В связи с расширением для местных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Один из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий — образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.
Муниципальный внебюджетный фонд может формироваться за счет следующих источников: добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от аукционов; штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб; штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.
Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решениями исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.
Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные: со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения; с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов; с перерасходами установленных смет и нормативов.
Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.
Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует: концентрации средств предприятий и местных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры; усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности; укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач; более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества; усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории; освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства; расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры; росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышению технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития; повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых населению.
11. 7. Территориальное сводное финансовое планирование
Необходимость решения крупных экономических, социальных и демографических задач требует комплексного подхода к подготовке плановых и проектных работ. Поэтому все шире в практику внедряется составление комплексных планов экономического и социального развития административно- территориальных единиц.
Одна из важных целей территориального комплексного планирования—разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территориях, по развитию социальной инфраструктуры.
Осуществление комплексных планов связано со значительными финансовыми затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими планами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса.
В связи с этим возникает необходимость сведения различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных доходов и расходов населения и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволит иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы, будет способствовать активному содействию со стороны финансов выполнению задач, поставленных в плане комплексного развития.
Основной задачей территориального сводного финансового баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий и организаций).
Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Следует отметить, что такой территориальный сводный финансовый план должен учитывать национальный подход, созданный на территории региона и используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения. Следовательно, в доходную часть такого баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и подоходного налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств.
Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым планом и не подменяет оперативных планов финансово-кредитной системы (бюджета, финансовых планов предприятий и др. ), с его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов.
Информационной базой при разработке сводного финансового баланса являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, профсоюзных организаций, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.
• Территориальный сводный финансовый баланс имеет следующую форму и состав показателей: |№ | |Год, |Тек|План| |п/| |предш|ущи|ируе| |п | |еству|й |мый | | | |ю |год|шгод| | | |отчет|/ |/про| | | |ному/|оце|гноз| | | |отчет|нка| | | |ДОХОДЫ | | | | | |Прибыль | | | | | |Налог на добавленную | | | | | |стоимость | | | | | |Акцизы | | | | | |Подоходный налог с | | | | | |физических лиц | | | | | |Специальный налог для | | | | | |финансирования | | | | | |поддержки важнейших | | | | | |отраслей народного | | | | | |хозяйства | | | | | |Налоги на имущество | | | | | |Доходы от приватизации| | | | | |и коммерческого | | | | | |использования объектов| | | | | |государственной и | | | | | |муниципальной | | | | | |собственности | | | | | |Ресурсные платежи | | | | | |Местные налоги | | | | | |Амортизационные | | | | | |отчисления | | | | | |Средства для | | | | | |образования | | | | | |государственных | | | | | |внебюджетных фондов, | | | | | |всего в том числе: | | | | | |пенсионного фонда | | | | | |фонда социального | | | | | |страхования | | | | | |фонда страховой | | | | | |медицины | | | | | |фонда занятости | | | | | |населения | | | | | |дорожных фондов | | | | | |экономических фондов | | | | | |Прочие налоги и доходы| | | | | |Долгосрочные кредиты | | | | | |для финансирования | | | | | |капитальных вложений | | | | | |Итого доходо | | | | | |Средства, выделяемые: | | | | | |Из республиканского | | | | | |(федерального) бюджета| | | | | |в том числе: | | | | | |дотации и субвенции | | | | | |средства Федерального | | | | | |фонда финансовой | | | | | |поддержки | | | | | |средства Фонда | | | | | |государственной | | | | | |финансовой поддержки | | | | | |завоза продукции | | | | | |(товаров) в районы | | | | | |Крайнего Севера и | | | | | |приравненных к ним | | | | | |местностей | | | | | |Из государственных | | | | | |внебюджетных фондов | | | | | |Всего доходов: | | | | | |РАСХОДЫ | | | | | |Затраты на инвестиции | | | | | |(кроме инвестиций, | | | | | |осуществляемых за счет| | | | | |прибыли, оставляемой в| | | | | |распоряжении | | | | | |предприятий) в том | | | | | |числе: за счет средств| | | | | |федерального бюджета | | | | | |за счет средств | | | | | |региональных и местных| | | | | |бюджетов | | | | | |за счет прочих | | | | | |источников | | | | | |Расходы предприятий за| | | | | |счет прибыли, | | | | | |остающейся в их | | | | | |распоряжении после | | | | | |уплаты налога, а также| | | | | |за счет амортизации | | | | | |Расходы на | | | | | |социально-культурные | | | | | |мероприятия, | | | | | |финансируемые за счет | | | | | |средств бюджета, а | | | | | |также внебюджетных | | | | | |фондов (без | | | | | |капитальных вложений) | | | | | |из них: | | | | | |народное образование, | | | | | |профессиональная | | | | | |подготовка кадров | | | | | |культура, искусство и | | | | | |СМИ | | | | | |здравоохранение и | | | | | |физкультура | | | | | |социальное обеспечение| | | | | |госпособия и | | | | | |компенсационные | | | | | |выплаты населению | | | | | |Расходы на | | | | | |научно-исследовательск| | | | | |ие работы (без | | | | | |капитальных вложений) | | | | | |Расходы на содержание | | | | | |правоохранительных | | | | | |органов (без | | | | | |капитальных вложений) | | | | | |Расходы на содержание | | | | | |органов | | | | | |государственной власти| | | | | |и управления (без | | | | | |капитальных вложений) | | | | | |Текущие расходы на | | | | | |целевые программы, в | | | | | |том числе региональные| | | | | |Резервные фонды | | | | | |правительств республик| | | | | |в составе РФ и | | | | | |территориальных | | | | | |органов исполнительной| | | | | |власти | | | | | |Погашение долгосрочных| | | | | |кредитов, выданных на | | | | | |капитальные вложения | | | | | |Прочие расходы | | | | | |(расшифровать) | | | | | |Итого расходов: | | | | | |Взносы средств | | | | | |В | | | | | |республиканский(федера| | | | | |льный) бюджет — всего | | | | | |в том числе: | | | | | |налог на добавленную | | | | | |стоимость | | | | | |акцизы | | | | | |налог на прибыль | | | | | |прочие | | | | | |Отчисления в | | | | | |государственные | | | | | |внебюджетные фонды | | | | | |ВСЕГО расходов и | | | | | |использования | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78