Рефераты. Формирование и использование местного бюджета

пунктом 184 Правил исполнения республиканского и местных бюджетов от 20 марта 2008 года № 225. осуществляет приостановление расходных операций по КСН спонсорской, благотворительной помощи на сумму исполнительного документа в случае выставления инкассового распоряжения на КСН по платным услугам;

пунктом 185 Правилами исполнения республиканского и местных бюджетов от 20 марта 2008 года № 225. осуществляет приостановление операций по регистрации обязательств и проведению платежей по коду товаров (работ, услуг), деньги от реализации которых остаются в распоряжении государственного учреждения, на сумму исполнительного документа в случае выставления инкассового распоряжения на КСН спонсорской, благотворительной помощи.

Приостановление операций по КСН по платным услугам осуществляется ответственным исполнителем Железинского подразделения казначейства по коду бюджетной классификации расходов и коду товаров (работ, услуг), деньги от реализации которых остаются в распоряжении государственного учреждения, письменно согласованному с государственным учреждением.

Возобновление операций по КСН по платным услугам либо спонсорской, благотворительной помощи осуществляется после исполнения инкассового распоряжения либо отзыва инкассового распоряжения.

Добровольное исполнение исполнительного документа государственным учреждением до предъявления инкассового распоряжения в Железинское подразделение казначейства осуществляется по специфике 155 «Исполнение исполнительных документов» на основании счета к оплате в сроки, установленные им.

Инкассовое распоряжение на взыскание суммы налоговой задолженности налогоплательщика со счетов его дебиторов принимаются к исполнению Железинским подразделением казначейства по договорам, зарегистрированным в Железинском подразделении казначейства.

При выставлении инкассового распоряжения на государственное учреждение, являющееся дебитором по отношению к получателю денег, имеющим налоговую задолженность, Железинское подразделение казначейства приостанавливает расходные операции государственного учреждения в порядке, установленном пунктом 181 Правил исполнения республиканского и местных бюджетов от 20 марта 2008 года № 225.

Для исполнения инкассового распоряжения государственное учреждение предоставляет в Железинское подразделение казначейства дополнительное соглашение на перечисление государственным учреждением выставленной суммы задолженности в доход соответствующего бюджета. Предоставление в Железинское подразделение казначейства государственным учреждением дополнительного соглашения осуществляется до проведения платежа со статусом «окончательный». При этом государственное учреждение предоставляет две заявки: одну - на сумму основного договора за минусом суммы взыскиваемой задолженности в доход соответствующего бюджета, вторую - на сумму взыскиваемой налоговой задолженности по соответствующему коду бюджетной классификации расходов.



3. Пути совершенствования работы районного отдела Казначейства по исполнению бюджета


3.1 Модернизация Казначейской системы в РК


Для реализации проекта модернизаций Казначейства в 1996 году были выделены средства Международного банка реконструкции и развитии (МБРР) на приобретение оборудования и программного продукта. Начался первый этап создания автоматизированной Казначейской системы. Результатом внедрения данного проекта стало создание интегрированной компьютерной системы Казначейского исполнения бюджета. Данная система базируется на ЕКС, открытых в НБРК, где отражаются операций по поступлениям в бюджеты, расходованием из бюджетов, а также операций, связанные с процедурными счетами, на которых отражаются операции за счет средств от оказания государственными учреждениями платных услуг, благотворительной и спонсорской помощи денежных средств.

Функциональная схема работы Казначейской системы соответствует стадиям исполнения бюджета, установленным Бюджетным Кодексом РК:

- Принятия документа о реализаций законодательных актов об утверждение паспортов бюджетных программ;

- Составление и утверждение детальных планов финансирования бюджетных программ и водного плана финансирования бюджета;

- Выдача разрешений администратором бюджетных программ и подведомственным государственным учреждениям;

- Принятие государственными учреждениями обязательств;

- Проведение платежей;

- Учет операций по исполнению бюджета;

- Оценка бюджетных программ (подпрограмм).

Функциональность системы реализуется по централизованной технологической архитектуре обработки данных. В связи с этим система предусматривает функционирование разных модулей в различных подразделениях Казначейства. Распределения функциональности Казначейской системы выглядит следующим образом:

В центральном Казначействе функционируют модули:

- Главная книга;

- Управление поступлений в бюджет;

- Выдача Казначейских разрешений;

- Управление наличностью;

- Интерфейс между Казначейской и платежной системами;

- Учет государственного долга и кредитование, гарантированного государством долга.

