Рефераты. Формирование и использование местного бюджета

Проведенный анализ за три последних года доходы бюджета с каждым годом увеличивалась. Процентное соотношение 2008 года к 2007 году составило 124,5%. И соотношение 2006 к 2008 составило 179,3%. Увеличение дохода показывает улучшение уровня жизни населения и укрепление материально – технической базы всего района. Увеличение доходов с каждым годом произошло за счет улучшения налогового законодательства.

Доходная часть бюджета района на 1 января 2009 года исполнена на 101,2%, при плане 1075110 тыс. тенге. Фактически поступило 1087563 тыс. тенге или с увеличением на 12453 тыс. тенге, в том числе доходы по местному бюджету исполнены с ростом на 12434 тыс. тенге, погашение бюджетных кредитов исполнены с ростом на 19 тыс. тенге, свободные остатки бюджетных средств 9167 тыс. тенге составили по следующим категориям:

Налоговые поступления – 265197 тыс. тенге или 112,2%

Неналоговые поступления в сумме – 4231 тыс. тенге или 80,2%

Поступления от продажи основного капитала – 385 тыс. тенге или 56,9%

Поступления трансфертов – 785471 тыс. тенге или 111,0% в том числе:

Целевые текущие трансферты – 429312 тыс. тенге

Целевые трансферты на развитие – 73645 тыс. тенге

Субвенции – 282514 тыс. тенге

Погашение бюджетных кредитов – 394 тыс. тенге.

Налоговые поступления составили 281178 тыс. тенге, тогда как за аналогичный период прошлого года составляли 236356 тыс. тенге или увеличились на 44822 тыс. тенге, в том числе по коду 101201 «Индивидуальный подоходный налог с доходов облагаемы у источника выплаты» на сумму 218656 тыс. тенге, в связи с ростом заработной платы. Индивидуальный подоходный налог с доходов облагаемый у источника выплаты (ставка 10 % за вычетом минимальной заработной платы – 9752) составлен 48684 тыс. тенге или 124,8% за счет увеличения заработной платы бюджетных учреждений на 30% с 1 января 2007 года индивидуальный подоходный налог с доходов, не облагаемых у источников выплаты с планирован в сумме 4325 тыс. тенге или 133,4%, за счет увеличением налогооблагаемого дохода налогоплательщиков, индивидуальный подоходный налог с физических лиц, осуществляемых деятельность по разовым талоном, составил в сумме 298 тыс. тенге или 175,3% в связи с установлениям ставки на выпас домашних животных.

По коду 103101 «Социальный налог» исполнен 100,1%, при плане 111530 тыс. тенге, фактически поступило 111666 тыс. тенге. Перевыполнения в связи с поступлением задолженности по недоимки и частичное погашение задолженности прошлых лет ГККП «Комек» (в среднем 15,8% и отчисления в государственный фонд социального страхования) в том числе по ГККП «Оркен» - 129,6 тыс. тенге, Урлютюбская государственная сортно – испытательная станция – 49,4 тыс. тенге, ГКП «Райтелекоммунерго» - 4894,7 тыс.тенге (в настоящее время проводится процедура банкротства).

Налог на имущество с юридических лиц на отчетный период составил 82658 тыс. тенге, при плане 81766 тыс. тенге, или исполнен с ростом на 892 тыс. тенге, в связи с увеличением числа плательщиков. В том числе: налог на имущество с юридических лиц составил в сумме 81766 тыс. тенге или 100,6% увеличение за счет перехода «КазТрансОйл» на международные стандарты финансовой отчетности; налог на имущество физических лиц рассчитан в сумме 183 тыс. тенге объясняет уменьшение ставки 2006 году в два раза, то есть 0,05%.

Перевыполнен план по земельному налогу на 136,2%, или с ростом на 536 тыс. тенге, в том числе земельный налог с физических лиц на земли населенных пунктов составил 1161 тыс. тенге или по сравнению с прошлым годом увеличение 99,1%, объясняет выравнивание этого вида налогов;

Земельный налог на земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного значения составил в сумме 55 тыс. тенге или 275%, за счет вновь зарегистрированного плательщика ТОО «Картел»:

«Земельный налог с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов на земли населенных пунктов» план выполнен на 120,7% из–за предоплаты налога по вновь зарегистрированным АО «Казмнайгаз»; ТОО «Ел – Инвест» на основе упрощенной декларации; по коду 104302 «Земельный налог на земли населенных пунктов» исполнено на 141,3% или с ростом на 480 тыс. тенге, в связи частичной уплатой налоговых задолженностей физическими лицами.

Земельный налог с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов на земли населенных пунктов составил в сумме 265 тыс. тенге или 146% то есть увеличение объясняется переходом «КазТрансОйл» на международные стандартны отчетности.

Перевыполнен план по налогу на транспортные средства на 111%, за счет увеличения подержанных иномарок, в том числе по коду 104401 «Налог на транспортные средства с юридических лиц» с ростом на 163,0т.т., в связи с уплатой задолженности государственными коммунальными казенными предприятиями; по коду 104402 «Налог на транспортные средства с физических лиц» перевыполнен на 108%, в связи с поступлением платежей по вновь зарегистрированным автотранспортным средствам, а так же предварительной уплаты налога для прохождения технического осмотра.

