Рефераты. Финансовое состояние предприятия ООО "Ремприбор"

Как видно из таблицы 18, ООО «Ремприбор» в 2008 году имело существенные расходы, связанные с уплатой штрафов, пеней и неустоек за нарушение условий хозяйственных договоров (1826 тыс. руб., или 24.4 % прочих расходов предприятия). Очень велика сумма дебиторской задолженности ООО «Ремприбор», по которой истек срок исковой давности (2203 тыс. руб., или 29.4 % всех прочих расходов). Как ранее выяснилось в работе, для ООО «Ремприбор» в настоящее время очень актуальна проблема расчетов с заказчиками. В 2008 году заказчики оплачивали оказанные услуги только через 150.3 дня. По этой причине предприятие допускает большие задержки в расчетах со своими кредиторами, что в итоге и приводит к выплате пеней и неустоек за нарушение сроков расчетов. Кроме того, по причине плохой платежной дисциплины допускаются случаи возникновения дебиторской задолженности, нереальной к взысканию. Следовательно, ООО «Ремприбор» необходимо укреплять платежную дисциплину и своевременно рассчитываться со своими поставщиками и подрядчиками, бюджетом и внебюджетными фондами. По итогам анализа рентабельности производственной деятельности ООО «Ремприбор» можно сделать вывод как о росте рентабельности продаж, так и о росте общей рентабельности данной организации. В ходе факторного анализа выяснилось, что основной причиной роста показателей было увеличение выручки от продажи услуг и снижение себестоимости. При этом отрицательно на показатели повлиял рост коммерческих расходов. На общую рентабельность организации кроме перечисленных факторов отрицательно повлиял рост прочих расходов, увеличение платежей налога на прибыль. По результатам анализа рентабельности капитала ООО «Ремприбор» можно сделать вывод, что в течение исследуемого периода рассмотренные показатели рентабельности имеют тенденцию к росту. Главным фактором роста рентабельности капитала ООО «Ремприбор» является увеличение чистой прибыли. Следовательно, в ООО «Ремприбор» эффективно используется имущество, в которое вложен капитал данного предприятия. В ходе анализа распределения чистой прибыли выяснилось, что существенным направлением распределения чистой прибыли ООО «Ремприбор» является потребление, что в условиях ухудшения финансового состояния является недопустимым для данного предприятия. Большую часть прибыли целесообразно направлять а развитие производства, в частности – на приобретение оборудования. Несмотря на то, что прибыль и рентабельность ООО «Ремприбор» за анализируемый период находится в хорошем состоянии, необходима работа по дальнейшему повышению рентабельности и совершенствованию финансово-экономической деятельности, поскольку как все предприятия сферы услуг, ООО «Ремприбор» работает в условиях жесткой конкуренции. Поэтому для дальнейшего обеспечения успешной финансово-экономической деятельности, необходима разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности данной организации.

В стратегических ООО «Ремприбор» определены следующие приоритетные направления развития:

1.Поддержание стабильности в работе компании, посредством динамичного роста продаж и рентабельности бизнеса за счет создания новых услуг и увеличения продажи уже оказываемых услуг целью увеличения доли рынка и увеличения капитализации компании в интересах акционеров и инвесторов.

2. Повышение стоимости бренда компании.

3.Повышение конкурентоспособности компании за счет предоставления высококачественных услуг, ориентированных на клиента.

4.Обеспечение благоприятных условий работы для сотрудников и поддержание в глазах широкой общественности и целевых аудиторий позитивного имиджа компании, основанного на сложившейся репутации надежного партнера, стабильного работодателя и ответственного члена современного делового сообщества.

5.Обеспечение и поддержание на долгосрочной основе сильной рыночной позиции и постоянное развитие и расширение бизнеса.

6. Развитие новых видов услуг.

7. Увеличение доли высокодоходных услуг в структуре продаж.

8. Региональное расширение.

ООО «Ремприбор» можно рекомендовать к использованию ряд приемов, направленных на сокращение нахождения средств в дебиторской задолженности с целью роста прибыли и рентабельности: Таким образом, для повышения рентабельности ООО «Ремприбор» можно порекомендовать такие направления совершенствования финансово – хозяйственной деятельности, как поиск новых рынков сбыта своих услуг; тщательное отслеживание возврата дебиторской задолженности, использование судебных процедур для ее возврата.

 

3.2 Мероприятия по повышению финансовых результатов ООО «Ремприбор» 


ООО «Ремприбор» можно рекомендовать к использованию ряд приемов, направленных на сокращение нахождения средств в дебиторской задолженности с целью роста прибыли и рентабельности:

1. Исключение из числа партнеров предприятий-дебиторов с высоким уровнем риска. Для этого необходимо:

- собрать информацию о покупателях тщательно проанализировать ее;

- принять решение о предоставлении или отказе в кредите.

