Рефераты. Доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации (на примере республиканского бюджета Республики Коми)

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

Классификация операций сектора государственного управления

1. Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) доходы:

налоговые доходы;

доходы от собственности;

доходы от оказания платных услуг;

суммы принудительного изъятия;

безвозмездные поступления от бюджетов;

взносы на социальные нужды;

доходы от операций с активами;

прочие доходы;

2) расходы:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

оплата работ, услуг;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

безвозмездные перечисления организациям;

безвозмездные перечисления бюджетам;

социальное обеспечение;

расходы по операциям с активами;

прочие расходы;

3) поступление нефинансовых активов:

увеличение стоимости основных средств;

увеличение стоимости нематериальных активов;

увеличение стоимости непроизведенных активов;

увеличение стоимости материальных запасов;

4) выбытие нефинансовых активов:

уменьшение стоимости основных средств;

уменьшение стоимости нематериальных активов;

уменьшение стоимости непроизведенных активов;

уменьшение стоимости материальных запасов;

5) поступление финансовых активов:

поступление на счета бюджетов;

увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;

увеличение задолженности по бюджетным кредитам;

увеличение стоимости иных финансовых активов;

увеличение прочей дебиторской задолженности;

6) выбытие финансовых активов:

выбытие со счетов бюджетов;

уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;

уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;

уменьшение стоимости иных финансовых активов;

уменьшение прочей дебиторской задолженности;

7) увеличение обязательств:

увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;

увеличение прочей кредиторской задолженности;

8) уменьшение обязательств:

уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу;

уменьшение прочей кредиторской задолженности.

3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.


2.3 Межбюджетные отношения


Это отношения между органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и использованием соответствующих бюджетов.

Эти отношения строятся:

v    На принципе взаимной ответственности

v    На принципе применения единой методологии, учитывающей индивидуальные особенности каждого субъекта

v    На выравнивании доходов муниципальных образований

v    На максимально возможном сокращении встречных финансовых потоков

v    На компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов, либо увеличения расходов

Исходной базой для формирования отношений между бюджетами служат: расчеты минимального бюджета, который составляется из расчета минимальных социальных и финансовых норм, нормативов и социальных стандартов.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъектов Российской Федерации предоставляется для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности, который определяется на основе нормативов финансовых затрат, обеспечивающих государственные социальные стандарты. В Бюджетном Кодексе Российской Федерации установлено, что пока не обеспечивается финансирование этих стандартов в проект бюджета, то предоставляется конкретная финансовая помощь, определенная федеральным законом.

Формы оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации:

§     дотации

§     субвенции

§     субсидии

§     трансферты

§     бюджетные ссуды


3. Динамика исполнения бюджета Российской Федерации по доходам и расходам, проблемы и перспективы исполнения (на примере Республики Коми)

3.1 Динамика исполнения бюджета Республики Коми по доходам в 2006–2008 гг.


Консолидированный бюджет Республики Коми по доходам (с учетом безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) исполнен в следующем объеме:

за 2006 год – 30 067,40 млн. руб.

за 2007 год – 34201,25 млн. руб.

за 2008 год – 43 924,62 млн. руб.

Динамика исполнения доходной части консолидированного бюджета Республики Коми за указанные финансовые годы свидетельствует о стабильном росте налоговых, неналоговых платежей и безвозмездных перечислений (см. таблицу 1,2).

В 2006–2008 годах продолжился процесс стабилизации финансовой ситуации в республике.

Среднегодовой прирост налоговых платежей в бюджетную систему составлял более 30%, в том числе в федеральный бюджет – более 40%, консолидированный бюджет Республики Коми – около 20%.

Балансовая прибыль в экономике за три года (уровень 2006 года к уровню 2003 года) возросла в 2,5 раза, соответственно, существенно увеличились доходы консолидированного бюджета по налогу на прибыль.

Становится более стабильным состояние банковской системы, растет активность банков в инвестировании финансовых ресурсов на развитие экономики республики.

Так, объем предоставленных банковской системой кредитов экономике республики за три года превысил вдвое уровень предыдущих трех лет, а населению – в 6,5 раза.

В социальной сфере складывались в основном положительные тенденции, обусловленные активизацией производственной деятельности организаций республики, увеличением числа рабочих мест, развитием малого предпринимательства, увеличением доходов трудоспособного населения от трудовой и предпринимательской деятельности, увеличением трансфертов населению, выплачиваемых за счет бюджетных средств.

Рост номинальных денежных доходов населения, в том числе заработной платы, составил по итогам трех лет 1,8 раза, реальных – 1,3 раза.

Под влиянием опережающего роста доходов населения в сравнении с ростом потребительских цен в последние годы происходит снижение доли численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума: в 2006 году – 15% против 18,5% в 2003 году.

Задолженность по заработной плате перед работниками организаций отраслей экономики республики за три последних года сократилась с почти 750 млн. рублей в конце 2003 года до 19 млн. рублей в конце 2006 года, полностью ликвидирована задолженность в угольной промышленности.

В течение всех трех лет обеспечивалась своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, стипендий, социальных пособий и компенсаций населению.

Под влиянием роста денежных доходов интенсивно развивалась торговля и общественное питание, сфера платных услуг населению. Темпы прироста розничного товарооборота в среднем за год более 10%.




Таблица 1


Таблица 2



Говоря о структуре доходов консолидированного бюджета Республики Коми за 2006 год нужно отметить, что удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета составил 94,4% от общей суммы поступлений (рис. 1). В абсолютном выражении это составило 28 млрд. 386 млн. рублей, что на 4,4% превысило запланированный объем и на 26,7% – уровень 2005 года.


Рисунок 1


Прирост налоговых доходов по отношению к 2005 году достигнут, практически, по всем основным источникам. Так, по налогу на прибыль организаций прирост составил 828,9 млн. рублей или 9,5%, по налогу на доходы физических лиц – 150,8 млн. рублей или 1,7%, доходам от уплаты акцизов на алкогольную продукцию – 48,8 млн. рублей или 12,3%.



Рисунок 2


Следует отметить, что в связи с изменением порядка исчисления земельного налога (от кадастровой стоимости земли) и с наличием льготы по землям лесного фонда поступление земельного налога уменьшилось с 314,8 млн. рублей в 2005 году до 59 млн. рублей в 2006 году. Таким образом, потери консолидированного бюджета Республики Коми в 2006 году оцениваются в 255,8 млн. рублей, что послужило одной из причин снижения доли налоговых платежей, собранных в 2006 году на территории Республики Коми и поступивших в консолидированный бюджет республики до уровня 33,2% (рис. 3)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.