Рефераты. Казначейское исполнение доходной части регионального бюджета на примере Камчатской области

Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты (приложение Д) на основании данных Ведомости распределения поступлений, Ведомости учета возвратов (возмещений) и Ведомости учета внебанковских операций, по каждому коду бюджетной классификации подводится итог.

По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются платежные поручения на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты с указанием в поле "Назначение платежа" платежного поручения кодов бюджетной классификации и сумм поступлений по видам доходов.

Суммы поступлений, перечисленных органами Федерального казначейства в бюджеты, отражаются в Справке о перечислении поступлений в бюджеты.

По итоговым данным всех проведенных за текущий операционный день операций формируется Сводная ведомость учета поступлений. Ведомость составляется по кодам бюджетной классификации. Данные графы "Остаток на начало дня" должны соответствовать данным графы "Остаток на конец дня" этой ведомости за предыдущий операционный день. Данные граф "Поступило", "Перечислено в бюджеты и иным получателям", "Возвращено платежей из бюджетов со счета" формируются на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета. Данные графы "Внебанковские операции между видами поступлений" формируются на основании данных Ведомости учета внебанковских операций.

Данные учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами хранятся в электронных базах данных информационной системы органов Федерального казначейства. Формирование форм на бумажных носителях осуществляется по мере необходимости.

Ошибка, допущенная сотрудником Федерального казначейства при учете поступлений и обнаруженная им самостоятельно, исправляется сотрудником датой обнаружения ошибки на основании Справки органа Федерального казначейства.

Отчетность составляется на отчетную дату нарастающим итогом с начала года и содержит информацию по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета.

Сроки представления отчетности управлениями Федерального казначейства установлены Графиком представления отчетности управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Сроки представления отчетности отделениями Федерального казначейства устанавливают управления Федерального казначейства. Показатели годовой отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.

В отчетности приводятся все предусмотренные в ней показатели. В случае отсутствия данных по отдельным показателям, в том числе по нецифровым показателям (символы, дата) соответствующая строка или графа отчета не заполняются. Приведенные в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждого отчета. Одновременно необходимо соблюдать логическую и арифметическую увязку показателей отчетов между формами отчетности. Отчетность составляется в рублях, с точностью до второго десятичного знака после запятой. В названии отчетов указывается дата, на которую составляется отчет, а также полное наименование органа Федерального казначейства.

Ежемесячная отчетность представляется управлениями Федерального казначейства в Федеральное казначейство в электронном виде за исключением годового отчета, который представляется как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Подлинники отчетов в бумажном виде остаются в управлениях Федерального казначейства и должны соответствовать направленным отчетам в электронном виде.

Ежемесячная отчетность представляется Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным “Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности”, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 января 2005 г. N 5н.

В Федеральное казначейство управлениями Федерального казначейства представляется сводная бухгалтерская отчетность, содержащая консолидированные данные отчетов управления Федерального казначейства и находящихся в его ведении отделений:

1. Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (приложение Ж). Отражаются остатки по счетам, связанным с операциями по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов по операциям с наличными денежными средствами, прочими денежными средствами. Информация включается на основании данных Главной книги по следующим разделам: финансовые активы, обязательства, финансовый результат по бюджетным и внебюджетным средствам в разрезе остатков на начало года и на конец отчетного года.

2. Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему РФ, учитываемым органами Федерального казначейства. Итоговые данные по администратору, группе, подгруппе, статье, подстатье кода доходов бюджетов бюджетной классификации РФ в Отчете не указываются, а также не подсчитываются промежуточные итоги. В поступлениях отражаются поступления с начала года, учтенные в Главной книге с учетом внебанковских операций. В выбытиях отражаются операции по произведенным возвратам и внебанковским операциям.

3. Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета) составляется на основании данных Главной книги: по кассовым поступлениям и выбытиям по счетам бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, открытым органам Федерального казначейства; по кассовым поступлениям и выбытиям по счету федерального бюджета в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Раздел поступлений заполняется в разрезе следующих показателей: поступления по текущим операциям, от инвестиционных операций.

4. Пояснительная записка к отчету об исполнении федерального бюджета УФК. Пояснительная записка – документ, сопровождающий отчет, содержащий анализ исполнения федерального бюджета за отчетный период, характеризующий основные результаты деятельности органов УФК. Пояснительная записка содержит: анализ итогов исполнения федерального бюджета на территории субъекта РФ: приводится динамика основных характеристик федерального бюджета за отчетный период и ряд лет, предшествующих отчетному периоду, с анализом факторов, повлиявших на рост (снижение) показателей, включая внебюджетную деятельность

В сводной отчетности не подлежат отражению данные, характеризующие состояние внутриказначейских расчетов между управлением Федерального казначейства субъекта Российской Федерации и его отделениями.

Одним из важных этапов в работе органов Федерального казначейства по учету доходов является их взаимодействие с администраторами поступлений в бюджет [36].

Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате плательщикам излишне или ошибочно перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Все это закрепляется в Соглашениях, заключенных обеими сторонами.

Теоретические исследования казначейского исполнения доходной части регионального бюджета позволяют сделать следующие выводы:

1. Казначейская система исполнения бюджета - это система всеобъемлющего учета движения бюджетных средств, начиная от их поступления в государственную казну и затем дальнейшего распределения. Основными функциями казначейства в процессе исполнения доходной части регионального бюджета являются перечисление и зачисление доходов бюджета субъекта РФ на единый счет казначейства, распределение в соответствии с утвержденным бюджетом субъекта РФ региональных регулирующих налогов, возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет доходов бюджета субъекта РФ и отчетность о доходах бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

В процессе исполнения казначейством своих функций раскрывается целый ряд проблем, прежде всего связанных с взаимодействием органов казначейства с администраторами и распорядителями бюджетных средств. Это, прежде всего, связанно с неудовлетворительной проработкой вышестоящими администраторами нормативно-законодательной базы, необходимой для эффективной работы по управлению бюджетными средствами нижестоящим администраторам поступлений.

2. Каждый субъект РФ имеет самостоятельный бюджет, который обеспечивает денежными средствами деятельность органов власти этого субъекта, выполнение социально-экономических планов и программ по обеспечению жизнедеятельности соответствующего государственного образования и удовлетворению потребностей его жителей.

Органы власти субъектов РФ, в частности Камчатской области, самостоятельно осуществляют законодательное регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса на соответствующей территории исходя из условий, установленных Бюджетным Кодексом РФ.

Но вместе с тем в процессе реализации бюджетной политики органов власти субъекта РФ возникает такая проблема, вследствие которой бюджеты практически всех субъектов РФ являются дефицитными. Из этого следует, что органы власти не могут в должной мере выполнять свои функции и задачи, вмененные им законодательством РФ. Решением этой проблемы может послужить внедрение целевой программы по развитию экономики субъектов РФ с помощью, которой органы власти субъекта смогут в полной мере выполнять свои социально-экономические функции.

3. Доходы бюджетов РФ формируется за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетным учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

При недостаточности этих доходов для сбалансированности бюджетов субъектов РФ из федерального бюджета им предоставляются дотации, субвенции, субсидии. Следует отметить, что в сложившейся в РФ ситуации, когда большинство бюджетов субъектов РФ являются дотационными, проявляется высокая зависимость субъектов РФ от органов федеральной власти в процессе реализации своей бюджетной политики. Эта зависимость выражается в процессе исполнения региональных бюджетов, так как дотационные субъекты РФ вследствие отсутствия собственных свободных средств не способны самостоятельно организовать исполнение своих бюджетов и поэтому по Бюджетному кодексу РФ кассовое обслуживание бюджетов субъектов РФ осуществляется органами Федерального казначейства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.