Рефераты. Финансовое состояние предприятия ООО "Ремприбор"

Как видно из данных, приведенных в таблице 4, выручка от продажи услуг ООО «Ремприбор» в 2008 году увеличилась по сравнению с 2006 годом на 398062 руб. (на 445.82 %), по сравнению с прошлым годом – на 272365 тыс.руб. (на 26.7 %). Себестоимость проданных услуг в 2008 году по сравнению с 2006 увеличилась меньшими темпами – на 233.3 %, а по сравнению с 2006 годом снизилась на 16045 тыс.руб., или на 9.6 %. Валовая прибыль ООО «Ремприбор» увеличивается очень быстрыми темпами. В 2008 году данный показатель составил 335517 тыс.руб., что больше значения 2006 года на 291784 тыс.руб., или на 667.2 % и выше прошлогоднего значения на 288410 тыс.руб., или на 612.2 %. Коммерческие расходы в 2008 году резко увеличились по сравнению с уровнем прошлого года на 495.4 %, в абсолютном выражении увеличение составляет 16849 тыс. руб. Управленческие расходы также увеличились по сравнению с прошлым годом, однако в меньшей степени – на 17.7 %, или на 3400 тыс.руб. Прибыль от продаж в  2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась очень значительно - на 271769, или в 14 раз. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 268161 тыс.руб., или почти в 11 раз. Проценты к получению в 2008 году составили 2 тыс.руб., ранее исследуемое предприятие их не получало. Проценты к уплате в течение исследуемого снизились на 80.4 %, в абсолютном выражении снижение составляет 4098 тыс.руб.

Прочие доходы в 2008 году составили 944, что больше прошлогоднего значения аналогичного показателя на 740 тыс.руб., или на 362.7 %. Прочие расходы в 2008 году значительно увеличились (на 5644 тыс.руб., или на 305.7 % по сравнению с прошлым годом) и составили 7490 тыс.руб. Прибыль до налогообложения в 2008 году составила 285819 тыс.руб. По сравнению с 2006 годом данный показатель увеличился на 270673 тыс.руб. (в 14 раз), а по сравнению с прошлым годом – на 264510 тыс.руб., или более чем в 13 раз. Соответственно увеличились платежи налога на прибыль (в 2008 году по сравнению с прошлым годом на 32803 тыс.руб., или в 14 раз). Чистая прибыль ООО «Ремприбор» имеет очень высокие темпы роста. В 2008 году ее размер составил 250496 тыс.руб., по сравнению с 2006 годом показатель увеличился на 231707 тыс.руб. (почти в 19 раз), а по сравнению с прошлым годом – на 237150 тыс.руб. Проанализируем уровень себестоимости услуг ООО «Ремприбор» как отношение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов к выручке от продажи услуг (таблица 5 и рис. 2).


Таблица 5. Анализ уровня себестоимости услуг ООО «Ремприбор» тыс.руб.

№ п/п


2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

 Выручка от продаж услуг

89289

214986

487351

2

Себестоимость товаров

45556

167879

151834

3

Уровень себестоимости товаров, %

51.021

78.088

31.155

4

Коммерческие расходы

7498

3401

20250

5

Уровень коммерческих расходов, %

8.397

1.581

4.155

6

Управленческие расходы

15336

19199

22599

7

Уровень управленческих расходов, %

17.176

8.930

4.637


Как видно из приведенных данных, уровень себестоимости продажи услуг ООО «Ремприбор» имеет тенденцию к снижению. В 2008 году данный показатель составил 31.2 %, что ниже прошлогоднего уровня (78.1 %) и аналогичного показателя 2006 года (51.0 %). Уровень коммерческих расходов увеличился с 1.6 % в 2007 году до 4.2 % в 2008 году. Уровень управленческих расходов в 2008 году снизился по сравнению с 2007 годом до 4.6 % (на 4.3 %).


Рис. 2 Уровень себестоимости продажи услуг ООО «Ремприбор» в 2006-2008 г.г.


Проанализируем, за счет каких факторов увеличилась прибыль от продажи услуг ООО «Ремприбор»  в 2008 году по сравнению с прошлым годом. Рассчитаем абсолютное изменение прибыли:


Δ П пр. = П 2008 г. - П 2007 г. = 292668 - 24507 = +268161 тыс.руб.


Проанализируем влияние выручки от продажи услуг на изменение прибыли от продаж. Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка ООО «Ремприбор» - это произведение количества и цены реализуемых услуг, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась услуги, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физического объема оказанных услуг. Рассчитаем индекс изменения цен на услуги ООО «Ремприбор» (Jц) с учетом среднего повышения цен в течение года 5 %:


Jц = (100 % ± Δ Ц %) / 100 %          (2.1) 


где Δ Ц% — прирост (снижение) цены на услуги за анализируемый период (в %).