В зависимости от размера кредита руководитель собирает вполне определенную, детализированную информацию. Ее основные источники: внутренняя информация, имеющаяся на предприятии, относительно поведения клиента в прошлом; информация сообщенная банками; информация, предоставленная специализированными агентствами, и т.п. После изучения финансового состояния клиентов и их значимости (незначительный, крупный) руководитель принимает соответствующее решение. Незначительных клиентов, по нашей классификации, условно можно разбить на пять категорий. В зависимости от уровня риска, которому предприятие подвергается в результате полной или частичной неоплаты дебиторской задолженности (таблица 17).

По первой категории кредит можно предоставлять автоматически. По второй - кредит может быть разрешен до определенного объема, который определяется предприятием. По третьей - лимит по кредиту должен быть более строгим. По четвертой кредит предоставляется в исключительных случаях. По пятой категории кредит не предоставляется вообще.


Таблица 17. Классификация заказчиков услуг ООО «Ремприбор»  по уровню риска

Категория риска

Уровень возможных убытков по сделке, %

1

0

2

5-10 %

3

10-20 %

4

20-50 %

5

Более 50 %


Крупного заказчика следует рассматривать как совокупность небольших клиентов, случайные убытки от которых полностью коррелируют друг с другом. Если предприятие продает в кредит крупным клиентам, то проблема состоит в том, чтобы узнать максимальный риск, возникающий в данной ситуации, и его возможные последствия. Если возникающий в результате убыток будет настолько велик, что может привести предприятие к банкротству, следует отказать в кредите, даже если вероятность невозврата средств низка. Используя предлагаемую методику, ООО «Ремприбор» сможет исключать из числа партнеров дебиторов с высоким уровнем риска.

2. Периодический пересмотр предельной суммы кредита. При определении предельных размеров предоставляемых кредитов нужно исходить из: финансовых возможностей предприятия; прогнозируемого числа получателей кредита и оценки уровня кредитного риска. Фиксированный максимальный предел суммы задолженности может быть дифференцирован по группам будущих дебиторов (с учетом финансового состояние отдельных клиентов).

3. Использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами. Ожидание оплаты «живыми деньгами» может обойтись гораздо дороже.

4. Формирование принципов осуществления расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период. Эти принципы должны быть дифференцированы по отношению к поставщикам и покупателям товаров и определять следующие направления:

- формирование приемлемых  для предприятия сроков платежей;

- предусматривать в договорах изменение цен в зависимости от срока оплаты;

- своевременно оформлять расчетные документы;

- разработать систему предоставления скидок и использования наценок.

5. Формирование условий обеспечения взыскания дебиторской задолженности. В процессе формирования этих условий на предприятии должна быть определена система мер, гарантирующих получение долга:

-        оформление дебиторской задолженности обеспеченным векселем;

-        требование страхования дебиторами кредитов, предоставляемых на продолжительный период и другие.

6. Формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательства дебиторами. При этом к дебиторам должны предусматриваться соответствующие пени, штрафы, неустойки. Их размеры должны полностью возмещать все финансовые потери предприятия (потерю дохода, инфляционные потери и другие). Штрафные санкции могут быть дифференцированы в зависимости от сроков погашения кредита и групп покупателей.

7. Определение процедуры взыскания дебиторской задолженности. Эта процедура должна предусматривать сроки и форму предварительного и последующего напоминаний дебиторам о дате платежа, возможность пролонгирования долга, срока и порядка взыскания долга и другие действия.

8. Использование судебных процедур для взыскания долга. В случае невозможности взыскать задолженность даже на основании судебного решения предприятие все же получает возможность отнести сумму непогашенной задолженности на уменьшение налогооблагаемой прибыли, что позволит хотя бы уменьшить платежи в бюджет.

9.      Использование современных форм рефинансирования дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка в России позволяют использовать промышленным предприятиям ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, то есть перевод в другие формы оборотных активов предприятия (денежные активы, краткосрочные ценные бумаги). Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми предприятиями, являются факторинг, учет векселей, форфейтинг.

10.    По возможности ООО «Ремприбор» следует ориентироваться на максимально возможную диверсификацию клиентов-дебиторов с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

Для увеличения объема продаж ООО «Ремприбор» можно порекомендовать совершенствовать договорные отношения с покупателями. На исследуемом предприятии услуги продаются преимущественно с последующей их оплатой. Наиболее приемлемой для предприятия является предоплата услуг. Таким образом, перечислены основные и наиболее эффективные методы управления дебиторской задолженностью, которые могут применяться ООО «Ремприбор» с целью ускорения расчетов и, соответственно, повышения рентабельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.