Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент существуют следующие основные цели:
1) Максимально возможная прибыль
2) Обеспечение и благосостояние рабочих
3) Положение на рынке
План производства и расчет выпуска продукции
Для расчетов мы используем один вид товара:
Томатные чатни
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Цены на основное сырье представлены в таблице
6 спелых помидор
1 ст. лож. гхи
1 маленький острый перец чили, порезанный
0,5 ст. лож. семян горчицы
1 чайн. лож. семян горчицы
1 чайн. лож. свежего тертого имбиря
0,5 лож. соли
4 ст. лож. сахара турбинада
1 ст. лож. Кориандра
Наименование
Цена за 1 кг, руб.
Помидоры
150
Гхи
100
Перец Чили
Семена горчицы
Свежий имбирь
300
Соль
20
Турбинад
200
Кориандр
Планируемый суточный объем выпуска
Объем продаж в сутки данного вида продукции составит 30 штук. Стоимость одной чатни равна 13 рублей.
Расчет себестоимости продукции
Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:
· Объема производства продукции и ее структуры
· Уровня переменных затрат на единицу продукции
· Суммы постоянных расходов.
Переменные затраты включают в себя:
· Сдельная зарплата производственных рабочих
· Прямые материальные затраты
· Услуги
Постоянные затраты состоят из:
· Амортизации
· Арендной платы
· Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.
Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей продукции.
С учетом затрат на оплату труда и арендную плату себестоимость на чатни составит 30 руб. Итого полная себестоимость на 30 томатных чатни, выпускаемой в сутки, составит 900 руб.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1) Постановка задачи ценообразования
2) Определение спроса
3) Прогноз издержек
4) Анализ цен и товаров конкурентов
5) Выбор метода ценообразования
6) Установление окончательной цены.
Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:
Оборудование ресторана - $75 000
Оборудование фито-бара - $4 000
Оборудование склада, кладовых - $2 500
Оборудование кухни - $15 000
Штат ресторана будет включать директора, шеф-повара, 6 поваров, 4 официантов, 2 барменов, 2 кухонных работников, 2 уборщиц, 1 закупщика, 1 бухгалтера. Ключевой сотрудник заведения - шеф-повар. Шеф-повар задает качество, уровень блюд, выводит новинки, отслеживает популярность того или иного блюда, от него полностью зависит настрой кухни, потому что в большинстве случаев именно он подбирает персонал.
Должность
ЗП 1 сотрудника в месяц, тыс руб
Количество
ЗП всех сотрудников в месяц, тыс руб
Директор
50
1
Шеф повар
40
Закупщик
30
Бухгалтер
Повар
29,5
4
118
Посудомойщик
12
2
24
Уборщик
Официант
48
Бармен
ИТОГО
424
Основные инвестиционные затраты:
Оборудование, в т.ч музыкальное
$100 000
Мебель
$20 000
Внутреннее обустройство зала
$10 000
Создание сайта
$500
Система вентиляции и кондиционирования
$1 000
Система водоочистки, водоснабжения и канализации
Система компьютерного учета с программным обеспечением
$15 000
Посуда, приборы и стекло
$5 000
Привлечение шеф- повара и разработка меню
Подготовка пакетов документов для регистрации
Обучение персонала в соответствии с концепций предприятия
Проведение рекламной кампании
$6 000
Итого
$ 169 500 или 5 085 000 руб
Основные текущие затраты:
Аренда
Реклама
Поддержка сайта
Хозяйственные расходы
$300
Связь
$200
Себестоимость продукции
Выручка/4
Налоги 15% от прибыли
7500 или 225000 руб в месяц и
2 700 000 руб в год
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8