Рефераты. Инвестиционный проект мероприятий, направленный на повышение рентабельности производства (на примере КПТУП "Мозырский городской молочный завод")

Исходя из расчётов, приведённых в табл. 3.5, можно сделать вывод, что ЧДД=f(Е) меняет знак на интервале (18%; 40%). Рассчитаем ВНД:


ВНД=0,18 +(3462,2/(3462,2–(– 12158,11))) х (0,4 – 0,18) =0,2287


Если ВНД равен, или больше требуемой инвестором нормы доходности, то инвестиции в данный проект оправданы (22,87>18).

Теперь необходимо определить срок окупаемости (Ток) проекта. Срок окупаемости определяется по формуле:


, (3.5)


где t – год, после которого значение ЧДД будет положительным.


Ток = 5–(–888,3/(3462,2–(–888,3))= 4,8


Таким образом, данный проект окупится за 4 года и 8 месяцев.


Таблица 3.6. Анализ снижения себестоимости молока пастер. (п/э пак. 1 л.)

Наименование мероприятия

Снижение себестоимости по мероприятиям

1 пакета,

руб.

1тонны

руб.

За год

 тыс.руб.

Установка энергосберегающего оборудования

8

3000

15454,6


Из таблицы 3.6 видно, что внедрив все предложенные мероприятия, предприятие сможет снизить себестоимость одной тонны молока пастер. (п/э пак. 1 л.) на 3000 руб. или на 0,1%.

Ранее отмечалось, что рентабельность молока пастер. (п/э пак. 1л) –4,8%, в связи с реализацией по заниженным ценам. То есть, оставив цену на уровне 355 тыс. руб. за 1 т., таким образом возможно повысить прибыль и рентабельность, благодаря снижению себестоимости.

После реализации данного мероприятия, при условии сохранения прежнего уровня цен, прибыль составит 3000 руб. за 1 т. молока пастер. (п/э пак. 1л). Таким образом, рентабельность составит:

 

R=(3000 / 352000)*100=0.85%

 

То есть после установки морозильного оборудования и сепаратора-молокоочистителя рентабельность увеличится на 5,65% (0,85–(–4,8)).

Оценим риски, возникающие при реализации инвестиционного проекта, экспертным методом. Для этого собранные нами данные занесем в сводную таблицу.

Таким образом, наиболее существенными при осуществлении проекта являются следующие риски (составляют 63% от всех):

- появление альтернативного продукта;

- повышение цен на сырье, материалы и комплектующие;

- снижение цен конкурентами.

Всем этим рискам мы подвергаемся со стороны влияния внешней среды нашего предприятия, а именно конкурентов и поставщиков


Таблица 3.7 Бальная оценка рисков по инвестиционному проекту

Вид риска

Вероятность

Вес (баллы)

Значение в баллах (вероятность х вес)

В % к итогу

Ранжирование

1. Повышение цен на сырье, материалы и комплектующие

0,60

18

10,8

22,7

2

2. Недостаточный спрос на продукцию

0,30

10

3,0

6,3

6

3. Снижение цен конкурентами

0,50

14

7,0

14,7

3

4. Неплатежеспособность потребителей

0,30

9

2,7

5,7

7

5. Рост налогов

0,40

8

3,2

6,7

5

6. Появление альтернативного продукта

0,80

15

12,0

25,2

1

7. Нестабильное качество комплектующих

0,30

7

2,1

4,4

9

8. Недостаток оборотных средств

0,30

8

2,4

5,0

8

9. Недостаточный уровень зарплаты

0,40

11

4,4

9,3

4

ИТОГО:

100

47,6

100,0


С целью выявления и снижения риска вложений проведем анализ чувствительности проекта в отношении изменений входных параметров.

1. Предположим, что произойдет рост процентной ставки по кредиту и уровня инфляции:

- процентная ставка по кредиту – 15%;

- уровень инфляции – 16%.


r = 0,15 + 0,16 + 0,15*0,16 = 0,334

2. Перечисленные выше факторы риска способны повлиять на снижение объемов продаж (предположим на 4%).

