Рефераты. Финансы. Денежное обращение. Кредит p> 11. 6. Муниципальные внебюджетные фонды

В связи с расширением для местных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Один из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий — образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.

Муниципальный внебюджетный фонд может формироваться за счет следующих источников: добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от аукционов; штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб; штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.

Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решениями исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.

Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные: со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения; с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов; с перерасходами установленных смет и нормативов.

Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует: концентрации средств предприятий и местных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры; усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности; укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач; более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества; усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории; освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства; расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры; росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышению технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития; повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых населению.

11. 7. Территориальное сводное финансовое планирование

Необходимость решения крупных экономических, социальных и демографических задач требует комплексного подхода к подготовке плановых и проектных работ. Поэтому все шире в практику внедряется составление комплексных планов экономического и социального развития административно- территориальных единиц.

Одна из важных целей территориального комплексного планирования—разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территориях, по развитию социальной инфраструктуры.

Осуществление комплексных планов связано со значительными финансовыми затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими планами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса.

В связи с этим возникает необходимость сведения различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных доходов и расходов населения и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволит иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы, будет способствовать активному содействию со стороны финансов выполнению задач, поставленных в плане комплексного развития.

Основной задачей территориального сводного финансового баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий и организаций).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Следует отметить, что такой территориальный сводный финансовый план должен учитывать национальный подход, созданный на территории региона и используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения. Следовательно, в доходную часть такого баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и подоходного налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств.

Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым планом и не подменяет оперативных планов финансово-кредитной системы
(бюджета, финансовых планов предприятий и др. ), с его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, профсоюзных организаций, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

• Территориальный сводный финансовый баланс имеет следующую форму и состав показателей:
|№ | |Год, |Тек|План|
|п/| |предш|ущи|ируе|
|п | |еству|й |мый |
| | |ю |год|шгод|
| | |отчет|/ |/про|
| | |ному/|оце|гноз|
| | |отчет|нка| |
| |ДОХОДЫ | | | |
| |Прибыль | | | |
| |Налог на добавленную | | | |
| |стоимость | | | |
| |Акцизы | | | |
| |Подоходный налог с | | | |
| |физических лиц | | | |
| |Специальный налог для | | | |
| |финансирования | | | |
| |поддержки важнейших | | | |
| |отраслей народного | | | |
| |хозяйства | | | |
| |Налоги на имущество | | | |
| |Доходы от приватизации| | | |
| |и коммерческого | | | |
| |использования объектов| | | |
| |государственной и | | | |
| |муниципальной | | | |
| |собственности | | | |
| |Ресурсные платежи | | | |
| |Местные налоги | | | |
| |Амортизационные | | | |
| |отчисления | | | |
| |Средства для | | | |
| |образования | | | |
| |государственных | | | |
| |внебюджетных фондов, | | | |
| |всего в том числе: | | | |
| |пенсионного фонда | | | |
| |фонда социального | | | |
| |страхования | | | |
| |фонда страховой | | | |
| |медицины | | | |
| |фонда занятости | | | |
| |населения | | | |
| |дорожных фондов | | | |
| |экономических фондов | | | |
| |Прочие налоги и доходы| | | |
| |Долгосрочные кредиты | | | |
| |для финансирования | | | |
| |капитальных вложений | | | |
| |Итого доходо | | | |
| |Средства, выделяемые: | | | |
| |Из республиканского | | | |
| |(федерального) бюджета| | | |
| |в том числе: | | | |
| |дотации и субвенции | | | |
| |средства Федерального | | | |
| |фонда финансовой | | | |
| |поддержки | | | |
| |средства Фонда | | | |
| |государственной | | | |
| |финансовой поддержки | | | |
| |завоза продукции | | | |
| |(товаров) в районы | | | |
| |Крайнего Севера и | | | |
| |приравненных к ним | | | |
| |местностей | | | |
| |Из государственных | | | |
| |внебюджетных фондов | | | |
| |Всего доходов: | | | |
| |РАСХОДЫ | | | |
| |Затраты на инвестиции | | | |
| |(кроме инвестиций, | | | |
| |осуществляемых за счет| | | |
| |прибыли, оставляемой в| | | |
| |распоряжении | | | |
| |предприятий) в том | | | |
| |числе: за счет средств| | | |
| |федерального бюджета | | | |
| |за счет средств | | | |
| |региональных и местных| | | |
| |бюджетов | | | |
| |за счет прочих | | | |
| |источников | | | |
| |Расходы предприятий за| | | |
| |счет прибыли, | | | |
| |остающейся в их | | | |
| |распоряжении после | | | |
| |уплаты налога, а также| | | |
| |за счет амортизации | | | |
| |Расходы на | | | |
| |социально-культурные | | | |
| |мероприятия, | | | |
| |финансируемые за счет | | | |
| |средств бюджета, а | | | |
| |также внебюджетных | | | |
| |фондов (без | | | |
| |капитальных вложений) | | | |
| |из них: | | | |
| |народное образование, | | | |
| |профессиональная | | | |
| |подготовка кадров | | | |
| |культура, искусство и | | | |
| |СМИ | | | |
| |здравоохранение и | | | |
| |физкультура | | | |
| |социальное обеспечение| | | |
| |госпособия и | | | |
| |компенсационные | | | |
| |выплаты населению | | | |
| |Расходы на | | | |
| |научно-исследовательск| | | |
| |ие работы (без | | | |
| |капитальных вложений) | | | |
| |Расходы на содержание | | | |
| |правоохранительных | | | |
| |органов (без | | | |
| |капитальных вложений) | | | |
| |Расходы на содержание | | | |
| |органов | | | |
| |государственной власти| | | |
| |и управления (без | | | |
| |капитальных вложений) | | | |
| |Текущие расходы на | | | |
| |целевые программы, в | | | |
| |том числе региональные| | | |
| |Резервные фонды | | | |
| |правительств республик| | | |
| |в составе РФ и | | | |
| |территориальных | | | |
| |органов исполнительной| | | |
| |власти | | | |
| |Погашение долгосрочных| | | |
| |кредитов, выданных на | | | |
| |капитальные вложения | | | |
| |Прочие расходы | | | |
| |(расшифровать) | | | |
| |Итого расходов: | | | |
| |Взносы средств | | | |
| |В | | | |
| |республиканский(федера| | | |
| |льный) бюджет — всего | | | |
| |в том числе: | | | |
| |налог на добавленную | | | |
| |стоимость | | | |
| |акцизы | | | |
| |налог на прибыль | | | |
| |прочие | | | |
| |Отчисления в | | | |
| |государственные | | | |
| |внебюджетные фонды | | | |
| |ВСЕГО расходов и | | | |
| |использования | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.