Рефераты. Финансирование и совершенствование системы образования Российской Федерации

·  бюджетные и внебюджетные средства;

·  имущество, переданное школе – интернату собственником или уполномоченным органом.

Коррекционные школы-интернаты – это бюджетные учреждения, которые не создают национального дохода, а удовлетворяют общественно–социальные потребности членов общества. Такие учреждения финансируются на основе бюджетных смет расходов. Сметно–бюджетное финансирование – обеспечение государственными денежными средствами на основе индивидуального проекта бюджета, устанавливающее целевое направление и поквартальное распределение денежных средств. Смета действует в течение финансового года с 01 января до 31 декабря. Составление смет расходов в школах интернатах осуществляется на основе нормативного метода, а также на основе сложившихся уровней расходов за предыдущие годы. Рассмотрим составление сметы на примере Г(О) С(К) ОУ школы – интерната II вида г. Лебедяни. Смета этой школы–интерната содержит пять укрупненных статей:

210 Оплата труда;

220 Приобретение услуг;

260 Социальные пособия;

290 Прочие расходы;

300 Приобретение нефинансовых активом.

Расчет фонда оплаты труда работников коррекционных школ–интернатов основывается на действующем штатном расписание, где отражается заработная плата административного, технического персонала и воспитателей в соответствии с единой тарифной сеткой и надбавки:

·  надбавка в размере 20 % - за работу в школе – интернате (предоставляется всем работникам школы - интерната);

·  надбавка 12 % - за вредность (за работу с компьютером, за пыль, за работу с дезинфицирующими средствами, за работу у горячих плит);

·  надбавка за стаж (рассчитывается в зависимости от количества лет отработанного по специальности);

·  надбавка за работу в ночное время (предоставляется ночным няням и сторожам).

Так же в штатном расписание указываются фиксированные надбавки для работников работающих с 1 по 6 разряды. Штатное расписание составляется ежегодно или при изменении заработной платы и предоставляется в Департамент образования и науки до 10.01 или за 7 дней до перерасчета в случае изменения заработной платы для утверждения Председателем Департамента образования и науки. Также при расчете фонда оплаты труда учитывается заработная плата согласно тарификационного списка преподавателей без учета доплат из надтарифного фонда, то есть это оплата за часы и проверку тетрадей. Так же при расчете учитывается увеличение заработной платы и процент надтарифного фонда. Тарификационный список составляется при изменении заработной платы за семь дней до пересчета в Департамент и на 01.09 (новый учебный год), предоставляется в Департамент до 15.10. Начисление на оплату труда рассчитывается как 26,2 % от фонда оплаты труда. В расчет фонда оплаты труда входит расчет компенсации на приобретение методической литературы в размере 100 рублей в месяц на одного преподавателя и воспитателя и расчет пособий выплачиваемых матерям, находящимся в декретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Начисления на эти доплаты не производятся. Расходы на приобретение услуг рассчитываются: для коммунальных услуг исходя из объемов утвержденных РЭК и действующих тарифов с учетом увеличения на 15 – 20%. В случае изменения объемов в РЭК предоставляется письмо с просьбой о внесении изменений в объемы потребления коммунальных услуг; для остальных видов услуг исходя из фактических объемов текущего года. Пособие по социальной помощи рассчитывается исходя из количества воспитанников – сирот, которым выплачивается ежемесячное пособие в размере 100 рублей и 200 рублей на социально – культурные мероприятия и личные нужды. Также на этой статье учитываются расходы на приобретение одежды сиротам, при этом учитываются временные нормативы носки вещей и обуви, и количество в расчете на одну сироту. На этой статье учитывается компенсация за питание во время каникул родственникам сироты, если они берут ее на время каникул. Статья 300 «Приобретение нефинансовых активов» делится на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Статья 310 рассчитывается как на основе нормативного метода, так и исходя из потребности в основных средствах в планируемом году. На статье 340 учитываются приобретение таких товаров как бензин, продукты питания, стирально-моющие средства, амортизация транспорта. На основе сметы расходов школы – интерната составляется «План закупок товаров» на планируемый год в свою очередь на основе которого составляется «План размещение заказа», в который включаются денежные средства, выделенные для приобретения товаров и услуг, распределенные по квартально и в соответствии с условиями оплаты согласно суммам, находящимся на этих статьях: открытый конкурс, запрос котировок, без договорная основа. Эти документы предоставляются в Департамент образования и науки, так как он является учредителем Г(О) С(К) ОУ школы–интерната II вида г. Лебедяни, на утверждение Председателю Департамента. На основе сметы расходов, плана размещения заказа в планируемом году будут приобретаться услуги и товары необходимые для функционирования школы–интерната. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы – расходы, обеспечивающие текущее функционирование образовательных учреждений в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Предоставление бюджетных средств для школ–интернатов осуществляется в форме ассигнований на содержание школы–интерната, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам. В свою очередь школы–интернаты расходуют бюджетные средства исключительно на:

·  оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

·  перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

·  командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательство РФ;

·  оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

·  оплату товаров, работ и услуг без заключения государственных контрактов. [2, ст.70]

С 1 января 2006 года вступил в силу закон № 94 – ФЗ, который применяется к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. В соответствии, с которым товары, работы и услуги стоимость до шестидесяти тысяч приобретаются без договора, то есть по счету, свыше шестидесяти тысяч до двести пятидесяти тысяч – открытый конкурс, свыше двести пятьдесят тысяч – запрос котировок. Все закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше шестидесяти тысяч осуществляются исключительно на основе государственных контрактов. [3, ст. 447]

Поставка товаров для нужд школы – интерната осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров, а также заключаемых в соответствии с ним договора поставки товаров. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику. Поставщик в течение тридцати дней подписывает контракт и возвращает один экземпляр заказчику, а второй оставляет у себя. Контракт регистрируется в Управлении Экономики в течение трех дней после заключения. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров, контракт должен быть заключен в течение двадцати дней со дня проведения торгов. Управление Экономики ведет реестр государственных контрактов. В реестрах контрактов содержится:

1.                наименование заказчика;

2.                источник финансирования;

3.                способ размещения заказа;

4.                дата подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5.                дата заключения контракта;

6.                предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7.                реквизиты поставщика (подрядчика);

8.                 сведение об исполнении контракта.

В случае, когда государственным контрактом предусмотрено, что поставка осуществляется по договорам поставки. Поставщик направляет проект договора заказчику, тот подписывает его и один экземпляр оставляет себе, а второй отправляет поставщику. Приобретение товаров, работ и услуг осуществляется на основе размещения государственного заказа. Размещение заказа может осуществляться:

1.                    путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;

2.                    без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).

Под конкурсом на право заключения государственных контрактов понимаются торги победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. Извещение о проведение открытого конкурса опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конверта с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1.                форма торгов;

2.                наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3.                источник финансирования заказа;

4.                предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик товара, работ, услуг;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.