Рефераты. Финансовая система государства: её структура, функции и современные проблемы

Таблица 6 – Сведения об обращениях в АФН РК

№ п/п

Наименование финансовой организации

Количество обращений

Удельный вес в соответствующем секторе финансового рынка, %

Банковская деятельность



1

АО «Валют-Транзит Банк»

12

30,77


АО «Альянс Банк»

7

17,95

2

АО «Народный банк Казахстана»

7

17,95

3

АО «Казкоммерцбанк»

2

7,70

4

Другие

8

20,51


ИТОГО:

39

50,65

Небанковская деятельность



Итого:

0

0,0

Страховая деятельность



1

Другие

8

100


ИТОГО:

8

10,39

Рынок ценных бумаг




В том числе по вопросам:



1

нарушения прав акционеров АО «АИМ»

1

25

2

АО «АТФБанк»

1

25

3

Невыплата дивидендов АО ТНК «КазХром»

1

25

4

Нарушение прав эмитентов ценных бумаг АО «Регистр – Центр»

1

25


ИТОГО:

4

5,19

Накопительная пенсионная система



1

АО «НПФ «НефтеГаз-Дем»

15

57,69

2

АО «ОНПФ им. Д.А. Кунаева»

4

15,39

3

АО «Валют-Транзит Полис»

2

7,69

4

Другие

5

19,23


ИТОГО:

26

33,77


Итого

77

100

Источник – ПРЕСС – РЕЛИЗ о состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 февраля 2008 года


С учетом стандартов Европейского союза и дальнейшего внедрения международных стандартов надзора Базельского комитета по банковскому надзору, Международной ассоциации органов страхового надзора, Международной организации комиссий по ценным бумагам приняты нормативные правовые акты, в т.ч. в части пруденциального регулирования деятельности финансовых организаций, системы управления рисками в данных организациях, консолидированного надзора.

В целях приближения регулирования банковского сектора Казахстана к международным стандартам, проведена работа по осуществлению перехода банковской системы Казахстана на новое соглашение адекватности капитала Базельского комитета по Банковскому надзору «Международная конвергенция расчета капитала и стандартов капитала» (International Convergence of Capital Measurement and Capital Standards) (Базель II).

В январе 2008 года в Агентство поступило 77 обращений физических и юридических лиц, а также других государственных органов. Из общего числа поступивших обращений 50,65% писем затрагивали вопросы деятельности банков второго уровня, 5,19% – по деятельности субъектов рынка ценных бумаг, 10,39% писем – по вопросам деятельности страховых организаций, 33,77% – относительно деятельности накопительных пенсионных фондов.

В таблице 6 приведены сведения об обращениях в разрезе банков второго уровня, страховых организаций, накопительных пенсионных фондов и организаций, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, и их удельном весе в общем объеме обращений. Также в январе 2008 г. завершена работа по рассмотрению 76-ти ранее поступивших обращений.

Повышение уровня защиты интересов вкладчиков стало возможным благодаря более эффективному функционированию системы гарантирования депозитов в банках второго уровня. В этих целях 7 июля 2006 года принят Закон Республики Казахстан «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан», который определяет безусловные гарантии по возврату депозитов физическим лицам, являющимся вкладчиками принудительно ликвидируемого банка. Увеличен минимальный размер гарантийного возмещения в соответствие с рекомендациями Международного Валютного Фонда (МВФ).

В настоящее время участниками системы коллективного гарантирования (страхования) вкладов физических лиц Республики Казахстан являются 33 банка второго уровня, повысилось доверие населения банковскому сектору, способствовавшее увеличению депозитной базы банков: с начала 2004 года объем вкладов физических лиц в банках увеличился на 73,8% и на 1 января 2006 года составил 596,8 млрд. тенге. На данном этапе система защиты вкладов отвечает почти всем основным международным стандартам страхования депозитов, в частности рекомендованных МВФ и Форумом финансовой стабильности.

В области развития страхового рынка страны, введен ряд обязательных видов страхования, созданы фонд гарантирования страховых выплат, государственная аннуитетная компания, государственная корпорация по страхованию экспортно-импортных кредитов, расширена возможность иностранного присутствия на отечественном страховом рынке. В итоге, на 1 января 2006 года на финансовом рынке республики действует 37 страховых (перестраховочных) организаций, 12 страховых брокеров и 30 актуариев.

Финансовый сектор Казахстана формируется и функционирует под воздействием факторов, имеющих системный характер. Совокупное влияние различных факторов создает среду, в которой нарабатывается и закрепляется практика деятельности институтов финансового сектора, а значит, определяет вектор и степень влияния финансового сектора на реальный сектор экономики и его конкурентоспособность.

В этой связи, приоритетом государственной политики должно стать совершенствование системообразующих факторов, оказывающих долгосрочное влияние на формирование практики деятельности финансовых институтов:

-качество государственного регулирования;

-качество корпоративного законодательства;

-наличие достоверной и качественной информации (в том числе финансовой отчетности) как финансовых организаций, так и предприятий реального сектора, ценные бумаги, которых находятся в обращении на рынках ценных бумаг, а также свободный доступ к ней;

-уровень развития инфраструктуры финансового сектора степень доверия и осведомленности

-населения об услугах финансового сектора;

-подготовка профессиональных кадров для финансового рынка;

-совершенствование бухгалтерского учета и налогообложения участников финансового рынка и финансовых инструментов.

Осуществление государственных регулирующих и надзорных функций за финансовым сектором закреплено за следующими государственными органами: Правительством, Агентством, Национальным Банком Республики Казахстан и Агентством по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы в рамках законодательно закрепленных за ними функций и полномочий.

Работа данных государственных органов будет осуществляться по следующим основным направлениям:

-институциональное укрепление Агентства, направленное на повышение профессионализма сотрудников и создания возможностей для повышения качества мониторинга институтов финансового сектора;

-дальнейшее внедрение современных систем управления рисками финансовых организаций;

-совершенствование системы пруденциального регулирования финансовых организаций и надзора, путем внедрения методов надзора на основе оценки рисков (risk based supervision);

-анализ возможных регулятивных рисков и снижение их влияния на финансовую систему;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.