Рефераты. Формирование расходов бюджета на образование

По данным таблицы 4 видно, что в 2002 – 2004 годах финансирование по этим программам уменьшилось и по удельному весу, (с 1,19% до 0,11%) и по абсолютной величине: с 196383 до 40878 тыс. тенге, темп роста 20,82%. В бюджете же 2005 года происходит резкое увеличение финансирования этих программ: с 40878 до 156544 тыс. тенге и темп роста составил 382,95%.


Таблица 4 - Соотношение затрат на переподготовку и повышение квалификации по МОиН и другим администраторам

Администратор

Название

Сумма, тыс. тенге

Удельный вес в бюджете образования

%

225

МОиН


2002

2004гг

2005

2002

2004

2005

Образование

16452861

36128220

57371693




10/ повышение квалификации и переподготовка кадров на республиканском уровне

196383



1,19



023/повышение квалификации и переподготовка кадров гос. организаций образования


40878



0,11


023/ повышение квалификации и переподготовка кадров



619044



1,08

ИТОГО ДРУГИЕ АДМИНИСТРАТОРЫ







ЗА 2002 ГОД

351222



2,13



ЗА 2004 ГОД


412412




1,14


ЗА 2005 ГОД



1291213



2,25


Кроме программы 023 в республиканском бюджете 2005 года впервые появились программы 038 и 039 Целевые текущие трансферты на переподготовку и повышение квалификации педагогических работников и на укрепление материально-технической базы областных (городских) институтов повышения квалификации педагогических кадров. И хотя доля этих программ в бюджете, включая программу 023, незначительна, всего 1,08%, но по абсолютной величине их финансирование увеличилось в 15,1 раза, темп роста составил 1514,4%.

Таким образом, в результате анализа динамики бюджета образования Республики Казахстан за 2002-2005 года выявлено, что бюджеты образования РК 2004, 2005 годов по сравнению с 2002 годом по абсолютной величине увеличились, а количество бюджетных программ уменьшилось.

Наибольший удельный вес в структуре бюджета образования РК приходится на программы по подготовке специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием, строительству и реконструкции объектов образования и целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы.

В бюджетах РК 2004, 2005 годов появились программы целевых трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны, Алматы. В 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилось и их количество, и их доля в бюджетах. Однако прозрачность бюджетов 2004, 2005 годов по сравнению с бюджетом 2002 года уменьшилась.

В 2005 году впервые выделены целевые текущие трансферты на переподготовку и повышение квалификации педагогических работников и на укрепление материально-технической базы областных (городских) институтов повышения квалификации педагогических кадров. Эти программы адм. 225 МОиН имеют наибольший темп роста в бюджете 2005 года.


2.2 Анализ бюджета образования Караганды и Карагандинской области


Если проанализировать областные бюджеты на образования (рисунок 3), то видно, что в 2005 году бюджеты образования во всех рассматриваемых областях, кроме Карагандинской, по сравнению с 2004 годом по абсолютной величине уменьшились, также уменьшилось и количество бюджетных программ.


Рисунок 3 – Удельный вес расходов на образование в бюджетах областей Республики Казахстан (%)


Но вместе с тем доля образования в бюджетах этих областей в 2005 году возросла. С 2004 года в бюджетах областей нет программ, направленных на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов образования (программы 064, 066, 072, 074, 073, 40, 30, 53, 77, 80). Можно предположить, что все эти программы объединены в программе 016, которая появилась в бюджетах СКО, ВКО и Карагандинской областей 2004 года. Стоимость программы 016 больше стоимости вместе взятых вышеуказанных программ 2003 года, но объединение их в одной программе снижает прозрачность бюджета: невозможно сделать вывод о том, на что идет и как изменяется финансирование мероприятий данной программы. Следует также отметить, что в 2004 году в бюджетах ЗКО и Жамбылской области нет и программы 016, и вышеперечисленных программ бюджета 2003 года. Также в 2004 году в бюджетах всех областей отсутствует программа 40 «Методологическое обеспечение на местном уровне», которая в 2003 году незначительно финансировалась только в ЗКО и Жамбылской области.

По удельному весу бюджета образования в расходах бюджета в 2004 году Карагандинская область (8,98%) находится на втором месте после Восточно-Казахстанской области (9,07%), а в 2005 году эти области поменялись местами: 11,6% в Карагандинской и 10,7 в ВКО. (Рисунки 4 и 5). И если по данному показателю Восточно-Казахстанская область в 2004 году находится на первом месте, то и темп роста расходов областного бюджета (117,09%) и темп роста бюджета образования (122,98%) в этой области самые низкие.


Рисунок 4 – Темп роста расходов областных бюджетов и бюджетов образования (%), 2004 год


Рисунок 5 – Темп роста расходов областных бюджетов и бюджетов образования (%), 2005 год


Таким образом, в 2004 - 2005 годах во всех областях, кроме Карагандинской, темпы роста бюджетов образования превышают темпы роста расходов областных бюджетов. Также только в Караганде в 2004 году не увеличилась, а наоборот снизилась, доля бюджета образования в расходах области. Но по абсолютной величине темп роста бюджета образования в Карагандинской области (126,1%)превышает самый низкий аналогичный показатель ВКО (122,9%).

В 2005 году по сравнению с 2004 годом темп роста бюджетов по всем областям несколько снижается, кроме бюджета образования Карагандинской области (142,3% в 2005 году против 126,1% в 2004 году).

В таблице 5 представлен перечень бюджетных программ областных бюджетов за период 2003-2004 года.


Таблица 5 - Перечень бюджетных программ областных бюджетов 2003/2004 гг.

№№ программ 2003

/2004 гг

Название программ

1

2

011/-

Повышение квалификации и переподготовка кадров на местном уровне

011/007

Повышение квалификации и переподготовка кадров на местном уровне

008/2

Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием на местном уровне

011/003

Повышение квалификации и переподготовка кадров на местном уровне МУ

020/4

Общеобразовательное обучение на местном уровне

32/5

 Информатизация системы среднего образования на местном уровне

037/6

Приобретение и доставка учебников для обновления библиотечных фондов государственных учреждений среднего образования

061/8

Реализация программ дополнительного образования для детей и юношества на местном уровне

062/9

Проведение школьных олимпиад на местном уровне.

031/11

Начальное профессиональное образование на местном уровне

008/12

Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием на местном уровне

011/013

Повышение квалификации и переподготовка кадров на местном уровне

038 /14

Оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи населению по обследованию психического здоровья детей и подростков

052 / 15

Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии

- / 16

Развитие объектов образования

064/ -

Укрепление материально-технической базы прочих организаций образования

066/ -

Капитальный ремонт учреждений начального общего, среднего общего образования

072/ -

Укрепление материально-технической базы учреждений начального общего, основного общего, среднего общего образования

074/ -

Укрепление материально-технической базы учреждений начального профессионального образования

073/ -

Капитальный ремонт учреждений начального профессионального образования

40 / -

Методологическое обеспечении е на местном уровне.

30 / -

Капительный ремонт прочих объектов образования на местном уровне

53 / -

Строительство объектов образования на местном уровне

77 / -

Укрепление материально-технической базы учреждений повышения квалификации

80 / -

Строительство сельских школ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.