Примерно с 2000 года, на российском розничном рынке начался процесс перераспределения долей рынка от оптовых рынков, «советских магазинов» и киосков в сторону супермаркетов, дискаунтеров, экономичных универсамов и других форм современной организованной торговли.
Данная ситуация обуславливается тем, что новые формы торговли позволяют обеспечить аналогичный уровень цен, а иногда предоставить цены ниже, при этом предоставив покупателям более высокий уровень обслуживания. В структуре розничного товарооборота параллельно происходят изменения, связанные с уменьшением доли оптовых и мелкооптовых рынков.
Результаты деятельности торговой сети «Престиж-маркет» соответствуют тенденциям развития отрасли.
финансирование рентабельность платежеспособность
Результаты деятельности Торговой сети «Престиж-маркет» можно охарактеризовать как успешные, так как развитие бизнеса соответствует тенденциям роста рынка.
Факторы и условия, влияющие на деятельность Компании и результаты такой деятельности:
- постепенный рост благосостояния населения и в частности региона;
- улучшение потребительской культуры населения, выражающееся в предпочтении покупок в магазинах, а не на рынках.
Данные факторы будут оказывать влияние на деятельность группы в среднесрочной перспективе. Снижение благосостояния населения не прогнозируется.
Отраслевые риски; активный переход потребителей от открытых рынков в магазины наблюдается уже на протяжении последних 5 лет.
«Престиж-маркет» предпринимает активные действия для форсирования развития рынка, такие как диверсификация рисков, агрессивное развитие, повышение качества обслуживания населения и совершенствование технологий продаж.
«Престиж-маркет» проводит активную маркетинговую политику по изучению потребительских предпочтений, проводит анализ спроса и оперативно реагирует на его изменения.
Существует ряд негативных факторов. В большей степени они связаны с экономической ситуацией в стране, повышение оптовых цен поставщиков, изменение курсов валют, вливание капитала и экспансия западными розничными сетями и негативные тенденции, связанные с политикой государства. Однако указанные факторы оказывают влияние в большей степени на все компании, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли.
Товарооборот предприятия складывается из сумм выручек магазинов.
Ассортимент товарооборота можно представить в виде следующих товарных групп: - хлеб и хлебобулочные изделия; - молочные продукты; - колбасы и сыры, мясные изделия; - вино-водочная, пивная, табачная продукция; - полуфабрикаты замороженные; - фрукты и овощи; - соки и воды; - рыба и рыбные консервы; - салаты готовые.
Для обеспечения бесперебойной работы магазинов предприятие активно взаимодействует с внешней средой:
- поставщиками- от бесперебойной поставки товаров зависит объем выручки магазинов. Потребности покупателей универсама обеспечивают 90 поставщиков. Более 90 процентов из них работают с ООО «Престиж-Маркет» уже не первый год;
- покупателями - ООО «Престиж-Маркет» проводит активную маркетинговую политику по изучению потребительских предпочтений, проводит анализ спроса и оперативно реагирует на его изменения;
- налоговыми органами, внебюджетными органами, органами гос. статистики- формирует и представляет в органы различные формы финансовой отчетности, своевременно платит налоги и сборы;
- с другими контрагентами (банками, потенциальными кредиторами).
Для обеспечения рентабельной работы предприятий торговой фирмы проводятся кадровые изменения, повышается дисциплина труда. Огромная работа ведется торговым отделом по расширению товарного ассортимента, улучшается работа с поставщиками, изыскиваются возможности по приобретению товаров с низкими торговыми накидками.
Рынок розничной торговли на российском рынке характеризуется увеличением конкуренции между отечественными розничными сетями, а также приходом на российский рынок зарубежных розничных сетей.
Ассортимент товарооборота магазинов ООО «Престиж-маркет» представлен в таблице 5.
Таблица 5
План продаж и его выполнение ООО «Престиж-маркет» на 2006 год
Товарные группы
Товарооборот по плану на 2006 год
Товарооборот по факту
Изменение
руб.
уд. вес
в сумме
в % к плану
1
2
3
4
5
6
7
1. хлеб и хлебо-булочные, кондитерские изделия
1103175,0
15 %
1331283,6
17 %
228108,6
2 %
2. алкогольная продукция
2206350,0
30 %
1957770
25 %
-248580
-5 %
3 молоко и молочные продукты, сыры.
735450,0
10 %
1018040,4
13 %
282590,4
3 %
4.мясная продукция
2505945,6
32 %
299595,6
5. полуфабрикаты замороженные
704797,20
9 %
-30652,8
- 1 %
6. сопутствующие товары
367725,0
5 %
313243,20
4 %
-54481,8
-1 %
ВСЕГО
7 354 500
100
7 831 080
476580,0
-----
Как видно из проведенного анализа продаж, большую долю в товарообороте ООО «Престиж-маркет» составляет мясная продукция (удельный вес 32 % к обороту), перевыполнение плана продаж этой товарной группы составило 299595,6 рублей. Второе место в продажах организации занимает алкогольная продукция (удельный вес около 25%), однако по данной товарной группе в 2006 году план был невыполнен на 248580 руб., удельный вес к обороту снизился на 5 %. В целом по предприятию розничный товарооборот перевыполнен на 476580,00 рублей, что является положительным моментом.
Таблица 6
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Престиж-маркет» за 2005-2006 годы
Наименование показателей
Значение за отчетный период
Отклонения +/-
2005 год
2006 год
Выручка (нетто) от продажи товаров, руб.
6 896 110
934970,0
Себестоимость проданных товаров, руб.
4 105 850
4 730 580
624730
Валовая прибыль, руб.
2 790 260
3 100 500
310240
Расходы на продажу, руб.
1500 100
1 498 330
-1770
Прибыль от продаж, руб.
1 290 160
1 602 170
312010
Чистая прибыль, руб.
961521,6
1248049,2
286527,6
Рентабельность собственного капитала, %
141,6
175,3
33,7
Рентабельность активов, %
44,8
50,8
Рентабельность продукции (продаж), %
18,70
20,45
1,75
1.Коэффициент рентабельности собственного капитала
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18