Рефераты. Формирование расходов бюджета на образование

В 2005 году образование города финансируется только по шести программам против десяти в 2004 году. Удельный вес некоторых программ в бюджете уменьшается, но по абсолютной величине их финансирование увеличивается.


Рисунок 9 - Удельный вес программ бюджета образования г.Караганды, 2005г


Большая часть бюджета 2005 года также идет на финансирование программы 004 «Общеобразовательное обучение на местном уровне». Наибольший темп роста идет по программам 009 «Проведение школьных олимпиад на местном уровне» - 270%, 003 «Детское дошкольное воспитание и обучение на местном уровне» - 137% и 004 «Общеобразовательное обучение на местном уровне» - 120%

Сравнение бюджетов 2004 и 2005 годов показало, что темп роста бюджета образования выше темпа роста расходов городского бюджета (133% и 140,9%). Выросла и доля бюджета образования в городском бюджете с 39% до 41,3%. Хотя доля некоторых программ (004, 006, 008, 009) в бюджете 2005 года уменьшилась, но в абсолютном выражении финансирование этих программ увеличилось. Например доля программы «Проведение школьных олимпиад на местном уровне» снизилась с 0,34% до 0,2%, но темп роста финансирования данной программы составил 269%.

Если в течение 2004 года финансирование программы 037 «Приобретение и доставка учебников для обновления библиотечных фондов государственных учреждений среднего образования» оставалось без изменения, то в 2005 году темп роста финансирования по данной программе составил 130%. Однако удельный вес ее в бюджете образования города по сравнению с 2004 годом снизился с 1,4% до 1,3%.

В бюджете 2004 года на программы 053, 066, 072, 030 выделено 60 194 тыс. тенге. (4480 + 10 425 + 26 789 + 18 500). В бюджете 2005 года данных программ нет, но в подфункции 9 «Прочие услуги в области образования» включена программа 016 «Развитие объектов образования», на которую выделено 104 016 тыс. тенге. Логично предположить, что в рамках программы 016 бюджета 2005 года финансируются и вышеперечисленные программы бюджета 2004 года.

Таким образом, расходы на образование в бюджете города Караганды увеличиваются не только по годам, но и в течение одного года.

Наибольший удельный вес в структуре бюджета образования города занимает программа «Общеобразовательное обучение на местном уровне».

Даже если удельный вес программ в бюджете образования города снижается, то по абсолютной величине эти программы и бюджет образования города в целом увеличиваются.

Так же как и в бюджете республики и в бюджетах областей в 2005, 2005 годах в городском бюджете произошло сокращение количества программ и объединение нескольких мелких программ в более крупные: из бюджета г. Караганды 2005 года исключены программы, направленные на строительство, капитальный ремонт, укрепление МТБ учреждений образования и появилась программа 016 «Развитие объектов образования». При этом также не расписано ее целевое и адресное назначение, то есть также не видно, на что именно и сколько средств направляется в рамках этой программы: на развитие инфраструктуры образования или на развитие научно-методической и содержательной его составляющей.

Программ, по научно-методическому, психолого-педагогическому и содержательному обеспечению образования города в бюджете города нет.

2.3 Анализ исполнения государственного бюджета в 2007 году и бюджетная политика в сфере образования на предстоящие годы


Республика Казахстан признана мировым сообществом как государство с рыночной экономикой. За короткий исторический период независимости страна достигла значительного роста экономики, интегрируясь с мировым сообществом. В этом контексте возрастают роль и значение системы образования. Для повышения конкурентоспособности страны необходимы большие и правильные инвестиции в человеческий капитал, причем не ограниченный круг элиты, а в широкую группу населения.

В настоящее время система финансирования образования представляет собой совокупность бюджетов, других источников доходов, а также бюджетных и внебюджетных процессов и отношений.

Государственное финансирование является основой государственных гарантий получения гражданами Республики Казахстан образования. Государство обеспечивает выделение бюджетных ассигнований на образование с учетом его приоритетности по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития.

Целью программы является определенный конечный результат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы.

Информация об исполнении государственного бюджета, республиканского и местного бюджетов в области образования на 1 апреля 2007 года представлена в таблице 9.


Таблица 9 - Исполнение государственного бюджета на 01.04.2007 года (млн.тенге)

Наименование

Государственный бюджет

Темп роста исполнения за 1кв 2007 г. к 2006г

1 квартал 2007 года

1 квартал 2006 года

План на год

План на отчетный период по платежам

Исполнение

Отклонение гр.4-гр.3

% исп-я

Исполнение

Сумма неисполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Расходы бюджета

2 767 838,9

810 012,4

692 650,0

-117 362,4

85,5

519 281,9

-87 683,3

133,4

Расходы на образование

421 168,9

104 822,3

95 724,1

-9 098,2

91,3

72 758,0

-7 880,0

131,6

Расходы на приобретение финансовых активов учреждениям образования

350,0

350,0

350,0

0,0

100,0

350

0

100,0


Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Республиканский бюджет

Расходы бюджета

2 251 809,0

681 013,7

617 115,6

-63 898,1

90,6

469 096,3

-44 077,7

131,6

Расходы на образование

127 069,7

33 104,5

31 336,7

-1 767,8

94,7

24 579,1

-1 169,2

127,5

Расходы на приобретение финансовых активов учреждениям образования

350,0

350,0

350,0

0,0

100,0

350

0,0

100,0

Местный бюджет

Расходы бюджета

1 337 712,4

321 715,9

263 076,6

-58 639,4

81,8

195 949,5

-49 952,0

134,3

Расходы на образование

338 236,0

82 735,6

75 337,8

-7 397,7

91,1

56 122,4

-6 803,2

134,2

Расходы на приобретение финансовых активов учреждениям образования

8 823,1

7 095,7

6 732,4

-363,3

94,9

1 371,7

 

490,8


Объемы финансирования Программы в 2006–2010 годы будут уточняться при планировании республиканского и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.

В 2008 году предполагается увеличить долю расходов государственного бюджета на образование к 2008 году до 4,1 % к ВВП. При этом, следует отметить, что в Казахстане ежегодно увеличиваются государственные расходы на развитие образования.

Так, к примеру, если доля расходов бюджета на образование в 2000 году составляла 3,3 % к ВВП, то уже в 2005 году она достигла 3,9 % к ВВП. Вместе с тем, акцент в настоящее время делается на повышение качества подготовки человеческих ресурсов, нежели на количество выделяемых бюджетных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.