Рефераты. Финансирование и совершенствование системы образования Российской Федерации

Могут использоваться разные показатели качества образовательного процесса: количество золотых и серебряных медалей, количество учеников закончивших образовательную программу соответствующей ступени и т.д.

Для определения эффективности деятельности сферы школьного образования необходимо вычислить три показателя.

1. Показатель экономической эффективности, который определяется как частное от деления показателя бюджетной услуги на стоимость предоставляемой услуги. В образовательном учреждение это деление количества учащихся на затраты на их обучение.

Если разделить затраты на обучение на количество учащихся, то получим норматив расходных обязательств в расчете на одного ученика.

2. Показатель результативности, или качества образовательного процесса, который рассчитывается путем деления количества учеников закончивших на «хорошо» и «отлично» на общее количество учеников.

3.                Показатель эффективности бюджетных расходов рассчитывается путем деления количества учеников закончивших на «хорошо» и «отлично» на затраты на обучение. В свою очередь, если умножить показатель экономической эффективности на показатель результативности можно получить показатель эффективности бюджетных расходов на образование. В связи с этим можно сделать вывод, что для повышения эффективности расходов необходимо:

·        сокращать расходы на образование, не ухудшая качества, т.е. при сохранение результативности повышать экономической эффективности;

·        повышать качество образования, не увеличивая расходы на него, т.е. при сохранении экономической эффективности повышать результативность.

Следовательно, чтобы повысить эффективность расходов на образование надо предоставлять образовательные услуги либо качественнее, либо дешевле, либо совместить и то и другое.

Исполнение бюджета – это сбор и расходование денежных средств в течение финансового года, в процессе которого участвуют финансовые органы, налоговые и органы исполнительной власти, кредитные учреждения, юридические и физические лица, получатели бюджетных средств. Принципы исполнения бюджета:

·                   принцип единства кассы – зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и расходование средств с единого бюджетного счета;

·                   расходование средств в пределах наличия средств на едином бюджетном счете.

При казначейской системе исполнения бюджета происходит полный перевод оплаты расходов бюджетополучателей напрямую поставщикам услуг и исполнителям работ (кроме денежных выплат работникам, воспитанникам, студентам). Раньше средства поступали на счет учреждения, затем использовались им по своему усмотрению (в соответствии с законодательством), то в настоящее время для всех учреждений в казначействе открыты лицевые счета с указанием постатейного и поквартального распределения средств. В рамках росписи казначейство выполняет поручение учреждения на оплату тех или иных расходов. Движение средств через казначейство предшествует лимитирование затрат, фактическое принятие бюджетных обязательств и осуществление платежей.

Как установлено в Бюджетном кодексе Российской Федерации, при казначейском исполнении бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство Российской Федерации.

Казначейская система исполнения бюджета появилась в 1993 году после Постановления Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864. Главными задачами которой являются:

·                   контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

·                   осуществление прогноза объемов финансовых ресурсов и оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных расходов;

·                   сбор, обработка и анализ информации о состоянии финансов, предоставление в вышестоящие органы отчетности о финансовых операциях;

·                   организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета путем управления доходами и расходами на счетах казначейства в банках.

В Российской Федерации существует трехуровневая структура федерального казначейства: Главное управление казначейства в составе Министерства финансов РФ, управление федерального казначейства по субъектам РФ, отделения федерального казначейства (в городах, районах).

Как установлено Бюджетным кодексом РФ, исполнение бюджета осуществляется путем отражения операций и средств в системе балансовых счетов федерального казначейства. Операции, производимые Федеральным казначейством по поступившим доходам:

·                   распределение по видам (кодам бюджетной классификации) поступивших за день доходов;

·                   возврат излишне уплаченных сумм на основании заключений налоговых органов;

·                   определены отдельно по видам доходов сумму доходов подлежащих перечислению в бюджеты различных уровней.

Исполнение бюджета осуществляется путем списания сумм денежных средств с лицевого счета, который открывается для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Лицевой счет открывается в соответствующем территориальном органе федерального казначейства. Счета ведутся на основании договоров, заключенных и исполняемых в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации. Лицевой счет – это счет, который предназначен для учета лимитов бюджетных обязательств, объема финансирования и кассовых расходов, которые осуществляет в процессе своей деятельности распорядитель бюджетных средств.

Каждому лицевому счету присваивается код:

01 – лицевой счет распорядителя средств;

03 – лицевой счет получателя средств;

09 – лицевой счет иного получателя средств.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

1-й и 2-й разряды – код лицевого счета;

с 3-го по 10-й разряд – учетный номер клиента, из них:

с 3-го по 5-й разряд – код главы главного распорядителя средств;

с 6-го по 10-й разряд – код распорядителя или получателя средств;

11-й разряд – резервный разряд.

По истечении финансового года, а именно на 1 января счет обнуляется, т.е. остаток на лицевом счете становится нулевым.

Порядок финансирования бюджетных расходов через казначейства экономически целесообразен. Он может дать положительные результаты для государства не только в части совершенствования методов управления финансовыми ресурсами, но и в части получения оперативной информации о кассовых расходах, перечисления средств по назначению, контроля за финансовыми ресурсами бюджетополучателей. Однако, наряду с этим, с внедрением казначейской системы исполнения бюджета значительно затрудняется решение повседневных хозяйственных вопросов у исполнителей бюджетных средств.

2.4 Основы финансирования школ-интернатов


Финансовое планирование позволяет определить объем и целенаправленное использование бюджетных ресурсов. С помощью планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проекта бюджета, рассмотрение проекта бюджета и утверждение проекта бюджета, поквартальное распределение расходов в соответствии с выделенными лимитами и потребностью, а также составление сметы расходов. Составление проекта бюджета важнейший этап, от которого зависит качество и своевременность бюджетного планирования. Он состоит из двух этапов:

1.           подготовительной – проводятся организационно методические мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год;

2.           конкретно – адресной – устанавливаются конкретные направления расходования бюджетных средств.

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях основано на составлении смет. Бюджетная смета может быть:

1.                индивидуальной – составляется для отдельных учреждений или для проведения отдельных мероприятий;

2.                общей – составляется для группы однотипных учреждений или мероприятий;

3.                смета расходов на централизованные мероприятия – составляется на финансирование мероприятий в централизованном порядке;

4.                сводной – объединенные сметы в целом по ведомствам.

Основными методами планирования являются программно – целевой и нормативный методы.

Программно – целевой метод заключается в системном планировании, выделении бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования способствует соблюдению единого подхода к формированию и распределению финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, а также улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств. [15, c.186]

Нормативный метод планирования используется для расчетов при помощи установленных норм. Нормы могут быть обязательными или факультативными. Финансирование коррекционного образовательного учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определенных в расчете на одного воспитанника, при этом нормы отличаются в зависимости от того находится воспитанник на полном государственном обеспечении или нет. Воспитанники, проживающие в коррекционном учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в коррекционном образовательном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием и частично одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Бюджетный норматив по структуре и величине должен быть достаточным для покрытия текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений, штатного оборудования школы – интерната, а также реализации социальных гарантий и льгот работников школы – интерната, согласно действующему законодательству и иным, нормативно правовым актам Российской Федерации, субъекта РФ и органов местного самоуправления. Привлечение школой – интернатом дополнительных средств не несет за собой снижение нормативов. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов школы – интерната являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.