Как видно из данных, приведенных в таблице 4, выручка от продажи услуг ООО «Ремприбор» в 2008 году увеличилась по сравнению с 2006 годом на 398062 руб. (на 445.82 %), по сравнению с прошлым годом – на 272365 тыс.руб. (на 26.7 %). Себестоимость проданных услуг в 2008 году по сравнению с 2006 увеличилась меньшими темпами – на 233.3 %, а по сравнению с 2006 годом снизилась на 16045 тыс.руб., или на 9.6 %. Валовая прибыль ООО «Ремприбор» увеличивается очень быстрыми темпами. В 2008 году данный показатель составил 335517 тыс.руб., что больше значения 2006 года на 291784 тыс.руб., или на 667.2 % и выше прошлогоднего значения на 288410 тыс.руб., или на 612.2 %. Коммерческие расходы в 2008 году резко увеличились по сравнению с уровнем прошлого года на 495.4 %, в абсолютном выражении увеличение составляет 16849 тыс. руб. Управленческие расходы также увеличились по сравнению с прошлым годом, однако в меньшей степени – на 17.7 %, или на 3400 тыс.руб. Прибыль от продаж в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась очень значительно - на 271769, или в 14 раз. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 268161 тыс.руб., или почти в 11 раз. Проценты к получению в 2008 году составили 2 тыс.руб., ранее исследуемое предприятие их не получало. Проценты к уплате в течение исследуемого снизились на 80.4 %, в абсолютном выражении снижение составляет 4098 тыс.руб.
Прочие доходы в 2008 году составили 944, что больше прошлогоднего значения аналогичного показателя на 740 тыс.руб., или на 362.7 %. Прочие расходы в 2008 году значительно увеличились (на 5644 тыс.руб., или на 305.7 % по сравнению с прошлым годом) и составили 7490 тыс.руб. Прибыль до налогообложения в 2008 году составила 285819 тыс.руб. По сравнению с 2006 годом данный показатель увеличился на 270673 тыс.руб. (в 14 раз), а по сравнению с прошлым годом – на 264510 тыс.руб., или более чем в 13 раз. Соответственно увеличились платежи налога на прибыль (в 2008 году по сравнению с прошлым годом на 32803 тыс.руб., или в 14 раз). Чистая прибыль ООО «Ремприбор» имеет очень высокие темпы роста. В 2008 году ее размер составил 250496 тыс.руб., по сравнению с 2006 годом показатель увеличился на 231707 тыс.руб. (почти в 19 раз), а по сравнению с прошлым годом – на 237150 тыс.руб. Проанализируем уровень себестоимости услуг ООО «Ремприбор» как отношение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов к выручке от продажи услуг (таблица 5 и рис. 2).
Таблица 5. Анализ уровня себестоимости услуг ООО «Ремприбор» тыс.руб.
№ п/п
2006 г.
2007 г.
2008 г.
1
Выручка от продаж услуг
89289
214986
487351
2
Себестоимость товаров
45556
167879
151834
3
Уровень себестоимости товаров, %
51.021
78.088
31.155
4
Коммерческие расходы
7498
3401
20250
5
Уровень коммерческих расходов, %
8.397
1.581
4.155
6
Управленческие расходы
15336
19199
22599
7
Уровень управленческих расходов, %
17.176
8.930
4.637
Как видно из приведенных данных, уровень себестоимости продажи услуг ООО «Ремприбор» имеет тенденцию к снижению. В 2008 году данный показатель составил 31.2 %, что ниже прошлогоднего уровня (78.1 %) и аналогичного показателя 2006 года (51.0 %). Уровень коммерческих расходов увеличился с 1.6 % в 2007 году до 4.2 % в 2008 году. Уровень управленческих расходов в 2008 году снизился по сравнению с 2007 годом до 4.6 % (на 4.3 %).
Рис. 2 Уровень себестоимости продажи услуг ООО «Ремприбор» в 2006-2008 г.г.
Проанализируем, за счет каких факторов увеличилась прибыль от продажи услуг ООО «Ремприбор» в 2008 году по сравнению с прошлым годом. Рассчитаем абсолютное изменение прибыли:
Δ П пр. = П 2008 г. - П 2007 г. = 292668 - 24507 = +268161 тыс.руб.
Проанализируем влияние выручки от продажи услуг на изменение прибыли от продаж. Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка ООО «Ремприбор» - это произведение количества и цены реализуемых услуг, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась услуги, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физического объема оказанных услуг. Рассчитаем индекс изменения цен на услуги ООО «Ремприбор» (Jц) с учетом среднего повышения цен в течение года 5 %:
Jц = (100 % ± Δ Ц %) / 100 % (2.1)
где Δ Ц% — прирост (снижение) цены на услуги за анализируемый период (в %).
