Рефераты. Финансовые механизмы управления формированием и использованием прибыли строительной организации

Из данных аналитической таблицы видно, что балансовая прибыль в 2009 году несколько сократилась по сравнению с 2008 годом на 1411 тыс. руб. или в 1,2 раза, составив в отчетном году 6619 тыс. руб. В 2008 г. прибыль по сравнению с 2007 г., наоборот, резко возросла с 2192 тыс. руб. до 8030 тыс. руб., то есть на 5838 тыс. руб. (см. таблицу 2.4) в 3,7 раз. Что говорит об отрицательной тенденции изменения величины балансовой прибыли.

Снижению балансовой прибыли способствовало:

- снижение прибыли от продаж на 1051 тыс. руб., или на 12,2%, чему способствовало превышение абсолютного сокращения выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (на 20884 тыс. руб.) над абсолютным изменением себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг и управленческих расходов (18252 + 1581);

- увеличение прочих расходов с 620 тыс. руб. до 980 тыс. руб., то есть на 360 тыс. руб. или другими словами на 58,1%.

Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль, по сумме были перекрыты действием увеличивающих ее факторов, такое уменьшение связано со спадом объемов производства, что вызвано нестабильной ситуацией в отрасли в целом.


2.3 Факторный анализ формирования чистой прибыли


Факторный анализ чистой прибыли позволяет ответить на вопрос о том, по каким причинам сумма чистой прибыли отличается от суммы бухгалтерской прибыли?

Перечень факторов, обусловливающих изменение чистой прибыли, определяется самой методикой ее расчета:

1) сумма бухгалтерской прибыли;

2) сумма текущего налога на прибыль;

3) изменение суммы отложенных налоговых активов за отчетный период;

4) изменение суммы отложенных налоговых обязательств за отчетный период.

Влияние названных факторов видно из данных формы № 2. Более наглядно эту информацию можно представить в виде таблицы 2.3.


Таблица 2.3. Анализ формирования чистой прибыли за 2009 год

п/п

Факторы формирования чистой прибыли

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

Бухгалтерская прибыль

6619

100,00

2

Текущий налог на прибыль (ТНП)

1458

22,03

3

Изменение суммы отложенных налоговых активов

-

-

4

Изменение суммы отложенных налоговых обязательств

-

-

5

Чистая прибыль (п.1-п.2+п.3-п.4)

5161

77,97


За отчетный год чистая прибыль составила около 78% суммы бухгалтерской прибыли. Изменение сумм отложенных налоговых активов и обязательств в отчетном году не наблюдалось, а значит главным фактором, обусловившим меньшую величину чистой прибыли по сравнению с балансовой прибылью, стала сумма текущего налога на прибыль.


Таблица 2.4. Анализ динамики чистой прибыли, тыс. руб.

№ п/п

Факторы изменения чистой прибыли

2008 г.

2009 г.

Изменение (+/-)

Влияние на чистую прибыль (+/-)

1

Бухгалтерская прибыль

8030

6619

-1411

-1411

2

Текущий налог на прибыль

2010

1458

-552

+552

3

Изменение суммы отложенных налоговых активов

-

-

-

-

4

Изменение суммы отложенных налоговых обязательств

-

-

-

-

5

Чистая прибыль

6020

5161

-860

-860


В данном случае сумма бухгалтерской прибыли в отчетном периоде снизилась по сравнению с предыдущим на 1411 тыс. руб., а сумма чистой прибыли – только на 860 тыс. руб. Влияние на это оказал только один фактор: снижение суммы текущего налога на прибыль, которое увеличило рост чистой прибыли на 552 тыс. руб.

Поскольку чистая прибыль является частью бухгалтерской прибыли, то влияние на чистую прибыль факторов, обусловивших изменение балансовой прибыли, можно рассчитать методом пропорции (таблица 2.5).


Таблица 2.5. Расчет влияния факторов на изменение чистой прибыли

№ п/п

Слагаемые бухгалтерской прибыли

Влияние на бухгалтерскую прибыль, % (+/-)

Влияние на чистую прибыль, тыс. руб. (+/-)

1

Прибыль от продаж

13,09

640,72

2

Проценты к получению

-


3

Проценты к уплате

-


4

Прочие доходы

-


5

Прочие расходы

4,48

219,28

6

Бухгалтерская прибыль

17,57

860


17,57% - 860 тыс. руб.

13,09% - х1

отсюда х1=13,09*860/17,57=640,72

17,57% - 860 тыс. руб.

4,48% - х2

отсюда х2=4,48*860/17,57=219,28


2.4 Анализ рентабельности строительного предприятия


В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

- рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

- рентабельность производственных фондов;

- рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

Рентабельность отдельных видов продукции - отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчет данных показателей представлен в таблице 2.6.

На основе расчетов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период (2009 г.) показал несущественное изменение по сравнению с предыдущим периодом 2008 г. и составил 6,41%.

Надо отметить увеличение этого показателя по сравнению с 2007 г., когда он составлял 1,87% и вырос за 2008 г. до 6,41% (т.е. на 4,6%).

Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли несколько вырос в 2008 году с 4,85 на начало года до 5,00 на конец отчетного периода (на 0,15%).

Рентабельность всей реализованной продукции увеличилась на 0,39% и составила к концу 2009 г. 7,36%.

Так мы можем заметить, что до 2008 г. показатели рентабельности имели тенденцию увеличения, и предприятие находилось в стадии роста, но в 2008, 2009 гг. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, которое было вызвано спадом всей отрасли, в связи с экономическим кризисом, показатели рентабельности продукции существенно снизились.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.