Рефераты. Финансовая оценка и управление проектами энергосбережения

Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на основные и вспомогательные.

К основным можно отнести сам процесс исполнения плана проекта.

Среди вспомогательных процессов отметим:

·        учет исполнения - подготовка и распределение необходимой для участников проекта информации с требуемой периодичностью;

·        подтверждение качества - регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества;

·        подготовка предложений - сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок и т.д.;

·        выбор поставщиков - оценка предложений, выбор поставщиков и подрядчиков и заключение контрактов;

·        контроль контрактов - контроль исполнения контрактов поставщиками и подрядчиками;

·        развитие команды проекта - повышение квалификации участников команды проекта.

В нашем случае, на стадии планирования, мы определились с тем, что нужен поставщик, который одновременно сможет проводить монтажные и ремонтные работы, так как в этом случае работы легче организовать и легче контролировать.

Взяв кредит в банке, и заплатив поставщику предварительную плату в сумме 10% от сделки, ему предоставили доступ к помещению, где нужно установить необходимое оборудование, а также человека, который ответственный за отопление на предприятии. Остальная сумма денег будет уплачена исполнителю, когда все работы будут окончены и система будет работать отлажено.

Мотивация. Часто эту функцию называют активацией или стимулированием. Она направлена на успешное выполнение составленых планов, но в отличии от организации, путем вовлечения в работу всех необходимых исполнителей.

Для сотрудников органицации-заказчика мотивацией является то, что деньги, сэкономленные на плате за тепло, пойдут на ремонт помещения, а также то, что при успешном выполнении проекта, люди будут работать в более комфортных условиях.

Для организации-исполнителя мотивацией является получение оплаты за работу в полной мере и обеспечение себе хорошей репутации на высококонкурентном рынке поставщиков тепловых насосов.

Контроль. Заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. К сожалению, в управлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений. Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных критических задач, за счет выделения на них большего объема ресурсов.

Чтобы обобщить вышеизложенную информацию, можно рассмотреть таблицу, где приведены фазы жизненного цикла проекта, и указаны приблизительные цели и задачи, которые нужно решить при разработке и выполнении проекта.[5]

Таблица 3.1 Содержание фаз жизненного цикла проекта

Прединвестиционная фаза

Проекта

Инвестиционная фаза

Проекта

Прединвестицион-ные исследования и планирование проекта

Разработка документации и подготовка к реализации

Проведение торгов и заключение контрактов

Реализация проекта

Завершение проекта

1. Изучение прогнозов

1. Разработка плана проектно-изыскательских работ

1. Заключение контрактов

1. Разработка плана реализации проекта

1. Пусконаладоч- ные работы

2. Анализ условий для воплощения первоначального замысла, разработка концепции проекта.

2. Задание на разработку ТЭО и разработка ТЭО.

2. Договор на поставку оборудования.

2. Разработка графиков.

2. Пуск объекта.

3. Предпроектное обоснование инвестиций.

3. Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО.

3. Договор на подрядные работы.

3. Выполнение работ.

3. Демобилизация ресурсов, анализ результатов.

4. Выбор и согласование места размещения.

4. Выдача задания на проектирование.

4. Разработка планов.

4. Мониторинг и контроль.

4. Эксплуатация.

5. Экологическое обоснование.

5. Разработка, согласование и утверждение.


5. Корректировка плана проекта.

5. Ремонт и развитие производства.

6. Экспертиза.

6. Принятие окончательного решения об инвестировании.


6. Оплата выполненных работ.

6. Закрытие проекта, демонтаж оборудования.


Теперь проведем финансовую оценку проекта.Затраты состоят из капитальных и эксплуатационных. Капитальные затраты:

ЗК=15 тыс. долл.

Это комплект оборудования, монтажные работы, настройка и запуск системы

Эксплуатационные затраты  на ремонт и обслуживание:

ЗЭ=0,2 тыс. долл/год

Первые пять лет оборудование находится на гарантийном обслуживании. Затрат на заработную плату нет ни до, ни после внедрения проекта. Ежегодные амортизационные отчисления 10% от стоимости оборудования

Аморт.=1,5 тыс долл/год

Выгоды вычисляем как экономию оплаты за отопление.

При отопительном сезоне 4000 часов:

Время жизни проекта – 20 лет.

Таблица 3.2 Финансовая оценка проекта

Год

Затраты,тыс. долл/год

Выгоды,тыс. долл/год

CF,тыс. долл/год

Кумулятивный CF,тыс. долл/год

Ki

NPV, тыс. долл/год

Кумулятивный NPV,тыс. долл/год

0

15

0

-15

-15

1

-15

-15

1

1,5

5,85

4,35

-10,65

0,869565

3,782609

-11,2174

2

1,5

5,85

4,35

-6,3

0,756144

3,289225

-7,92817

3

1,5

5,85

4,35

-1,95

0,657516

2,860196

-5,06797

4

1,5

5,85

4,35

2,4

0,571753

2,487127

-2,58084

5

1,5

5,85

4,35

6,75

0,497177

2,162719

-0,41813

6

1,7

5,85

4,15

10,9

0,432328

1,79416

1,376034

7

1,7

5,85

4,15

15,05

0,375937

1,560139

2,936173

8

1,7

5,85

4,15

19,2

0,326902

1,356642

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.