Рефераты. Формирование доходов федерального бюджета

Анализ динамики показывает, что профицит федерального бюджета включает в себя сальдовые величины по увеличению (привлечению) и уменьшению (погашению) источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые в 2009 - 2011 годах увеличиваются как в абсолютных размерах, так и в процентах к ВВП, а также изменение остатков средств федерального бюджета на счетах по учету средств федерального бюджета, которые снижаются относительно ВВП с 4,2% до 3,2% и направляются в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Сбалансированность федерального бюджета обеспечивается с учетом концепции ненефтегазового баланса федерального бюджета. Предусматривается, что возникающий в результате такой конструкции федерального бюджета ненефтегазовый дефицит федерального бюджета будет покрываться за счет увеличения источников финансирования дефицита федерального бюджета (сальдо) в 3,6 раза в 2011 году по сравнению с 2008 годом.

Расчет Счетной палаты объемов финансирования ненефтегазового дефицита приведен в следующей таблице №15 (млрд. руб)




2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

закон

оценка

проект

проект

проект

1

Доходы без учета нефтегазовых доходов

4716,6

4952,6

6234,60

7207,40

8201,5

2

Расходы

7021,9

7412,9

9 024,6

10 320,3

11 317,7

3

Ненефтегазовый дефицит (расчет без учета доходов от управления Резервным фондом и ФНБ)

-2305,3

-2460,3

-2790,0

-3112,9

-3116,2

4

% ВВП

5,5

5,6

5,4

5,3

4,6


Финансирование ненефтегазового дефицита

5

Нефтегазовый трансферт

2135,0

2135,0

2531,1

2661,6

2501,6

6

% ВВП

5,1*)

4,8

4,9

4,5

3,7

7

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

170,3

170,3

258,9

451,3

614,6

8

% ВВП

0,4

0,4

0,5

0,8

0,9

9

Сумма нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета

2305,3

2305,3

2790,0

3112,9

3116,2


Разница стр 3 - стр.9

0,0

-155

0,0

0,0

0,0


Счетная палата отмечает, что в расчет ненефтегазового дефицита не включены доходы от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (в 2009 году - 77,2 млрд. рублей, в 2010 году - 160 млрд. рублей, в 2011 году - 216,2 млрд. рублей), что не соответствует статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные доходы не включены и в доходы федерального бюджета, что не соответствует статье 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем нефтегазового трансферта на 2009 год определен в части 1 статьи 1 законопроекта в размере 2 531,1 млрд. рублей, или 4,9% ВВП, что на 0,6 процентного пункта ниже предельного норматива на 2009 год (не превышает 5,5% ВВП), установленный в статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По мнению Счетной палаты, возможно сохранить нефтегазовый трансферт на ранее определенном уровне, уменьшив отчисления в Фонд национального благосостояния (далее - ФНБ) и сократив при этом объемы внутренних заимствований. Предусматривается, что в 2011 году нефтегазовый трансферт составит 2 501,6 млрд. рублей, или 3,7% ВВП, что соответствует нормативу, установленному на 2011 год.

Исходя из сокращения к 2011 году объемов нефтегазового трансферта законопроектом предусмотрено увеличение источников финансирования дефицита федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита.

Динамика источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №16 (млрд. руб)


 

2008 г.

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

 

198-ФЗ

(с изм) *)

198-ФЗ

проект

отклонение

198-ФЗ

проект

отклонение

Проект

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

170,3

234,1

258,9

24,8

332,3

451,3

119,0

614,6

в% ВВП

0,4

0,6

0,5

-0,1

0,7

0,8

0,1

0,9

увеличение источников финансирования дефицита федерального бюджета

-

569,1

609,4

40,3

744,1

882,7

138,6

1100,9

уменьшение источников финансирования дефицита федерального бюджета

-

-335,0

-350,5

15,5

-411,8

-431,4

19,6

-486,3

Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

335,3

333,1

374,0

40,9

439,6

581,6

142,0

782,6

увеличение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

-

541,1

584

42,9

715,7

859,6

143,9

1077,4

уменьшение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

-

-208,0

-210,0

2,0

-276,1

-278,0

1,9

-294,8

Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-165,0

-99,0

-115,1

16,1

-107,3

-130,3

23,0

-168,0

увеличение источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-

28,0

25,4

-2,6

28,4

23,1

-5,3

23,5

уменьшение источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-

-127,0

-140,5

13,5

-135,7

-153,4

17,7

-191,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.