Рефераты. Финансовые механизмы управления формированием и использованием прибыли строительной организации

Таблица 2.6. Показатели рентабельности продукции строительного предприятия за 2007 – 2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонения +/-

2008 г. - 2007 г.

2009 г. - 2008 г.

1

3

4

5

6

7

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов

и аналогичных обязательных платежей)

116814

124089

103205

7275

-20884

2. Прибыль (убыток) от реализации

2500

8650

7599

6150

-1051

3. Прибыль (убыток) до налогообложения

2192

8030

6619

5838

-1411

4. Чистая прибыль

1619

6020

5161

4401

-859

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей реализованной продукции

2,14

6,97

7,36

4,83

0,39

2. Общая рентабельность

1,87

6,47

6,41

4,6

-0,06

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли

1,39

4,85

5,00

3,46

0,15



Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2. Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3. Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

5. Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 2.7.


Таблица 2.7. Показатели для расчета рентабельности строительного предприятия

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1. Прибыль балансовая

2192

8030

6619

2. Прибыль чистая

1619

6020

5161

3. Среднегодовая стоимость имущества

66518,5

65357,5

68099,5

4. Собственные средства

1329

6378

11539

7. Долгосрочные заемные средства

19401

13219

2394


На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 2008г. все показатели рентабельности вложений ООО ССК «Ладья» выросли по сравнению с 2007 г., то в 2009 году произошла противоположная ситуация.

 Все показатели рентабельности вложений снизились.

Общая рентабельность вложений в 2007 г. возросла с 3,3% в 2008г. до 12,3%, в 2009 году снизилась до 9,7%.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 2.8.


Таблица 2.8. Показатели рентабельности вложений строительного предприятия

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонения +/-

2008 г. -

2007 г.

2009 г. -

2008 г.

1.Общая рентабельность вложений

3,3

12,3

9,7

9

-2,6

2. Рентабельность вложений по

 чистой прибыли

2,4

9,2

7,6

6,8

-1,6

3. Рентабельность собственных средств

121,8

452,9

44,7

331,1

-408,2

5. Рентабельность перманентного

 капитала

7,8

30,7

37,04

22,9

6,34


Рентабельность собственных средств в течение 2008 г. выросла с 121,8 до 452,9%, т.е. 3,7 раза, а в 2009 г. упала до 44,7% - это более чем в 10 раз.

Рентабельность перманентного капитала и его динамика значительно отличаются от рентабельности собственных средств ввиду наличия долгосрочных заемных средств. Данный показатель показывает положительные тенденции, увеличившись в течении 2008 г. по сравнению с 2007 г. почти в 4 раза (на 22,9%) , в 2009 г. увеличившись с 30,7 до 37,04% , т.е. 6,34% (в 1,2 раза).


ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ


На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

Так классификацию факторов, влияющих на величину балансовой прибыли можно представить в виде схемы (рис. 3.1).

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет:

- увеличения выпуска и продаж продукции, товаров, работ, услуг;

- продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду;

- снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- диверсификации производства;

- сокращения управленческих расходов;

- уменьшение коммерческих расходов

- допустимого (некритического) повышения цен реализуемых товаров, продукции, работ, услуг;

- эффективных финансовых операций;

- сокращения прочих расходов (снижения сумм комиссионного вознаграждения посредническим организациям за проведение и оформление сделок с различными объектами имущества; сумм штрафов, пеней и неустоек, уплаченных организацией за нарушение хозяйственных договоров; сумм уценки материально-производственных запасов; сумм дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и др.).

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности срочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.