Jц 2008 г. = (100 % + 5 %) / 100 % = 1.05
Следовательно, выручка ООО «Ремприбор» от продажи услуг в отчетном периоде (2008 год) в сопоставимых ценах будет равна:
В' = В1 / Jц, (2.2)
где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 - выручка о продажи услуг в отчетном периоде;
Jц - индекс цены.
В' 2008 г. = 487351 тыс. руб. : 1.05 = 464144 тыс.руб.
Влияние на выручку ООО «Ремприбор» изменения цен рассчитывается по формуле:
Δ В ц = В1 – (В1 : Jц) = В1 - В' (2.3)
Δ В ц = 487351 тыс. руб. – 464144 тыс.руб. = + 23207 тыс. руб.
Таким образом, за счет увеличения цен на услуги в течение 2008 года в среднем на 5 % выручка ООО «Ремприбор» от продажи услуг увеличилась на 13937 тыс. руб. Влияние изменения на выручку ООО «Ремприбор» количества проданных услуг рассчитаем по формуле:
Δ В к = В' – В0 (2.4)
Δ В к = 464144 тыс.руб. - 214986 тыс.руб. = +249158 тыс.руб.
Для определения степени влияния изменения цены услуг на изменение суммы прибыли ООО «Ремприбор» от продажи сделаем следующий расчет:
ΔПц = (ΔВц х R0) х 100 %, (2.5)
где ΔПц изменение прибыли от продажи под влиянием изменения цены;
ΔВц - показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены;
R0- рентабельность продаж в базисном периоде
ΔПц = (23207 х 11.399 %) х 100 % = + 2645 тыс. руб.
Как показывают расчеты, прибыль ООО «Ремприбор» от продажи услуг за счет роста цен в 2008 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 2645 тыс. руб.
Влияние изменения количества оказанных услуг на сумму прибыли ООО «Ремприбор» от продажи можно рассчитать следующим образом:
Δ П к = ((В1 – В0) – ΔВц) х R0) = (ΔВк х R0) : 100 %, (2.6)
где ΔП к изменение прибыли от продажи под влиянием изменения количества оказанных услуг;
ΔВ к - показатель изменения выручки от продажи под влиянием изменения количества оказанных услуг;
В1, В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах.
Δ П к = (249158 х 11.399 %) х 100 % = + 28402 тыс. руб.
Таким образом, за счет увеличения количества оказанных услуг в 2008 году по сравнению с прошлым годом прибыль ООО «Ремприбор» от продаж увеличилась на 28402 тыс.руб. Расчет влияния себестоимости оказанных услуг на сумму прибыли ООО «Ремприбор» от продажи осуществляется следующим образом:
Δ П с/с = (В1 х (УС1 – УС0) : 100 %, (2.7)
где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
Δ П с/с = (487351х (31.155 – 78.088) : 100 % = -228736 тыс. руб.
Расчеты показывают, что за счет снижения уровня себестоимости услг с 78.088 % в 2007 году до 31.155 % в 2008 году прибыль ООО «Ремприбор» от продажи услуг увеличилась на 228736 тыс.руб. Для расчета влияния на прибыль ООО «Ремприбор» от продажи услуг фактора «Коммерческие расходы» используется формула, аналогичная предыдущей:
Δ П кр = (В1 х (УКР1 – УКР0) : 100 %, (2.8)
где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расчетов в отчетном и базисном периодах.
Δ П кр = (487351х (4.155 – 1.581) : 100 % = + 12544 тыс. руб.
По итогам расчетов можно сделать вывод, что рост уровня коммерческих расходов ООО «Ремприбор» в 2008 году по сравнению с прошлым годом на 2.574 % привело к снижению прибыли от продажи услуг на 12544 тыс. руб. Анализ влияния на прибыль ООО «Ремприбор» от продаж фактора «Управленческие расходы» проводится по формуле:
Δ П ур = (В1 х (УУР1 – УУР0) : 100 %, (2.9)
где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Δ П кр = (487351 х (4.637 – 8.930) : 100 % = - 20922 тыс. руб.
Как показывают расчеты, снижение уровня управленческих расходов привело к увеличению прибыли ООО «Ремприбор» от продажи услуг на 20922 тыс.руб. Обобщим влияние факторов на формирование прибыли ООО «Ремприбор» от продажи услуг в 2008 году по сравнению с прошлым годом (таблица 6 и рис. 3).
Таблица 6. Анализ влияния факторов на изменение прибыли ООО «Ремприбор» от продажи услуг в 2008 году по сравнению с прошлым годом тыс. руб.
Факторы
Влияние на прибыль, тыс.руб.
Удельный вес фактора в общем результате, %
Увеличение выручки
+31047
11.6
1а
Увеличение цен на услуги
+ 2645
1.0
1б
Увеличение количества проданных услуг
+ 28402
10.6
Снижение себестоимости услуг
+ 228736
85.3
Увеличение коммерческих расходов
- 12544
-4.7
Сокращение управленческих расходов
+ 20922
7.8
Итого
292668- 24507 = +268161
100
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14