В областном Казначействе:

- Управление поступлений в бюджет;

- Выдача разрешений;

- Управление и контроль обязательств;

- Управление активов;

- Учет государственного долга и кредитования;

Функциональность Казначейской системы состоит из следующих модулей:

Модуль Главной Книги, который функционирует в центральном Казначействе, автоматически отражает все операций по исполнению бюджета и включает в себя:

- Структуру плана счетов, состоящую из следующих элементов:

- Вид бюджета – республиканский, областной, районный;

- Код государственного учреждения, который состоит из кодов администратора бюджетных программ и порядкового номера его подведомственного государственного учреждения;

- Места расположения государственного учреждения;

- Коды бюджетных программ и подпрограмм в соответствии с ЕБК;

Ведение планов финансирования по обязательствам и платежам.

Систематически ведутся сводные планы финансирования администраторов бюджетных программ, планы финансирования по обязательствам и платежам каждого государственного учреждения.

Они формируются в соответствии с утвержденными бюджетами в разрезе ведомственной и экономической классификации по месяцам финансового года и также в соответствии с утвержденными паспортами бюджетных программ. В течение текущего года есть возможность внесения изменения в планы. Планы финансируются по обязательствам, используются для принятия государственными учреждениями обязательств по выполнению бюджетных программ в пределах выданных разрешений, а планы финансирования по платежам – для проведения платежей по принятым обязательствам.

Модуль управления поступлений в бюджет, который содержит:

- Учет и распределение поступлений в бюджет между республиканским бюджетом и бюджета областей, который ведется в центральном Казначействе;

- Учет и распределение поступлений между областным и районным бюджетами, которые ведутся в областном Казначействе.

Модуль выдачи Казначейских и финансовых разрешений:

- Казначейством и местным финансовым органом выдаются разрешения административных бюджетных программ для принятия ими обязательств по приобретению товаров (работ, услуг) в соответствии с паспортами бюджетных программ и сводным планом финансирования по обязательствам в разрезе ведомственной классификации расходов на текущий месяц. Администраторы бюджетных программ распределяют суммы разрешений по ведомственным государственным учреждениям. Разрешения выдаются в целях недопущения принятия государственными учреждениями обязательств больше, чем утверждено в бюджетах, что, в противном случае, может привести к образованию невыполненных обязательств.

Модуль управления и контроля обязательств государственных учреждений по приобретению товаров (работ, услуг), ведется из основания справочника поставщиков, где находят свое отражение:

- Формирование заявки на приобретение товаров (работ, услуг) и контроль обязательств. Контроль процесса принятие обязательств осуществляется на основе заявки, которую формируют государственное учреждение в пределах выданных разрешений на приобретение товаров (работ, услуг) в соответствии с утвержденным паспортом бюджетной программы. В заявке указывается цена количество, общая стоимость приобретаемого товара (работ, услуг) сроки их поставки, коды ведомственной и экономической классификации расходов. Заявка государственными учреждениями представляется в территориальный орган Казначейства, проверяется на соответствие с данными паспорта бюджетной программ, вводится в систему и при соблюдении вышеприведенных условии утверждается. В системе предусмотрено возможность формирования заявки в самих государственных учреждениях, но это является задачей дальнейшего развития Казначейской системы и бюджетного процесса;

- Регистрация обязательств. В соответствии с утвержденной заявкой автоматически формируется и утверждается заказ на приобретение товаров (работ, услуг). Заказ передается государственному учреждению, которое после этого может принять на себя обязательство по приобретению товаров (работ, услуг). Система после проведенного контроля регистрирует обязательство.

Модуль управления платежами:

- Государственное учреждение принимает от поставщика товаров (работ, услуг). Соответствующие заказу;

- Государственное учреждение представляет в территориальные органы Казначейства платежный документ с подтверждающими поставку товара (работ, услуг) документами. Платежный документ проверяется на соответствие утвержденному заказу на приобретение, графику поставки и детальному плану финансирования по платежам. Проверяются коды бюджетной классификаций, назначение платежа с утвержденными видами расходов экономической классификации. В случае соответствии документ утверждается, а в противном случае – возвращается государственному учреждению;

- Центральным Казначейством в пределах соответствующего контрольного счета наличности формируется пакет платежей и отправляется в платежную систему.

Модуль управления наличностью.

Данный модуль направлен на определение сумм наличности, необходимых для финансирования обязательств в соответствии с детальным планом финансирования по платежам. Система определяет потребность в бюджетных средствах от принимаемых обязательств и предполагаемым платежам в течение месяца. Она также предназначена для принятий решений по обеспечению покрытия недостатка наличных ресурсов и управлению средствами за счет превышения поступлений над расходами. Система автоматически производит банковскую выверку результатов проведенных операций и остатков на контрольных счетах наличности в соответствии с выпиской Национального банка об остатков на Едином счете Казначейства. После выверки операций по расходованию средств бюджета автоматически отражаются в Главной Книге.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.