3. Незапланированное повышение цен на сырье, материалы и комплектующие способно увеличить наши затраты на производство продукции (предположим на 6%).

Таким образом, видно, что проект наиболее чувствителен к изменениям объемов продаж и издержек на производство. В качестве мероприятий по снижению данных рисков можно предложить следующие мероприятия

1.                 По снижению издержек производства:

- более эффективное использование материальных ресурсов;

- повышение организации производства;

- организация надлежащего учета и контроля за использованием в процессе производства материалов;

- совершенствование имеющихся технологий производства;

- подбор наиболее приемлемых видов сырья и материалов.

2. По повышению объемов продаж:

- проведение маркетинговых исследований;

- осуществление сегментирования и позиционирования рынка Беларуси;

- усовершенствование политики ценообразования;

- заключение долгосрочных договоров с посредническими организациями;

- повышение качества продукции за счет снижения брака.

Однако вероятность недостаточного спроса на строительный брус невелика, так как предприятие имеет уже хорошо сформированные каналы сбыта этой продукции.


Таблица 3.8 Показатели чувствительности проекта.


В целом по проекту

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Базовый случай


1. Динамический срок окупаемости, лет

4,8

х

х

х

х

х

х

2. Чистый дисконтированный доход, т. р.

3462,2

х

х

х

х

х

х

3. Внутренняя норма доходности, %

22,87

х

х

х

х

х

х

4. Принятая ставка дисконта, %

18

х

х

х

х

х

х

5. Рентабельность продаж, %








Изменение ставки дисконта


6. Динамический срок окупаемости, лет


х

х

х

х

х

х

7. Чистый дисконтированный доход, т. р.


х

х

х

х

х

х

Изменение объема продаж


8. Динамический срок окупаемости, лет


х

х

х

х

х

х

9. Чистый дисконтированный доход, т. р.


х

х

х

х

х

х

10. Внутренняя норма доходности, %


х

х

х

х

х

х

11. Рентабельность продаж, %

х







Изменение производственных издержек


12. Динамический срок окупаемости, лет


х

х

х

х

х

х

13. Чистый дисконтированный доход, т. р.


х

х

х

х

х

х

14. Внутренняя норма доходности, %


х

х

х

х

х

х

15. Рентабельность продаж, %

х








Таким образом, суммарные потери от реализации риска неустойчивого спроса составят:

251548,6447-111006,5104-12688,0786=127854,0557 тыс.руб.


Методами снижения или компенсации риска могут служить:

1. Поиск платежеспособных партнеров

2. Маркетинговые исследования рынка

3. Заключение предварительных договоров с потребителями

Величина потерь от риска появления альтернативного поставщика и как следствие этого увеличения себестоимости 1 ед. продукции представлена в таблице 7.5.

Методами снижения или компенсации риска могут служить:

1. Маркетинговые исследования рынка

2. Использование услуг консалтинговых фирм

3. Распределение усилий предприятия и его капитальных вложений по разным инвестиционным проектам, непосредственно не связанным друг с другом

Таким образом, при реализации риска роста налогов по проведенным расчетам потери предприятия составят:251546,6127-249561,8537=1984,759 тыс.руб.

Методами снижения или компенсации риска могут служить:

1.    Использование услуг консалтинговых фирм

2.    Передача риска путем страхования

Таким образом, в данном разделе проведена оценка рисков, возникновение которых возможно при реализации данного проекта и предложены способы их снижения или избегания.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В соответствии с поставленными задачами мы рассмотрели вопросы, касающиеся:

1. определили понятие инвестиций и их роли в повышении эффективности функционирования предприятий АПК;

2. проанализировали показатели рентабельности исследуемого предприятия;

3. выработали мероприятия направленные на повышение рентабельности производства;

4. реализовали проект и просчитали его эффективность.

Итак, инвестиции – любые активы (денежные средства, ценные бумаги и др.), вкладываемые хозяйствующим субъектом в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта, в расчете на долгосрочную, в противовес альтернативной краткосрочной, перспективу. Они являются основой расширенного воспроизводства. Основными источниками инвестиций на предприятии являются прибыль и амортизация.

