Рефераты. Финансовые механизмы управления формированием и использованием прибыли строительной организации

         - срок выполнения работ по контракту

 -       фактический срок работ.

Рис. 2.2. Сводный график выполнения работ по объектам ООО «Строитель» за 2009 год


Таблица 2.1. Анализ деятельности ООО «Строитель» по объектам, 2009 г.

Объект

Вид работ

Оплата

Затраты

Доход

Рентабел.,%

Капитальный ремонт кровли и фасада, Ульяновская, 68

кровля,

фасад

1937854

1276283

661571

34,14

Капитальный ремонт кровли, шк№124

кровля

1293500

980717

312783

24,18

Капитальный ремонт электроснабжения технического транспорта

наружного

электрокабеля

845750

543164

302586

35,78

Ремонт холла кинотеатра «Восход»

внутренний потолок

528000

403680

124320

23,55

Проект усиления 4-х жилых домов

проектно-изыскательск.

1339782

554220

785562

58,63

Капитальный ремонт кровли МДОУ №30

изменение типа кровли

1897429

3514983

-1617553

-85,25

Ремонт фасада «Парк Победа»

фасад, полы

895440

431247

464193

51,84

Вставка окон и дверей «Парк Победа»

окна, дверь

Штукатурка подпорной стенки «Парк Победа»

штукатурка стены

Ремонт кровли авиационного техникума

кровля

1227474

962952

264522

21,55


Ремонт помещений авиационный техникум

полы, стены, двери, электр.

Капитальный ремонт электроснабжения «Белый дом»

замена начинки эл.шкафов

2487500

2010553

476947

19,17

Прокладка наружных сетей Губернская Дума

тепло, водо-снабж. нар.

432827

343243

89584

20,70

Итого


12885557

11021043

1864514

14,47


В активе Компании имеются лицензия на монтаж пожарных систем, практически полный перечень возможных допусков от СРО «Содружество строителей» на строительство, а также допуски от СРО «Гильдия архитекторов и проектировщиков» на проектирование любых объектов.

Потребителей услуг Компании можно разделить на несколько сегментов, представленных на рис. 2.3. Но в 2010 году компания сосредоточит свою работу с Государственными структурами и с Заказчиками для государственных нужд.

География деятельности - Самарская область.

 
















Рис. 2.3. Потребители услуг компании

Основными поставщиками Компании являются:

- электротехническая продукция (Содействие – 5, Минимакс, ЭТМ);

- металлоизделия (Металлмаркет, Металлинвест, Металлсоюз);

- сантехническая продукция (Сантехкомплект);

- строительные материалы (Сатурн, Стройальянс);

- кровельная и фасадная продукция (Технониколь, Промстройволга);

- бетон, ЖБИ (Стройэконом, Самарскийжелезобетон);

- инструменты и расходные материалы (Энтузиаст);

- аренда строительной техники (Бизнестранссервис).

Практически со всеми поставщиками заключены договора на отсрочку платежа 14 – 30 дней.

Необходимо отметить, что отрасль до 2008 года находилась в стадии роста. В настоящее время отмечается спад, связанный с экономическим кризисом. Компания, как и все участники отрасли, конкурирует на основе стратегии снижении затрат.

Рассмотрим цепочку ценности Компании (рис. 2.4).

 














Рис. 2.4. Цепочка ценности Компании

Можно сделать вывод, что в Компании неплохо налажены основные бизнес-процессы и главное, что необходимо улучшить является финансирование проектов.

Необходимо отметить, что Компания имеет собственные финансовые средства, позволяющие осуществить строительную деятельность. Заемные же средства необходимы только для участия в государственных тендерах. На данный момент происходит отвлечение собственных средств из оборота на обеспечение участия Компании в государственных тендерах. А стратегией получения подряда от государства является участие в максимально возможном количестве государственных торгов.

Так как кредит запрашивается на обеспечение участия в торгах, а торги проходят до 15 декабря, то и тело кредита хотелось бы выплатить единовременно в конце года, после закрытия всех договоров по работам с Заказчиками.

Проценты же, за пользование кредита можно выплачивать либо с имеющихся денежных средств раз в месяц, либо Компания готова заплатить проценты за пользованием кредита сразу по выдачи (или до выдачи), путем перечисления имеющихся денежных средств.


2.2 Анализ формирования прибыли


Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

- изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период); - исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей);

- исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»); - изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей).

Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2.2, используя данные отчётности предприятия из формы №2.


Таблица 2.2. Анализ прибыли предприятия за 2009 г.

Наименование показателя

2008 год

2009 год

Отклонения

+ / -

%

 1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (В).

 124089

103205

 -20884

 83,2

 2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (С).

111434

93182

-18252

83,6

 3. Коммерческие расходы (КР).

-

-

-

-

 4. Управленческие расходы (УР).

4005

2424

-1581

60,5

 5. Прибыль ( убыток) от реализации (Пр)

8650

7599

-1051

87,8

 6. Проценты к получению.

 -

 -

 -

-

 7. Проценты к уплате.

-

 -

 -

-

 8. Доходы от участия в других организациях (ДрД).

-

 -

 -

-

 9. Прочие доходы (ПрД).

 -

 -

-

-

 10. Прочие расходы (ПрР).

620

980

360

158,1

 11. Прибыль (убыток) до налогообложения (Пб).

8030

6619

-1411

 82,4

 12. Налог на прибыль (НП).

2010

1458

-552

 72,5

 13. Дополнительные показатели

-

-

-

-

 14. Чистая прибыль (убыток) очередного периода

6020

5161

-859

85,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.