Рефераты. Казначейское исполнение доходной части регионального бюджета на примере Камчатской области

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ казначейское исполнение бюджета субъекта РФ по доходам должно предусматривать:

- перечисление и зачисление доходов бюджета субъекта РФ на единый счет казначейства:

- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом субъекта РФ региональных регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов бюджета субъекта РФ и отчетность о доходах бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

При осуществлении учета региональных и местных налогов и сборов, зачисляемых на счета территориальных органов Федерального казначейства, соответствующий территориальный орган Федерального казначейства:

а) представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) информацию о распределении и перечислении доходов, получаемых от уплаты региональных и местных налогов и сборов в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их перечисления;

б) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации данные о распределении и перечислении доходов, получаемых от уплаты региональных и местных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации (за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала финансового года).

 В случае если региональные и местные налоги и сборы поступили на счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), минуя счета территориальных органов Федерального казначейства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) предоставляют территориальным органам Федерального казначейства соответствующую информацию.

Учет доходов, как федерального бюджета, так и регионального бюджета осуществляется в органах федерального казначейства в соответствии с приказом Минфина РФ "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" от 16 декабря 2004 г. N 116н. Данные функции по учету и распределению поступающих доходов, возложены на отдел доходов Управления Федерального казначейства.

Учет поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах. Структура кода бюджетной классификации по учету доходов представлена на рисунке 2.2 [11].


Администратор

Вид доходов

Программа

(подпрограмма)

Экономическая классификация

доходов

Группа

Подгруппа

Статья

Подстатья

Элемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

Рисунок 2.2 Структура кода классификации доходов бюджетов РФ


Первая часть – код администратора. Он соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета

Вторая часть кода бюджетной классификации доходов РФ (с 4 по 13-й разряды) раскрывает виды доходов соответствующего бюджета с детализацией на группы, подгруппы, статьи, подстатьи и элементы бюджетных доходов.

И, наконец, третья часть, представленная тремя последними знаками кода, – экономическая классификация доходов. Она раскрывает экономический смысл источников пополнения соответствующего бюджета (налоговые доходы, доходы от собственности, от оказания платных услуг, от операций с активами и т.п.) [24].

Таким образом, с помощью кода бюджетной классификации доходов можно классифицировать и сгруппировать любое поступление в бюджет.

Операционный день в отделе доходов Управления Федерального казначейства по Камчатской области начинается с получения расчетных документов, в электронном виде из ЦБ РФ и платежных документов, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке банка на бумажных носителях. Автоматизированная программа “Центр-КС”, которая применяется в отделе доходов, анализирует данные, указанные в расчетных документах и затем группирует их по кодам бюджетной классификации. Все суммы сгруппированных поступлений регистрируются в Сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета (приложение А) с указанием промежуточных итогов по каждому коду ("Итого") и общего итога по всем кодам ("Всего"). Общая сумма поступлений за операционный день итогового показателя "Всего" отражается в показателе "Остаток на конец дня". Показатель "Остаток на начало дня" Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета должен соответствовать показателю "Остаток на конец дня", указанного Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета предыдущего операционного дня.

Важно отметить, что неклассифицированные поступления по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, не указано значение ИНН и КПП получателя или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя - территориального органа администратора поступлений в бюджет, отражаются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором данных поступлений является Федеральное казначейство.

Суммы поступлений, отнесенные в текущем операционном дне к разряду невыясненных, а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений (приложение Б) на основании расчетных документов, прилагаемых (при их наличии) к выписке из счета, а также сведений администраторов поступлений в бюджет. Указанные поступления могут быть возвращены органом Федерального казначейства плательщику по его заявлению не позднее 3-х рабочих дней со дня его обращения в орган Федерального казначейства, если по текстовому значению поля "Назначение платежа" расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации [9]. Возврат осуществляется на основании Справки органа Федерального казначейства (приложение В). Результатом выяснения администратором излишне или ошибочно уплаченных платежей является процедура перерасчета поступлений между бюджетами, которая отражается Ведомости учета перерасчета поступлений между бюджетами.

Принятые к исполнению органом Федерального казначейства от администратора поступлений в бюджет документы на возврат поступлений, а также справки органа Федерального казначейства, оформленные на возврат поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, регистрируются в Журнале регистрации возвратов (возмещений) [9].

Поступления от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов и не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счета органов Федерального казначейства, подлежат перечислению органом Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов по принадлежности. Суммы поступлений, которые были сгруппированы и проанализированы за текущий операционный день подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. Данная операция по распределению поступлений отражается в Ведомости распределения поступлений (приложение Г). Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных раздела 1 Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета. В Ведомости распределения поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации в графе "Наименование показателя" построчно отражаются следующие показатели: "Остаток на начало дня", "Поступило", "Перечислено" и "Остаток на конец дня". По строке "Поступило" отражаются суммы поступлений, зачисленные за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации. Промежуточные итоги по кодам бюджетной классификации должны равняться итоговым суммам по соответствующим кодам бюджетной классификации, отраженным по графе "Сумма по кредиту" раздела 1 Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета. Показатель "Перечислено" отражает распределенные суммы поступлений, перечисленные в бюджеты, суммы возвратов (возмещений) излишне уплаченных или взысканных поступлений, а также суммы возвратов поступлений по расчетным документам, по которым невозможно идентифицировать принадлежность поступлений к соответствующему бюджету, согласно данным выписки банка. Промежуточные итоги по кодам бюджетной классификации должны равняться итоговым суммам по соответствующим кодам бюджетной классификации, отраженным по графе "Сумма по дебету" раздела 1 Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета.

Если в документах операционного дня есть сведения налоговых органов о поступлениях на счета финансовых органов федеральных налогов и сборов а также других поступлениях, подлежащих распределению органами Федерального казначейства между бюджетами, уведомлений о поступлениях в иностранной валюте на счета Федерального казначейства, заключений налоговых органов о зачетах, уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений, органы Федерального казначейства регистрируют их в Журнале регистрации внебанковских операций. Суммы перерасчетов поступлений между бюджетами, исполненные за текущий операционный день, зачетов излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей, зачетов подлежащих возмещению налогов, сборов и иных платежей, а также результаты выяснения администраторами поступлений в бюджет вида и принадлежности невыясненных поступлений отражаются в Ведомости учета внебанковских операций. Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчетов поступлений между бюджетами. Сумма не произведенных в текущем операционном дне перерасчетов между бюджетами (их остаток) учитывается при распределении поступлений между бюджетами в следующий операционный день.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.