В результате проведенного анализа показателей рентабельности мы выявили их снижение и указали, какие факторы на это повлияли.

На наш взгляд реальное же увеличение рентабельности производства возможно только при увеличении объем производства и реализации продукции в полном объеме, а так же снижение себестоимости продукции можно обеспечить путем осуществления комплекса организационно-экономических и производственно-технических мероприятий:

1. установление оптимального уровня закупочных цен на молоко у колхозов и совхозов с ориентировкой на фактические мировые цены;

2. осуществление технического перевооружения предприятия с целью улучшения качества и ассортимента производимой продукции, снижение себестоимости и повышения степени переработки молока.

В основе технического переоснащения лежит повышение конкурентоспособности производимой продукции путем улучшения ее ассортимента и качества. Дальнейшее расширение ассортимента производимой продукции и повышение ее качества зависит главным образом от технического оснащения предприятия новым оборудованием, отвечающим современным технологическим требованиям.

Наш проект направлен на снижение себестоимости продукции (молока пастер. п/э 1 л.), путем внедрения энергосберегающего оборудования, и характеризуется следующими показателями: индекс доходности инвестиций по всему дисконтированному чистому доходу составит 1,092, чистый приведенный доход 3462,2 тыс.руб., простой срок окупаемости 2,43 года, динамический срок окупаемости проекта (с учетом дисконтирования по ставке 18%) - 4,8 лет.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Аносов В. О резервах роста рентабельности на современном этапе // Финансы. Учет. Аудит.– 2003.– №9.– с. 21–23

2. Архиереева А.В. Рентабельность и платежеспособность предприятий // Актуальные проблемы современной науки.– 2003.– №5.– с. 11–12

3. Беренс В.,Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций – М.: Интерэксперт, 1995.

4. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов – М.: ЮНИТИ, 1997.

5. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятия – М.: Финансы и статистика, 1998.

6. Бромвич. М Анализ экономической эффективности капиталовложений – М.: ИНФРА-М, 1996.

7. Быков А.А. Управление прибылью и рентабельностью в условиях инфляции на примере белорусских предприятий // Современное управление.– 2003.– №6.– с. 21–29

8. Джуха В.М. Лизинг – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

9. Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций – Калининград: Янтарный сказ, 2000.

10. Зарук Н. Управление финансовой устойчивостью предприятия: платежеспособность, ликвидность, рентабельность // АПК: экономика, управление.– 2002.– №12.– с. 56–61

11. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов – М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Коваленко Е.М. Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на ее уровень // Экономика. Финансы. Управление.– 2004.– №2.– с. 9–17

13. Крушвиц Л. Инвестиционные расчеты – СПб.: ПИТЕР, 2001.

14. Кузьменко В.В., Кузьменко И.П. Инвестиции как фактор расширенного воспроизводства в АПК // Актуальные проблемы современной науки.– 2003.– №1.– с. 2–3

15. Липсеец И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие.– М.:, 1996.– 304 с.

16. Намазов А.Б. Инвестиционная политика в АПК Узбекистана // Актуальные проблемы современной науки.– 2003.– №4.– с. 23–24

17. Норкотт Д. Принятие инвестиционных решений – М.: ЮНИТИ, 1997.

18. Писаренко П.И., Плахотнюк М.М. Себестоимость продукции и рентабельность производства.– М.:, 1988. – 67 c.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.– 2-е изд., испр. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2003.– 400 с.– (Серия «Высшее образование»).

20. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая.– 8-е изд., перераб.– М.: Новое знание, 2003.– 640 с.– (Экономическое образование).

21. Сафронов В.В. Рентабельность АПК.– Воронеж:, 1989.– 197 с.

22. Стесин В. Инвестиционная ситуация в агропромышленном комплексе Республики Беларусь // Агроэкономика.– 2004.– №3.– с. 5–6

23. Управление инвестициями под ред. Шеремета В.В. – М.: Высшая школа, 1998.

24. Хабаров Г.А. Рентабельность производства – основа финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий // Аграрная наука.– 2002.– №8.– с. 4–5

25. Хелферт Т. Техника финансового анализа – М.: ЮНИТИ, 1996.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.