Jц 2008 г. = (100 % + 5 %) / 100 % = 1.05


Следовательно, выручка ООО «Ремприбор» от продажи услуг в отчетном периоде (2008 год) в сопоставимых ценах будет равна:


В' = В1 / Jц,                     (2.2)


где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 - выручка о продажи услуг в отчетном периоде;

Jц - индекс цены.


В' 2008 г. = 487351 тыс. руб. : 1.05 = 464144 тыс.руб.

Влияние на выручку ООО «Ремприбор»  изменения цен рассчитывается по формуле:


Δ В ц = В1 – (В1 : Jц) = В1 - В'           (2.3)

Δ В ц = 487351 тыс. руб. – 464144 тыс.руб. = + 23207 тыс. руб.


Таким образом, за счет увеличения цен на услуги в течение 2008 года в среднем на 5 % выручка ООО «Ремприбор» от продажи услуг увеличилась на 13937 тыс. руб. Влияние изменения на выручку ООО «Ремприбор» количества проданных услуг рассчитаем по формуле:


Δ В к = В' – В0            (2.4)

Δ В к = 464144 тыс.руб. - 214986 тыс.руб. = +249158 тыс.руб.


Для определения степени влияния изменения цены услуг на изменение суммы прибыли ООО «Ремприбор» от продажи сделаем следующий расчет:


ΔПц = (ΔВц х R0) х 100 %,               (2.5)


где ΔПц изменение прибыли от продажи под влиянием изменения цены;

ΔВц - показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены;

R0- рентабельность продаж в базисном периоде     

ΔПц = (23207 х 11.399 %) х 100 % = + 2645 тыс. руб.

Как показывают расчеты, прибыль ООО «Ремприбор» от продажи услуг за счет роста цен в 2008 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 2645 тыс. руб.

Влияние изменения количества оказанных услуг на сумму прибыли ООО «Ремприбор» от продажи можно рассчитать следующим образом:


Δ П к = ((В1 – В0) – ΔВц) х R0) = (ΔВк х R0) : 100 %,      (2.6)


где ΔП к изменение прибыли от продажи под влиянием изменения количества оказанных услуг;

ΔВ к - показатель изменения выручки от продажи под влиянием изменения количества оказанных услуг;

В1, В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах.


Δ П к = (249158 х 11.399 %) х 100 % = + 28402 тыс. руб.


Таким образом, за счет увеличения количества оказанных услуг в 2008 году по сравнению с прошлым годом прибыль ООО «Ремприбор» от продаж увеличилась на 28402 тыс.руб. Расчет влияния себестоимости оказанных услуг на сумму прибыли ООО «Ремприбор» от продажи осуществляется следующим образом:


Δ П с/с = (В1 х (УС1 – УС0) : 100 %,           (2.7)


где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.


Δ П с/с = (487351х (31.155 – 78.088) : 100 % = -228736 тыс. руб.


Расчеты показывают, что за счет снижения уровня себестоимости услг с 78.088 % в 2007 году до 31.155 % в 2008 году прибыль ООО «Ремприбор» от продажи услуг увеличилась на 228736 тыс.руб. Для расчета влияния на прибыль ООО «Ремприбор» от продажи услуг фактора «Коммерческие расходы» используется формула, аналогичная предыдущей:


Δ П кр = (В1 х (УКР1 – УКР0) : 100 %,          (2.8)


где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расчетов в отчетном и базисном периодах.


Δ П кр = (487351х (4.155 – 1.581) : 100 % = + 12544 тыс. руб.


По итогам расчетов можно сделать вывод, что рост уровня коммерческих расходов ООО «Ремприбор» в 2008 году по сравнению с прошлым годом на 2.574 % привело к снижению прибыли от продажи услуг на 12544 тыс. руб. Анализ влияния на прибыль ООО «Ремприбор» от продаж фактора «Управленческие расходы» проводится по формуле:


Δ П ур = (В1 х (УУР1 – УУР0) : 100 %,         (2.9)


где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.


Δ П кр = (487351 х (4.637 – 8.930) : 100 % = - 20922 тыс. руб.


Как показывают расчеты, снижение уровня управленческих расходов привело к увеличению прибыли ООО «Ремприбор» от продажи услуг на 20922 тыс.руб. Обобщим влияние факторов на формирование прибыли ООО «Ремприбор» от продажи услуг в 2008 году по сравнению с прошлым годом (таблица 6 и рис. 3).


Таблица 6. Анализ влияния факторов на изменение прибыли ООО «Ремприбор» от продажи услуг в 2008 году по сравнению с прошлым годом тыс. руб.

№ п/п

Факторы

Влияние на прибыль, тыс.руб.

Удельный вес фактора в общем результате, %

1

Увеличение выручки

+31047

11.6

Увеличение цен на услуги

+ 2645

1.0

Увеличение количества проданных услуг

+ 28402

10.6

2

Снижение себестоимости услуг

+ 228736

85.3

3

Увеличение коммерческих расходов

- 12544

-4.7

4

Сокращение управленческих расходов

+ 20922

7.8


Итого

292668- 24507 = +268161

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.