Единый земельный налог выполнен с ростом на 889,0 тыс. тенге, в связи с предоплатой налога крестьянскими хозяйствами КХ «Моторыкин» - 350 тыс. тенге, КХ «Бакауов» - 500 тыс. тенге.

По коду 105200 «Акцизы» план выполнен на 121%, при плане 62 тыс. тенге фактический поступило 75 тыс. тенге. В связи с увеличением объема реализуемого бензина, дизельного топлива ИП «Берденов», уменьшение объемов реализации в результате возросшей конкуренции и дополнительных плательщиков ТОО КХ «Пахарь», ТОО «Век – ПВ, ТОО «Нукер – ПВ» и ТОО «Асар».

Плата за лесное пользование при плане 231 тыс.тенге, фактический поступило 330 тыс. тенге, или 143%, перевыполнение, за счет увеличения выдачи лесорубочных билетов.

Плата за пользование земельными участками при плане 4566 тыс. тенге. Фактический поступило 4728 тыс. тенге или 104%, перевыполнение за счет заключения дополнительных договоров.

Плата за загрязнение окружающей среды при плане 3723 тыс. тенге. Фактический поступило 4086 тыс. тенге или перевыполнение за счет поступления разовых платежей по школам в 10 кратном размере.

Сборы на ведение предпринимательской и профессиональной деятельности при плане 1522 тыс. тенге, фактически поступило 897 тыс. тенге, или 225%, перевыполнение за счет поступления по коду 105418 «Сборы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество» на сумму 466 тыс. тенге, в связи с увеличением регистрации залога имущества и земли.

Неналоговые поступления исполнены на 103%, при плане 7381,0 т.т., фактическая сумма поступлений составила 7609 тыс. тенге. В том числе по коду 201907 «Поступление от реализации бесхозного имущества, безвозмездно перешедшего в установленном порядке в коммунальную собственность» при плане 4750 тыс. тенге, фактически поступило 4771 тыс. тенге, поступили платежи от реализации бесхозного имущества. В августе месяце проведен аукцион по продаже коммунальной собственности. По коду 201504 «Доходы от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности» план выполнен с ростом на 79 тыс. тенге, в связи с поступлением сумм задолженности.

Сумма недоимки в местный бюджет по состоянию на 01.01.2008 года составляет 5737 тыс. тенге. В том числе; по индивидуальному подоходному налогу с доходов, облагаемых и необлагаемых у источника выплаты 2004 тыс. тенге; по социальному налогу составляет 2321 тыс. тенге; по налогам на имущество с юридических лиц сумма недоимки составляет 815 тыс. тенге; по земельному налогу с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов составляет 126 тыс. тенге; плата за пользование земельным участком 78 тыс. тенге.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общая сумма недоимки по местному бюджету уменьшилась на 3822 тыс. тенге.

По состоянию на 1 января 2008 года приостановлено расходных операций по банковским счетам 11 – ти налогоплательщиков с суммой задолженности 1704,3 тыс. тенге, вынесено решение об ограничении в распоряжении имуществом на сумму 333,2 тыс. тенге.

Погашение бюджетных кредитов. По данной программе производилась погашение выданных кредитов в 2004 году, на укрепление личных подворий молодых специалистов бюджетных учреждений района. За отчетный год заемщиками погашены кредиты в сумме 412,9 тыс. тенге, при 394 тыс. тенге. Остаток по основному долгу заемщиков на 1 января 2008 года составляет 216 тыс. тенге.


2.2 Анализ исполнения расходной части бюджета


Анализ финансового года производится на основании исполнения местного бюджета по расходам, в осуществлении органом по исполнению местного бюджета, администраторами бюджетных программ мероприятий, направленных на полное и своевременное выполнения бюджетных программ в пределах сумм, утвержденных решением районного Маслихата о местном бюджете на 2007 год либо скорректированным бюджетом.

Основными этапами исполнения расходов местного бюджета являются:

1. Составление и утверждение планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и платежам. Годовые суммы планов финансирования администратора бюджетных программ по бюджетным программам (подпрограммам) должны соответствовать суммам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан и местного исполнительного органа о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год или решения Маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а годовые суммы в разрезе специфик экономической классификации расходов бюджета в планах финансирования по обязательствам администраторов бюджетных программ должны соответствовать годовому плану финансирования, утвержденному уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Администратор бюджетной программы обеспечивает достоверность, правильность оформления и своевременность представления проектов планов финансирования администраторов бюджетных программ и индивидуальных планов финансирования в уполномоченный орган по исполнению бюджета.

Администратор бюджетных программ в течение пяти рабочих дней после утверждения годового плана финансирования представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета проекты планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета с разбивкой по месяцам, расчеты к ним и обоснование помесячной разбивки планов, а также проекты индивидуальных планов финансирования.

Годовой план финансирования составляется на основании расчетов расходов по бюджетной программе (подпрограмме), представляемых в составе бюджетной заявки администраторами бюджетных программ, одобренной бюджетной комиссией и доработанной с учетом решений, принятых при утверждении (уточнении, корректировке) бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.