2.2

Структура доходов бюджета Камчатской области за 2003 – 2006 гг. (в тыс. рублях)

Доходы бюджета

Камчатской области

 2003

 %

 2004

 %

 2005

%

 2006

%

Налоговые поступления

2021772

28,1

2683727

 37

3222052

33,5

 4557522

 36

Трансферты

4063399

56,6

4191804

57,7

6055787

 63

 7644717

60,6

Неналоговые поступления

1098938

15,3

 385565

 5,3

 348239

 3,5

 414720

 3,4

Всего

7184109

100

7261096

100

9626078

100

12616959

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.