|
5 763 |
||||
7.3 |
транспортно-заготовит. |
млн.руб. |
96 |
192 |
187 |
7.4 |
вспом. материалы |
млн.руб. |
220 |
462 |
668 |
7.5 |
вода, пар, топливо, эл. энергия технолог. |
млн.руб. |
348 |
656 |
818 |
7.6 |
зар. плата производственных рабочих |
млн.руб. |
54 |
167 |
288 |
7.7 |
отч. и налоги по з/пл. пр. рабочих |
млн.руб. |
43 |
112 |
130 |
7.8 |
общепр., общехоз., и др. услувно-постоянные расходы |
млн.руб. |
462 |
1 186 |
1 517 |
7.9 |
отчисления в иннов-ный фонд |
млн.руб. |
7 |
14 |
24 |
7.10 |
внепроизводственные расходы |
млн.руб. |
0 |
0 |
248 |
8.1 |
переменные |
% |
84,6 |
80,5 |
81,4 |
8.2 |
постоянные |
% |
15,4 |
19,5 |
18,6 |
9 |
Выручка от реализации продукции (без налогов с реализации), всего |
млн.руб. |
3 536 |
6 869 |
9 583 |
9.1 |
в т.ч. выручка в СКВ |
тыс.USD |
0 |
0 |
0 |
10 |
Удельный вес в общем объеме выручки: |
|
|||
10.1 |
денежных поступлений |
% |
89,5 |
76,4 |
71,1 |
10.2 |
товарообменных операций |
% |
0 |
0 |
0 |
10.3 |
взаиморасчетов и пр. операций |
% |
10,5 |
23,6 |
28,9 |
11 |
Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта: |
|
|
|
|
11.1 |
внутренний рынок |
% |
100,0 |
100,0 |
94,1 |
11.2 |
страны СНГ |
% |
0 |
0 |
5,9 |
11.3 |
дальнее зарубежье |
% |
0 |
0 |
0,0 |
12 |
Рентабельность произведенной продукции |
% |
9,9 |
2,7 |
0,1 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
6,1 |
2,5 |
-2,8 |
|
13 |
Коэффициент текущей ликвидности |
удовлетв. не менее 1,7 |
1,28 |
1,14 |
1,06 |
14 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
удовлетв. не менее 0,3 |
0,23 |
0,14 |
0,08 |
15 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
удовлетв. не более 0,85 |
0,16 |
0,26 |
0,29 |
16 |
Налоги и др. платежи (без подоходного налога) |
млн.руб. |
904 |
1 412 |
2 061 |
16.1 |
в т.ч. платежи в бюджет |
млн.руб. |
676 |
1 120 |
1 715 |
Основной причиной, не позволившей предприятию в 2003 году преодолеть тенденцию к убыточности, явилось сдерживание государством роста цен на продукцию предприятий молочной промышленности в пределах удорожания стоимости закупаемого сырья.
Стоимость же сырья, закупленного Мозырским гормолзаводом в 2003 году (в пересчете на равный с 2002 годом объем переработки) увеличилась на 69%. Эго означает, что реальные цены на сырье в 2003 году выросли на 33,5% по сравнению с 2002 годом. Реальные же цены на продукцию предприятия при этом возросли только на 22,1%. Учитывая же то, что стоимость сырья в себестоимости произведенной в 2002 г. продукции составила 60%, то удорожание в 2003 г. стоимости сырья повлекло за собой увеличение себестоимости продукции предприятия на 20%. В результате доходность предприятия фактически не увеличилась, и его тенденция к убыточности сохранилась.
Удорожание в 2003 г. закупаемого сырья на 33,5% (и соответственно реальных отпускных цен на продукцию завода на 22,1%) повлекли за собой ценовую неконкурентоспособность продукции завода на внешнем рынке.
В условиях весенне-летнего периода, когда предприятию необходимо было реализовывать свою продукцию не только на внутреннем, но и на внешнем рынке (чтобы избежать затоваривания склада готовой продукции), предприятие было вынуждено отгружать свою продукцию в Российскую Федерацию по сниженным ценам (более низким, чем в республике). Поэтому рентабельность фактической реализации продукции в 2003 году существенно ухудшилась. С +2,5% в 2002 году она снизилась до -2,8% в 2003 году.
Следует отметить, что в таких условиях административное ограничение уровня рентабельности производимой продукции фактически потеряло свою регулирующую роль применительно к Мозырскому гормолзаводу. Рыночные механизмы регулирования цен полностью заменили административные. В этих условиях (когда цены и объемы реализации продукции ограничены реальными условиями рынка) дальнейшее простое (при той же себестоимости) увеличение объемов производства на Мозырском гормолзаводе является экономически нецелесообразным, т.к. наращивание объемов производства в условиях снижения спроса на продукцию приведет к остановке производства и финансовому банкротству предприятия. Соответственно выполнение предприятием прогнозных показателей увеличения объемов производства продукции возможно только при условии улучшения ценовой и качественной конкурентоспособности производимой продукции и увеличении за счет этого объемов ее реализации пропорционально росту объемов выпуска.
Усложнившиеся в 2002-2003 годах условия хозяйствования для предприятий молочной промышленности обусловили ухудшение финансово-экономических показателей результатов работы Мозырского гормолзавода и соответствующие изменения в структуре его бухгалтерского баланса.
Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия, снизился за 2002-2003 годы с 1,14 до 1,06, тогда как удовлетворительным признается коэффициент не менее 1,7.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости, снизился за этот же период с 0,23 до 0,14, тогда как удовлетворительным признается коэффициент не менее 0,3.
Пунктом 10 «Правил по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности», утвержденных постановлением Министерства финансов РБ, Министерства экономики РБ, Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации РБ, Министерства статистики и анализа РБ от 27.0-1.2000г. № 46/76/1850/20 определено, что снижение любого из двух вышеуказанных показателей предприятия ниже значения, указанного в правилах, является основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а предприятия – неплатежеспособным. Таким образом, структура бухгалтерского баланса Мозырского гормолзавода по состоянию на 01.01.04г. считается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным, т.к. коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами ниже требуемых значений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.